Найти в Дзене

«Главное — оказаться в нужное время в нужном месте»

Оглавление

Открываешь компьютер, а почта ломится от запросов, из заказов — очередь. Звонишь клиенту — он в добром расположении духа, не нужно раскачивать, настраивать на хороший лад. Говоришь: «Как вы? Давно не заказывали материал». А в ответ: «Сейчас пришлём заказ». Так выглядит идеальный день по версии Юлии Львовой, нашего менеджера по развитию. А каков он на самом деле — читайте в статье.

— Звонки начинаются в 8:30.

«Тушим пожары», согласовываем, договариваемся. Звонят с ночной смены, звонят координаторы, просыпаются клиенты. День начался, следующие 8 часов я буду постоянно говорить.

10 лет назад, до прихода в самоклейку, я с утра не ела, бежала куда-то, вообще не понимала, как проходит мой день. Сейчас иначе: подъём, зарядка, греческий йогурт с семенами чиа, 15 минут на кофе в тишине — а дальше ныряем в рутину.

Три года назад

— Я в «Полисам» с самого начала, на моих глазах формировался ассортимент. Люблю продавать морозостойкий и легкосъёмный спецклей — кажется, это предложение делает нас в сегменте уникальными. Плёнка с каучуковым клеем – относительно новый продукт, тоже нас выделяет. Обычно все скептически настроены: прозрачная плёнка и каучук? Всегда считалось, что она желтеет. Но есть пул заказчиков, которые её распробовали и берут именно из-за рабочих характеристик.

Мы проделали большой путь с точки зрения претензионной деятельности, отчётов в системе, размещения заказов. Раньше всё было буквально на коленке, с помощью Excel-файликов, непрозрачно. Сейчас в 1С достаточно информации для стабильной работы.

О времени до «Полисам» остались не только воспоминания — у меня живёт кот, чёрный жирненький зверь. Нашла его на шинном складе на предыдущей работе. И есть кошка Масянечка, найдена в подъезде котёнком. Не могу пройти мимо страданий животного. Котов люблю, обожаю невозможно, всем сердцем. Нет некрасивых котов, все они чудесные — косенькие, лысенькие, пушистенькие, трёхцветненькие — все.

Домашние котики Юли Львовой
Домашние котики Юли Львовой

В России и за пределами

– География моих клиентов – Москва и область, немножечко Санкт-Петербург и Ленинградская область. Ещё вся Беларусь. Правда, сейчас у них появился свой завод по производству самоклейки, и стало тяжелее продавать. Когда я начинала, мы не работали со странами СНГ. А у меня появились клиенты в Беларуси, Казахстане. Этим горжусь.

Белорусы с 2022 года были вынуждены покупать материал в Китае, теперь у них собственный производитель. Периодически они заказывают у нас спецматериалы. Ценят за качество, сервис, скорость. Но это не те объёмы. Грущу по этому поводу и не скрываю.

Вот, например, белорусский спецпроект, который так и остался в теории — идея животноводческой этикетки. Для чего? Для осеменения бурёнок. В стадо запускается бычок, и нужно понимать, какие буренки повзаимодействовали с ним, а какие нет. Маркировать живых коров, представляете! Тестировали, лепили, даже шинный клей пробовали, потому что 40 грамм клея хорошо на шерсти держится. Но не срослось, проект не был запущен.

Клиенты без графика и рынок без берегов

— Мой микс состоит, в основном, из небольших клиентов. Это ИП, они живут в своём ритме: могут проснуться в 12 дня, пропустить мои запросы, а в 8 вечера, когда решили свои дела, начинают отвечать.

Микс клиентов сильно изменился за 3 года. Начинала с тех, которых знала лично. Прозванивала, они шли навстречу. Были те, на которых рассчитывала, но не срослось: «Тренируйтесь, пожалуйста, без нас». Сейчас львиная доля клиентов либо вышли на нас через выставку, либо через сайт, либо кто-то познакомил — не те, с кем начинали.

Рынок конкурентен как никогда. В самоклейке раньше было 2 крупных игрока, сейчас, минимум, 5. Клиенту можно выбрать, покапризничать и уйти к другому. Хотя им тоже сложно по-своему: у пищевиков мало что изменилось, а вот типографиям среднего сегмента гораздо тяжелее, высокая волатильность заказчиков.

Раньше некоторые говорили, что не будут гнаться за ценой, главное — сервис. Сейчас копеечку считают даже те, кто раньше этого не делал. Мой коллега Леонид любит повторять, и я с ним согласна: «Главное — оказаться в нужное время в нужном месте». Позвонил, рассчитал цену — заказ твой, а дальше посмотрим.

Каждый поставщик пытается замотивировать клиента: постоянные акции, проморассылки. Звонишь в типографию, а ты сегодня третий с коммерческим предложением. У меня есть клиенты, которые рассчитывали летом на строительный сезон – люди будут достраивать дачи, делать ремонт в квартирах. Чуда не случилось.

Любимые материалы

– ЭКО-материал — самый покупаемый в моем миксе клиентов. Те самые индивидуальные предприниматели закупают термо-эко — бюджетный материал на тонкой подложке — вырубают пустышку и реализуют через маркетплейсы. Для серьезных игроков это вроде бы смешной бизнес, но я своих клиентов люблю и ценю. Благодаря им ЭКО лидирует.

Кстати, чем ещё отличается «Полисам» на старте и сейчас. ЭКО на легкосъёме мы раньше делать не умели, а потом научились, потому что начали мыть оборудование. Это важно — мы растём.

Любимым материалом я бы назвала Thermal ECO/HM52/YG60. Из него высекают пустышку, но на хитрые поверхности. Популярная мебельная компания тестирует на матрасах. Они все никак не могут найти свой материал, потому что раньше работали на европейцах, теперь это дорого. Вот пробуют наш материал. И ещё мы прошли на завод, который делает полипропиленовые фитинги. Это такие стыковочные штуки для полипропиленовых труб, их поставляют в Lemana Pro.

На втором месте – плёнки, например, белая для цифровой печати или РЕТ-пленки. У нас есть PET белый и PET металлизированный. В спецификациях указываем, что они работают до 100 °C, но у клиентов эти испытания проходили до 200 °C — ему всё нипочём. К тому же там убойный клей. Берут их на всё, кто во что горазд, даже для проводочков, для техники. Открываешь ноутбук, а там две такие маленькие наклейки — возможно, это наш материал.

5 вопросов о жизни

-3

1. Что делать, когда взрывается голова?

– Идти в лес. Неважно, какая погода и что происходит, но ты должен походить и подышать. Выключить телефон, ничего не обсуждать, ни с кем не говорить, никому не жаловаться — через час снова можно жить.

2. Соцсети — зло или новая реальность?

– Начинаешь смотреть короткие видео с чего-то смешного, забавного, например, котиков, застрявших в сметанной баночке. А потом успешный успех, крипта, ИИ. Всё, поезд в будущее уходит, а ты на обочине. Ставить таймер и закрывать — иначе ощущение упущенной жизни.

3. Чем снять стресс?

– Я отказалась от алкоголя и курения. Кто-то называет это аскезой и загадывает взамен бонус от вселенной. Я же просто избавилась от вредных привычек — и рада этому, хотя в глазах социума теперь странный человек.

4. Арбуз или дыня?

Арбуз. С детства говорят, что надо покупать арбузы в августе. Никогда не знала почему, просто всегда жду август.

5. Окрошка на кефире или на квасе?

Я... Третий вариант. Уберите это всё. И это будет моя оливьешка. Я против.

Я человек структурированный, поэтому вижу плюсы там, где всё по полочкам. Любая компания начинается с малого и движется к большему. И вот когда всё работает как часы — тогда компания состоялась. Желаю «Полисам» достичь этого уровня, и сама прикладываю максимум усилий на своём месте.