Найти в Дзене
OVERCLOCKERS.RU

Великобритания тестирует ИИ-систему VOYAGER AI на беспилотном катере C-Enduro для морской разведки

Королевский флот Британии заключил контракт с университетом Плимута на установку автономной навигационной системы VOYAGER AI от компании Robosys Automation на беспилотное надводное судно (Unmanned Surface Vessel, USV) типа C-Enduro.

Система VOYAGER AI — это программно-аппаратный комплекс, объединяющий радиолокационное наблюдение, электронные навигационные карты, функции обнаружения и уклонения от столкновений с другими судами и препятствиями. VOYAGER AI поддерживает режимы прокладки маршрута, движения по заданным путевым точкам (waypoints), зависания на позиции (loitering) и предотвращения посадки на мель. Благодаря этому обеспечивается безопасное выполнение длительных операций в сложных морских условиях, включая плотные судоходные зоны и прибрежные районы с неровным рельефом дна.

Разработанный компанией ASV Global (ныне L3Harris ASV), C-Enduro представляет собой платформу длиной 4,5 метра, способную работать в автономном режиме до 90 дней благодаря гибридной силовой установке, сочетающей солнечные панели, ветрогенератор и дизельный двигатель. Корабль оснащен современными датчиками, включая радар, АIS (Automatic Identification System), системы оптико-электронного наблюдения и гидроакустические станции.

Беспилотный надводный корабль C-Enduro. Фото: Robosys

Интеграция специализированного искусственного интеллекта позволит кораблю выполнять сложные миссии без постоянного контроля оператора. Система ИИ обрабатывает данные с датчиков в реальном времени, идентифицирует объекты, классифицирует риски и построит маршрут движения в зависимости от оперативной обстановки. Это значительно повышает эффективность разведки и наблюдения в открытом море.

Особое внимание уделено гибкости управления. Robosys Automation представило недавно разработанный пульт дистанционного управления USV Remote Control Waistpack, который позволяет оператору переключаться между управлением с берегового пункта на управление с близлежащего судна. Это расширяет возможности применения системы в реальных операциях, где требуется быстрая реакция и адаптация к изменяющейся обстановке.

Основные задачи модернизированного C-Enduro будут включать морское патрулирование, контроль судоходства, противодействие нелегальной деятельности, экологический мониторинг и обеспечение безопасности портовой инфраструктуры. Система способна автоматически обнаруживать и сопровождать подозрительные суда, фиксировать нарушения и передавать данные в центры управления.

C-Enduro уже прошел серию испытаний в проливе Солент и у побережья Шотландии, подтвердив свою способность работать в сложных погодных условиях.

-2

Автономная навигационная система VOYAGER AI. Фото: Robosys

Эксперты отмечают, что подобные системы не заменят полностью традиционные корабли, но существенно расширят оперативные возможности флота за счет большего радиуса действия, продолжительности работы и снижения риска для персонала. Интеграция ИИ позволяет обрабатывать большие объемы данных быстрее и точнее, чем при ручной обработке.

В перспективе подобные автономные системы могут быть объединены в сети для совместного выполнения задач, создавая распределенную систему наблюдения над акваторией. Разработчики также изучают возможность оснащения подобных платформ нелетальными средствами воздействия для пресечения нарушений границ.

📃 Читайте далее на сайте