Найти в Дзене
Pinkpups

Как появилась "Формула-1"? Какие изменения произошли от начала до наших дней?

Думаю каждый хоть раз в жизни слышал о "Формуле-1", ну или видел по телевизору как пилоты гоняют по трассе на скорости свыше 200 км/ч, а кому то удалось посмотреть на гонки вживую. В этом году вышел фильм про "Формулу-1", который привёл в этот спорт много любителей. На данный момент в "Формуле-1" соревнуются 10 команд, и от каждой представлено по 2 гонщика. Есть два зачёта - личный и командный. Ну или если говорить чуть посложнее, то есть "Кубок Конструкторов", в котором между собой соревнуются команды, и Личный зачёт, где соревнуются непосредственно сами гонщики. Также хочу отметить, что есть еще "Формула-2" и "Формула 3", но об этом в другой раз. Однако не будем сильно углубляться в настоящее, а лучше отправимся в прошлое и посмотрим на историю создания "Формулы-1". Дебютный сезон прошел в 1950 году. В нём был лишь личный зачёт, а "Кубок Конструкторов" появился лишь в 1958 году. Первая гонка "Формулы-1" состоялась 13 мая 1950 года в Великобритании, в графстве Нортгемптоншир, на трасс

Думаю каждый хоть раз в жизни слышал о "Формуле-1", ну или видел по телевизору как пилоты гоняют по трассе на скорости свыше 200 км/ч, а кому то удалось посмотреть на гонки вживую. В этом году вышел фильм про "Формулу-1", который привёл в этот спорт много любителей. На данный момент в "Формуле-1" соревнуются 10 команд, и от каждой представлено по 2 гонщика. Есть два зачёта - личный и командный. Ну или если говорить чуть посложнее, то есть "Кубок Конструкторов", в котором между собой соревнуются команды, и Личный зачёт, где соревнуются непосредственно сами гонщики. Также хочу отметить, что есть еще "Формула-2" и "Формула 3", но об этом в другой раз. Однако не будем сильно углубляться в настоящее, а лучше отправимся в прошлое и посмотрим на историю создания "Формулы-1".

Дебютный сезон прошел в 1950 году. В нём был лишь личный зачёт, а "Кубок Конструкторов" появился лишь в 1958 году. Первая гонка "Формулы-1" состоялась 13 мая 1950 года в Великобритании, в графстве Нортгемптоншир, на трассе "Сильверстоун". Трасса была протяженностью 4,6 км, и построена на месте бывшего аэродрома. Первые моторы были в 350 лошадиных сил, и по тем временам это были безумные машины, ведь даже сейчас в "Ладе Гранте" c модификацией Comfort лишь 106 лошадиных сил. Гонка была важным событием, и на ней присутствовала даже королевская семья Елизаветы и Георга 6, однако, гонка была не самая безопасная для таких скоростей - ограждениями были тюки из сена и металические бочки, наполненые бетоном. Согласитесь, не очень себе огорождение для скорости в 150 км/ч. На той гонке участвовало 23 машины, таких марок как "Alfa Romeo", "Maserati", "Talbot-Lago", "ERA"и "Alta". Также участниками могли стать "Ferrari", но Энцо Феррари не решился участвовать в дебютной гонке. Победу тогда одержал Джузеппе Фарина, который выступал за британскую команду "Alfa Romeo". Второе и третье место также остались за этой командой. В 1954 году были приняты правила за уменьшение скорости и увеличение безопасности.

Одно из первых гран при в истории.
Одно из первых гран при в истории.

Из интересных фактов об этой эпохе можно упомянуть первую женщину пилота "Формулы-1" Марию Терезу де Филиппис, первых спонсоров, которыми являлись "Империал Тобакко", они спонсировали "Лотус". Также с 1958 до 1969 года длилась эра англоговорящих чемпионов, которую завершил австриец Йохен Риндт, к сожалению посмертно. Он разбился во время тренировочного заезда в Италии. Ладно, не будем о грустном.

С 1981 года в гонках начинается новая эпоха. Появляется закрепленное название - "Формула-1". В 1986 году появился мотор в 1300 лошадиных сил! Это был невероятно мощный мотор, который и по сей день является рекордом для этого вида спорта. Но долго этот турбомотор не просуществовал - его запретили уже в 1989 году( в 2014 году его разрешили), естественно, в целях безопасности. В начале 90-х началось активное применение электроники в гоночных болидах. в результате, управление многими функциями взял на себя компьютер, и значение пилота уменьшалось. Это естественно не понравилось "FIA" ( международной автомобилтьной федерации), и они запретили много электронных нововведений. В эту эпоху, а конкретнее в 1980-х, сформировались несколько топ-команд: "Ferrari", "Williams", "Maclaren", "Lotus". Все кроме последнего существуют и по сей день. В те года прошел самый запоминающийся сезон по мнению многих фанатов - сезон 1988 года, с легендарным противостоянием Сенны и Проста. В 1990-х годах бюджет топ-команд стремительно рос, и это очень плохо сказалось на слабых командах - с 1990 года целых 28 команд ушло из-за нехватки средств.

гонки в 80-х
гонки в 80-х

В 2000 году начался новый век, и новая эпоха в "Формуле 1". В период с 2000 по 2004 год "Ferrari" были лидерами, и не удивительно, ведь их главной звездой был великий Михаэль Шумахер. Опять вышли правила с целью увеличения безопастности, но это все было несколько раз, и сильно не хочу акцентировать на этом внимание. Из интересного, как раз из-за "Ferrari" была запрещена командная тактика, хотя уже в 2011 году её снова разрешили, произошёл "шинный скандал".

болид Шумахера
болид Шумахера

Собственно дальше начинается современная история этого спорта, о которой я не очень хочу писать, ведь у нас была тема история.

"Формула-1" сейчас
"Формула-1" сейчас

Я надеюсь вам понравилась статья, в которую я вложил немало времени и сил, если есть желание и возможность отправляйте друзьям, кидайте донаты, буду крайне благодарен. С вами был Pinkpups, до новых встреч в статьях.