Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

Новые фото: как будет выглядеть первый низкопольный поезд в России

Трансмашхолдинг представил новую визуализацию водородного поезда, который станет первым образцом будущей универсальной платформы «Пегас».

Этот проект рассматривается как ключевой шаг в развитии отечественного пассажирского машиностроения, ведь на его основе планируют выпускать самые разные составы – от дизельных рельсовых автобусов до двухэтажных электричек.

-2

По словам шеф-дизайнера ТМХ Евгения Маслова, при создании облика нового состава конструкторы ставили задачу сформировать инновационный и динамичный дизайн, который будет соответствовать принятой в компании концепции «Бренд ДНК».

Визуализация демонстрирует совершенно иной подход к оформлению головных вагонов по сравнению с ранними проектами: плавные линии, низкопольные входы и современный кабина-пульт машиниста с центральным расположением рабочего места.

-3

Ранее ТМХ заявлял, что первый кузов для водородного поезда будет готов к сентябрю 2025 года. Это будет базовая версия платформы «Пегас», на которой впоследствии смогут строиться самые разные варианты – в том числе дизельные составы, аккумуляторные поезда и электрички. Причем речь идет как о одноэтажных, так и о двухэтажных модификациях. Таким образом, водородный вариант выступает лишь первой демонстрацией возможностей.

-4

В компании подчеркивают, что для Сахалина этот проект будет уникальным – поезд станет низкопольным, чего прежде на острове не было. В условиях отсутствия электрификации именно водородная тяга рассматривается как наиболее перспективная и экологичная. Однако масштабы применения технологии в целом по стране пока остаются под вопросом: вероятно, эксплуатация будет ограничена Дальним Востоком.

-5

Заместитель генерального директора по техническому развитию ТМХ Михаил Рожков еще в 2023 году отмечал, что платформа «Пегас» задумывается как максимально универсальная: она поддерживает различные типы тяги – электрическую (постоянный и переменный ток), автономную (дизельную, водородную, аккумуляторную, газовую).

Предусмотрены версии для городских, пригородных и межрегиональных перевозок, для высоких и низких платформ, включая двухэтажные составы. Скорости будут достигать 160 км/ч.

Идея платформенного подхода активно продвигается руководством ТМХ. Генеральный директор компании Кирилл Липа подчеркивал, что раньше каждый новый поезд разрабатывался заново, но теперь цель – создать универсальный конструктор, который можно адаптировать под требования заказчика. Заместитель гендиректора «ТМХ – Пассажирский транспорт» Валерия Шарафутдинова отмечала, что все продукты компании создаются по модульному принципу, а новая платформа станет развитием этой концепции.