Найти в Дзене
AVTOBIZZKVIT

Поднимаем TOYOTA VITZ на новый уровень (ГАРАЖНЫЕ ПОСИДЕЛКИ)

«Тойота» не ломается, но ездить без защиты и с низким клиренсом волнительно. Вот и решили мы поставить проставки, посмотреть, как будет… Остальное в видосе.

По высоте встречается достаточно много вариантов и в исполнении, но решил выбрать что-то среднее на 30 мм. Заказал на «Озоне»…

Едем в гараж…

В переднюю подвеску достаточно сложно внедрить проставки, но можно.

1. Снимаем дворник: отколупываем закрывашку болта, откручиваем гайку головкой на 14, срываем дворник, дергая его вверх, с направляющей. Снимаем с дворника трубку подачи воды, там всё на защелках.
2. Снимаем жабо: слева и справа пистончики, которые я так и забыл вернуть на место, а по нижней грани защелки. Резиновый уплотнитель сдергиваем с направляющих. Также по бокам есть накладки, которые переходят на стекло, их надо стянуть с застежек, тянуть левую вправо, а правую влево. Потом тянем жабо на себя и вверх, и всё тип-том.
3. Тут надо снять металлическую перегородку и моторчик дворника, тут всё просто, нужна головка на 10, откручиваем все болты, которые видите на этой перегородки, и всё, она уже снята. «Тойота» — это вам не немецкая сука, которая все мозги вы.ет, но потом прокатит с ветерком.
4. Тут надо снять амортизаторную стойку, сверху со штока аморта. Ключ накидной на 17 и шестигранник, по-моему, на 10 для фиксации штока, а с низу развальные болты (2 головки на 19) и стойка стабилизатора, ключ на 17, также имеется отверстие под шестигранник, если начнет прокручиваться болт на стойке стаба. Ну, перед этим, конечно, снимаем колесо, поддомкратив тачку. А еще есть шланги и датчик АБС, их снимаем, открутив болтик на 14. (Тут, кстати, хорошо иметь два домкрата или доп. стойку («козла»), чтоб переопирать тачку, так как потом на этапе установки могут быть проблемы в виде выпадения привода из коробки передач и невозможности установки обратно стойки стабилизатора.)
5. Если аморт у вас в руках, то поздравляю. Ставим проставки. Накручиваем удлинитель на шток, я садил еще на герметик резьбовых соединений на всякий случай, по-хорошему нужны моменты затяжки, но именно к моей модели я не нашел, поэтому брал с предыдущей Vitz P9. Самую проставку обильно смазал воском и старую проставку тоже. Всё насадил на шток и пошел разбираться с прижимной шайбой, которая имеет меньший диаметр, чем новый удлинитель 18 мм. Поделав простые движения круглым напильником, у меня получилось всё расточить.
6. Поматерившись пару раз из-за того, что привод выпал, и впадая в истерику, ставим всё на место. Переходим на другую сторону.

Задняя подвеска

1. Тут всё проще, но я советую сразу поднять обе стороны для простоты установки.
2. Откручиваем болты (головка на 14 с двух сторон) с низа аморта, подвеска отваливается, пружины выпадают, убираем старые резинки, ставим новые проставки на пружины и пружины обратно.
3. Домкратом подтягиваем балку заднего моста к аморту, вставляем болт и затягиваем. Убираем домкрат.
4. Наслаждаемся самым проходимым Vitzом на земле))