Найти в Дзене
TinyPotatoComissar

Мир Танков: Об. 120 Таран

Продолжаем смотреть новинки на российском сервере, и сегодня на повестке дня легендарный советский шлагбаум, который уже давно просят у разработчиков. И в итоге вот он, в обновлении 1.37. Все началось с НИР "Таран" по созданию САУ с орудием повышенной мощности. Для новой машины были созданы два перспективных орудия: 130мм М-68 и 152мм М-69. В итоге выбрал 152мм орудие. В качестве базы было выбрано универсальное шасси от СУ-152П, правда, для установки более толстой брони и полноценной башни вместо открытой установки шасси пришлось переработать. Доработкам подверглось и орудие: на исполинский ствол был установлен соответствующий дульный тормоз. Вкупе с мощной противооткатными устройствами получилось добиться длины отката всего 300мм. Машина была построена и вышла на испытания, но проект был закрыт. Причина заключалась в развитии ракетных систем и ОБПС, имеющих схожие показатели бронепробиваемости при куда меньшем геморрое. Об. 120 отправился в музей при полигоне в Кубинке, где его тит
Оглавление

Продолжаем смотреть новинки на российском сервере, и сегодня на повестке дня легендарный советский шлагбаум, который уже давно просят у разработчиков. И в итоге вот он, в обновлении 1.37.

История

Все началось с НИР "Таран" по созданию САУ с орудием повышенной мощности. Для новой машины были созданы два перспективных орудия: 130мм М-68 и 152мм М-69. В итоге выбрал 152мм орудие. В качестве базы было выбрано универсальное шасси от СУ-152П, правда, для установки более толстой брони и полноценной башни вместо открытой установки шасси пришлось переработать.

-2

Доработкам подверглось и орудие: на исполинский ствол был установлен соответствующий дульный тормоз. Вкупе с мощной противооткатными устройствами получилось добиться длины отката всего 300мм.

-3

Машина была построена и вышла на испытания, но проект был закрыт. Причина заключалась в развитии ракетных систем и ОБПС, имеющих схожие показатели бронепробиваемости при куда меньшем геморрое. Об. 120 отправился в музей при полигоне в Кубинке, где его титаническое орудие дотягивается до ряда машин напротив, поэтому туда решили не ставить никаких машин. Ну так, на всякий. Опыт пригодился в создании других машин: та же 2С3 Акация использует то же шасси и схожую башню.

Орудие

-4

152мм орудие разрушения, но при этом с довольно обычными ТТХ. 750/950 урона, 286/350/90мм (БП/КС/ОФ) пробития. Базовый БП теряет примерно 4мм пробития каждые 100м. Базовая перезарядка в районе 17с дает ДПМ на уровне Гриля, сведение 2.3с и разброс 0.34 в базе пусть и выглядят хуже, но на практике, скорее всего, Таран будет выигрывать по кучности у Курочки. По стабилизации советская машина на голову превосходит немецкую. Ну и добавим отличные УВН -9, которых от такой пушки не ждешь. Правда, эти углы только на борт, на лоб всего -5.

-5

Бронирование

Оно здесь нестандартное (ну почти). Корпус бронирован ощутимо лучше башни. ВЛД состоит из 2 деталей 50 и 70мм, и как раз вторая будет иногда отправлять снаряды в рикошет. Плюс не всякий фугас сможет пробить корпус на полный урон.

-6

На большей части башни броня есть только от массовых фугасных снарядов. Товарищи с 90/105/120мм пробития на ОФ будут пробивать достаточно стабильно. А область возле орудия вообще пробьется с МС-1.

-7

А еще крыша и корма башни всего 12-15мм, так что опасаемся прилетов. Башня вообще достаточно близка по броне к легендарному скворечнику FV4005.

Запас прочности 1800, как у Гриля. Расположение двигателя во лбу намекает на его криты, впрочем, СУ-130ПМ с аналогичной компоновкой от них почти не страдает.

Мобильность

Здесь всё хорошо и не очень. Максимальная скорость 60/18 км/ч радует, да и удельная мощность 20 л.с./т внушает оптимизм, но проходимость у Тарана на уровне 114SP2, то есть скребет дно:

-8

Конечно, благодаря удельной мощности совет будет в любом случае быстрее китайца, но первое время без полевой модернизации будет тяжко.

Маскировка и обзор

У советского оруженосца маскировка как у немецкого, но не Е100, а Pz. IV. Относительно Гриля это просто космос:

-9

Обзор 380м, что даже немного мало.

Итог

Несмотря на то, что я рад появлению этой машины в игре, меня терзают смутные сомнения. Да, Таран является аналогом европейской DBV-152 (которая буквально альтернативная Акация в чешской ветке), а это на данный момент сильнейшая ПТ-10 на ЕУ, то есть и советская машина будет играться неплохо. Но при этом Таран какой-то слишком обычный для своего статуса. Не хватает изюминки (я бы даже сказал, безуминки) вроде мега точности или повышенного урона. Обычные 750 урона с обычными ТТХ орудия, пусть в целом машина и неплохая (а скорее даже очень хорошая).

Ну и главный вопрос: куда Об. 120 отправят. Конечно, очень хочется увидеть линейку советских ваффентрагеров с Тараном на вершине, особенно с учетом, что собрать такую ветку вообще труда не составит. Можно даже сделать ответвление на Гвоздику и Акацию, и даже на Гвоздику с АЗ (была и такая). Но здесь возникает логичный вопрос: а нужна ли рандому целая пачка ПТ, буквально копирующих СУ-130ПМ?

-10

Так то с точки зрения энтузиаста хотелось бы видеть как можно больше веток техники, но с точки зрения здоровья проекта... как минимум придется дождаться возвращения ограничений на количество ПТ в бою.

Впрочем, новые ветки - перспектива туманная и очень далёкая, и с большой долей вероятности Таран окажется в другом месте. Здесь выбор как с Об. 718Б: КБ, коробки, магазин спринтов или натиска. Учитывая, что в 1.37 ввели сразу 3 советских танка 10 уровня, скорее всего их раскидают в разные места.