Уважаемые учителя и школьники. Школа - это не только упорный учебный труд, но и взаимная радость общения. Жить в школе нужно весело, чтоб хорошо учиться. Какая школа без задорных праздников?!! Разрешите подарить вам один из моих сценариев. Буду рада, если он вам пригодится.
Консилиум
На сцену выходят ребята, одетые в медицинские халаты. На груди у каждого крупными буквами таблички: главврач, кардиолог, стоматолог, лор, офтальмолог, дерматолог, инфекционист, невролог, психиатр (психолог, психотерапевт), травматолог, химиотерапевт, вакцинолог… (Врачей называем настоящими именами и отчествами исполнителей ролей).
Главврач: Коллеги, я собрал вас на консилиум для определения состояния здоровья Восьмибешникова Класса ... (отчество образовать от фамилии классного руководителя) с целью установления точного диагноза, определения прогноза и тактики лечения. Прежде всего мы должны понять, нет ли у данного пациента заболевания, представляющего опасность для окружающих. (Говорит, глядя в ту сторону, откуда появится пациент): Пригласите больного.
Выходит мальчик- собирательный образ 8 Б класса. Это хороший юморист. У него почти нет слов, но он должен будет с помощью мимики, телодвижений, жестикуляции демонстрировать поставленные ему диагнозы.
Терапевт: Ну-с, на что жалуетесь, молодой человек?
Класс Восьмибешников:
Я не знаю, что со мной:
Раздражительный и злой.
Обижается учитель,
Говорит, что я мучитель.
На восьмом уроке в школе
Я теряю силу воли:
Засыпаю у доски,
Часто плачу от тоски.
В 6 часов хочу домой,
Весь голодный и больной.
На домашку трачу ночь.
Часто некому помочь.
Я прошу вас, помогите,
Мой недуг определите.
Терапевт: Ну что ж, коллеги, начинаем осмотр больного. Думаю, начнем с нервной системы.
Невролог или психиатр: (Бьет по коленке, нога не подскакивает – пациент спокоен. Внимательно осматривает, изучает голову с помощью какого-нибудь медицинского инструмента.) Амнезия налицо. Проще говоря, ДЫРЯВАЯ ПАМЯТЬ. Вот, видите дыры? (Тыкает , например, в уши). И не одна… Они способствуют недержанию информации и частому забиванию на домашку. Предлагаю прописать пациенту уколы витамина В12 за каждое невыполненное задание. Очень болезненная процедура! Думаю, одного будет достаточно для положительного прогноза.
Главврач: Коллеги, вы согласны с заключением психиатра? (Врачи утвердительно кивают головами: «Да, конечно, все верно». Главврач говорит следующему врачу) Олег Иванович, продолжите осмотр. (Имена врачей не придумывать – это настоящие имена ребят.)
Лор: (С помощью лупы осматривает уши). У пациента ярко выраженная тугоухость. Ай-яй-яй! Мало того, что он плохо слушает, так у него еще уши устроены так, что информация в одно ухо влетает и тут же в другое вылетает! Такая болезнь лечится только в комплексе с другими недугами.
Главврач: (офтальмологу) Светлана Сергеевна, продолжайте.
Офтальмолог: (Осматривает глаза, расширяет их, водит перед мальчиком палочкой, тот смешно косит). Да у вас косоглазие, батюшка!!! Интересный случай: проявляется главным образом на контрольных и самостоятельных работах. И глаза косят всегда в сторону более сильного в учебе товарища. К сожалению, болезнь неизлечима. Но вы должны помнить, что она часто оказывает медвежью услугу в виде "двойки" за работу.
Главврач: (стоматологу) Андрей Иванович, что скажете вы?
Стоматолог: (осматривает рот больного) Таааак, с зубами у нашего пациента проблем никаких!!! О!!! Феноменально, коллеги!!! Этот молодой человек вооружен до зубов, и ему палец в рот не клади - откусит! (С изумлением и восторгом) Полюбуйтесь на его уникальные способности:
- в ответ на замечания он только зубы скалит (ученик ехидно лыбится);
- когда его ругают, он показывает зубы (ученик скалится);
- когда у него требуют объяснений, он сквозь зубы цедит;
- если ему что-то не по зубам, он ничего не делает, а только зубы чешет;
- когда на уроке ни в зуб ногой, то он учителю зубы заговаривает.
Часто таких людей принимают за беззубых и пытаются разжёвывать им что-то, но сами ломают зубы.
Главврач: Это как-то связано с сердечно-сосудистой системой, Антон Дмитриевич?
Кардиолог: (слушает с помощью фонендоскопа сердце, перечисляет) Аритмия, тахикардия, стенокардия, инфаркт, инсульт, (измерил давление) гипертонический криз. ( Обращается к пациенту.) Странно, такое впечатление, что сами вы не болеете, но являетесь носителем всех этих болезней. (Обращается к коллегам). Распространенный случай, коллеги: пациент способен провоцировать стрессовые ситуации, которые могут привести к сердечным заболеваниям у тех, кто с ним контактирует.
Дерматолог: (быстро подходит к больному, пристально смотрит на мальчика, осматривает со всех сторон кожу, пощипал, потрепал. Мальчик спокоен) Ну, все понятно, дружок, у тебя толстокожесть. Хорошо это или плохо, не могу однозначно сказать. Знаешь ли, зачем толстая кожа бегемоту, носорогу, слону, крокодилу? Для них она как бронежилет: пуленепробиваемая. Верблюду с его толстой кожей ни холод, ни жара не страшны. А тебя толстокожесть может спасти от бед, нападок и обид. Только смотри, сердце и чувства в броню не заковывай, чтобы к людям бережно относиться.
Главврач: (обращается к учителям в зале) Уважаемые учителя, коллеги. Просим вас присоединиться к работе нашего консилиума. Согласны ли вы с диагнозами, поставленными 8 Б классу?
Психиатр: Поднимите руки, кто согласен, что у нас дырявая память. (Реакция зала непредсказуема.)
Лор: Кто считает, что у нас тугоухость?
Офтальмолог: Кто замечал у нас косоглазие?
Стоматолог: Как часто вам приходилось общаться с нами "стиснув зубы"?
Дерматолог: А кому мы кажемся толстокожими?
Кардиолог: А у кого за нас болит сердце?
Главврач: Спасибо Вам за ваши чуткие, добрые, беспокойные сердца!!! Берегите себя!
Все разом снимают медицинские халаты.
Класс Восьмибешников: Дорогие наши учителя!!! В нашем юном возрасте все болезни легко излечимы. Будьте нашими добрыми врачами! А когда врачами станем мы, обращайтесь.
Все хором: Поможем. Исправим.