Найти в Дзене
Полонея

"Консилиум". Сценарий для школьников и их учителей.

Уважаемые учителя и школьники. Школа - это не только упорный учебный труд, но и взаимная радость общения. Жить в школе нужно весело, чтоб хорошо учиться. Какая школа без задорных праздников?!! Разрешите подарить вам один из моих сценариев. Буду рада, если он вам пригодится. Сценка "Консилиум" в исполнении учащихся медицинского класса. Консилиум На сцену выходят ребята, одетые в медицинские халаты. На груди у каждого крупными буквами таблички: главврач, кардиолог, стоматолог, лор, офтальмолог, дерматолог, инфекционист, невролог, психиатр (психолог, психотерапевт), травматолог, химиотерапевт, вакцинолог… (Врачей называем настоящими именами и отчествами исполнителей ролей). Главврач: Коллеги, я собрал вас на консилиум для определения состояния здоровья Восьмибешникова Класса ... (отчество образовать от фамилии классного руководителя) с целью установления точного диагноза, определения прогноза и тактики лечения

Уважаемые учителя и школьники. Школа - это не только упорный учебный труд, но и взаимная радость общения. Жить в школе нужно весело, чтоб хорошо учиться. Какая школа без задорных праздников?!! Разрешите подарить вам один из моих сценариев. Буду рада, если он вам пригодится.

Сценка "Консилиум" в исполнении учащихся медицинского класса.
Сценка "Консилиум" в исполнении учащихся медицинского класса.

Консилиум

На сцену выходят ребята, одетые в медицинские халаты. На груди у каждого крупными буквами таблички: главврач, кардиолог, стоматолог, лор, офтальмолог, дерматолог, инфекционист, невролог, психиатр (психолог, психотерапевт), травматолог, химиотерапевт, вакцинолог… (Врачей называем настоящими именами и отчествами исполнителей ролей).

Главврач: Коллеги, я собрал вас на консилиум для определения состояния здоровья Восьмибешникова Класса ... (отчество образовать от фамилии классного руководителя) с целью установления точного диагноза, определения прогноза и тактики лечения. Прежде всего мы должны понять, нет ли у данного пациента заболевания, представляющего опасность для окружающих. (Говорит, глядя в ту сторону, откуда появится пациент): Пригласите больного.

Выходит мальчик- собирательный образ 8 Б класса. Это хороший юморист. У него почти нет слов, но он должен будет с помощью мимики, телодвижений, жестикуляции демонстрировать поставленные ему диагнозы.

Терапевт: Ну-с, на что жалуетесь, молодой человек?

Класс Восьмибешников:

Я не знаю, что со мной:

Раздражительный и злой.

Обижается учитель,

Говорит, что я мучитель.

На восьмом уроке в школе

Я теряю силу воли:

Засыпаю у доски,

Часто плачу от тоски.

В 6 часов хочу домой,

Весь голодный и больной.

На домашку трачу ночь.

Часто некому помочь.

Я прошу вас, помогите,

Мой недуг определите.

Терапевт: Ну что ж, коллеги, начинаем осмотр больного. Думаю, начнем с нервной системы.

Невролог или психиатр: (Бьет по коленке, нога не подскакивает – пациент спокоен. Внимательно осматривает, изучает голову с помощью какого-нибудь медицинского инструмента.) Амнезия налицо. Проще говоря, ДЫРЯВАЯ ПАМЯТЬ. Вот, видите дыры? (Тыкает , например, в уши). И не одна… Они способствуют недержанию информации и частому забиванию на домашку. Предлагаю прописать пациенту уколы витамина В12 за каждое невыполненное задание. Очень болезненная процедура! Думаю, одного будет достаточно для положительного прогноза.

Главврач: Коллеги, вы согласны с заключением психиатра? (Врачи утвердительно кивают головами: «Да, конечно, все верно». Главврач говорит следующему врачу) Олег Иванович, продолжите осмотр. (Имена врачей не придумывать – это настоящие имена ребят.)

Лор: (С помощью лупы осматривает уши). У пациента ярко выраженная тугоухость. Ай-яй-яй! Мало того, что он плохо слушает, так у него еще уши устроены так, что информация в одно ухо влетает и тут же в другое вылетает! Такая болезнь лечится только в комплексе с другими недугами.

Главврач: (офтальмологу) Светлана Сергеевна, продолжайте.

Офтальмолог: (Осматривает глаза, расширяет их, водит перед мальчиком палочкой, тот смешно косит). Да у вас косоглазие, батюшка!!! Интересный случай: проявляется главным образом на контрольных и самостоятельных работах. И глаза косят всегда в сторону более сильного в учебе товарища. К сожалению, болезнь неизлечима. Но вы должны помнить, что она часто оказывает медвежью услугу в виде "двойки" за работу.

Главврач: (стоматологу) Андрей Иванович, что скажете вы?

Стоматолог: (осматривает рот больного) Таааак, с зубами у нашего пациента проблем никаких!!! О!!! Феноменально, коллеги!!! Этот молодой человек вооружен до зубов, и ему палец в рот не клади - откусит! (С изумлением и восторгом) Полюбуйтесь на его уникальные способности:

- в ответ на замечания он только зубы скалит (ученик ехидно лыбится);

- когда его ругают, он показывает зубы (ученик скалится);

- когда у него требуют объяснений, он сквозь зубы цедит;

- если ему что-то не по зубам, он ничего не делает, а только зубы чешет;

- когда на уроке ни в зуб ногой, то он учителю зубы заговаривает.

Часто таких людей принимают за беззубых и пытаются разжёвывать им что-то, но сами ломают зубы.

Главврач: Это как-то связано с сердечно-сосудистой системой, Антон Дмитриевич?

Кардиолог: (слушает с помощью фонендоскопа сердце, перечисляет) Аритмия, тахикардия, стенокардия, инфаркт, инсульт, (измерил давление) гипертонический криз. ( Обращается к пациенту.) Странно, такое впечатление, что сами вы не болеете, но являетесь носителем всех этих болезней. (Обращается к коллегам). Распространенный случай, коллеги: пациент способен провоцировать стрессовые ситуации, которые могут привести к сердечным заболеваниям у тех, кто с ним контактирует.

Дерматолог: (быстро подходит к больному, пристально смотрит на мальчика, осматривает со всех сторон кожу, пощипал, потрепал. Мальчик спокоен) Ну, все понятно, дружок, у тебя толстокожесть. Хорошо это или плохо, не могу однозначно сказать. Знаешь ли, зачем толстая кожа бегемоту, носорогу, слону, крокодилу? Для них она как бронежилет: пуленепробиваемая. Верблюду с его толстой кожей ни холод, ни жара не страшны. А тебя толстокожесть может спасти от бед, нападок и обид. Только смотри, сердце и чувства в броню не заковывай, чтобы к людям бережно относиться.

Главврач: (обращается к учителям в зале) Уважаемые учителя, коллеги. Просим вас присоединиться к работе нашего консилиума. Согласны ли вы с диагнозами, поставленными 8 Б классу?

Психиатр: Поднимите руки, кто согласен, что у нас дырявая память. (Реакция зала непредсказуема.)

Лор: Кто считает, что у нас тугоухость?

Офтальмолог: Кто замечал у нас косоглазие?

Стоматолог: Как часто вам приходилось общаться с нами "стиснув зубы"?

Дерматолог: А кому мы кажемся толстокожими?

Кардиолог: А у кого за нас болит сердце?

Главврач: Спасибо Вам за ваши чуткие, добрые, беспокойные сердца!!! Берегите себя!

Все разом снимают медицинские халаты.

Класс Восьмибешников: Дорогие наши учителя!!! В нашем юном возрасте все болезни легко излечимы. Будьте нашими добрыми врачами! А когда врачами станем мы, обращайтесь.

Все хором: Поможем. Исправим.