Найти в Дзене
Интересные автомобили

Lamborghini Sesto Elemento 2010 – Шестой элемент

Лишний вес – враг не только для человека, но и для спортивного автомобиля. Как толстяки не могут быстро бегать, так и тяжелые автомобили быстро не ездят. Вернее, ехать быстро они могут, но только по прямой… Еще знаменитый британский конструктор Колин Чепмен говорил: «Добавление мощности делает вас быстрее на прямых, уменьшение веса делает вас быстрее везде!». Вот и в компании Lamborghini в начале 2000-х начали серьезно изучать технологии применения углеродного волокна как ключевого метода повышения производительности своих суперкаров. Осознавая потенциал передовых технологий области материаловедения для снижения веса при одновременном повышении прочности и жесткости кузова, итальянский автопроизводитель в 2009 году открыл специализированную лабораторию в университете Сиэтла, штат Вашингтон. Спрашивается, почему так далеко? Рассчитывали на близость производственных мощностей компании Boeing и их опыт в разработке композитных материалов для аэрокосмической отрасли. Одним из значительных

Лишний вес – враг не только для человека, но и для спортивного автомобиля. Как толстяки не могут быстро бегать, так и тяжелые автомобили быстро не ездят. Вернее, ехать быстро они могут, но только по прямой… Еще знаменитый британский конструктор Колин Чепмен говорил: «Добавление мощности делает вас быстрее на прямых, уменьшение веса делает вас быстрее везде!».

Вот и в компании Lamborghini в начале 2000-х начали серьезно изучать технологии применения углеродного волокна как ключевого метода повышения производительности своих суперкаров. Осознавая потенциал передовых технологий области материаловедения для снижения веса при одновременном повышении прочности и жесткости кузова, итальянский автопроизводитель в 2009 году открыл специализированную лабораторию в университете Сиэтла, штат Вашингтон. Спрашивается, почему так далеко? Рассчитывали на близость производственных мощностей компании Boeing и их опыт в разработке композитных материалов для аэрокосмической отрасли.

Lamborghini Sesto Elemento 2010
Lamborghini Sesto Elemento 2010
-2

Одним из значительных успехов сотрудничества с Boeing стали, так называемые, «кованые композиты». Традиционный процесс производства углеродного волокна предполагает укладку тканых волокон, как правило, предварительно пропитанных смолой в формы, что весьма трудоемко и чревато ошибками. Кованые композиты изготавливаются путем прессования небольших рубленых кусочков углеродного волокна, в том числе «обрезков», смешанных со смолой. Полученные в итоге детали, практически, такие же прочные, как из «традиционного» углеродного волокна, но производятся быстрее и с меньшими затратами. Изготовление некоторых деталей может занимать всего несколько минут, что важно даже для такого «не массового» производителя как Lamborghini.

-3
-4

Впервые потенциал кованых композитов был продемонстрирован на модели Lamborghini Sesto Elemento в 2010 году. Они использовались для изготовления монокока, переднего подрамника и, конечно, кузовных панелей. Основные компоненты подвески, карданный вал и колесные диски также изготовлены из углеродного волокна – отсюда и название «Шестой элемент» (номер Углерода в Периодической таблице химических элементов Д.И. Менделеева). Выхлопные трубы выполнены из материала Pyrosic – стеклокерамического композита, выдерживающего температуру до 900 градусов Цельсия.

-5
Как будто часть деталей интерьера забыли установить...
Как будто часть деталей интерьера забыли установить...

Широкое использование углеродного волокна в Sesto Elemento позволило инженерам достичь поразительного веса автомобиля – 999 килограмм. Пахнет, конечно, как маркетинговая история, но 5,2-литровый V10 мощностью 570 лошадиных сил разгоняет автомобиль до 100 км/ч за невероятные 2,5 секунд! Автомобиль весит на добрых 450 килограмм меньше Lamborghini Gallardo, послужившего основой для модели. Сравнивать дорожный Gallardo и разработанный исключительно для гоночного трека Sesto Elemento не совсем корректно, но тем не менее.

Интересно, что в погоне за легким весом Lamborghini не отказались от фирменной системы полного привода, экономив килограммы в других местах. Например, передние крылья и капот объединены в единый быстросъемный элемент. Такая же схема применена сзади, что сильно облегчает работу механиков при обслуживании и настройке автомобиля.

-7
-8

Философия минимализма распространяется и в интерьере, который сведен к минимуму. Нет не только отделки или традиционной передней панели, нет даже кресел… Сиденья «отформованы» вместе с монококом и снабжены тканевыми подушками - автомобиль не предназначен для эксплуатации на дорогах общего пользования кем попало, поэтому здесь нет никакого комфорта! Да и на треке ему делать особо нечего… Это исследование автомобильного будущего и его удел - украшать коллекции редких и экзотических автомобилей, а также сохраненять и преумножать потраченные на него деньги. Именно поэтому подобные автомобили перепродаются на аукционах в состоянии новых, даже спустя десятки лет – это инвестиции!

-9
-10
-11

Решение о запуске Sesto Elemento в производство было обусловлено большим интересом со стороны платежеспособных клиентов. Планировалось выпустить 20 экземпляров по цене, превышающей 2 000 000 долларов, но Lamborghini официально не подтверждает фактический тираж производства. Дорого даже для миллионеров! И к ночному клубу не подъехать…

Сергей Клюшниченко

Фото из запрещенной социальной сети с картинками