Найти в Дзене
АвтоИстория. AutoStory

Audi Allroad: история создания легендарного универсала для любых дорог

Когда речь заходит о многофункциональных автомобилях, способных сочетать комфорт представительского седана и возможности кроссовера, Audi Allroad сразу приходит на ум. С момента своего дебюта в 1999 году он стал символом универсальности, инноваций и стиля для тех, кто хочет ездить с комфортом не только по асфальту, но и за его пределами. Идея была простой, но смелой: взять премиальный универсал Audi A6 Avant, поднять его дорожный просвет, добавить полный привод и элементы внедорожного дизайна — и создать автомобиль, который идеально подойдёт для активных путешествий. Первый Allroad Quattro появился в 1999 году на базе Audi A6 (C5). Автомобиль получил регулируемую пневмоподвеску, защитный обвес и фирменный полный привод quattro. Бензиновые 2.7 V6 Biturbo (250 л.с.), 4.2 V8 (300 л.с.); дизельные 2.5 TDI (150–180 л.с.). Кожа, дерево, продвинутая для того времени мультимедиа, климат-контроль, просторный багажник. Пневмоподвеска с изменяемым клиренсом от 142 до 208 мм, что делало автомобиль
Оглавление

Когда речь заходит о многофункциональных автомобилях, способных сочетать комфорт представительского седана и возможности кроссовера, Audi Allroad сразу приходит на ум. С момента своего дебюта в 1999 году он стал символом универсальности, инноваций и стиля для тех, кто хочет ездить с комфортом не только по асфальту, но и за его пределами.

Идея была простой, но смелой: взять премиальный универсал Audi A6 Avant, поднять его дорожный просвет, добавить полный привод и элементы внедорожного дизайна — и создать автомобиль, который идеально подойдёт для активных путешествий.

Первое поколение: Audi A6 Allroad (C5, 1999–2005) — начало легенды

Первый Allroad Quattro появился в 1999 году на базе Audi A6 (C5). Автомобиль получил регулируемую пневмоподвеску, защитный обвес и фирменный полный привод quattro.

Двигатели

Бензиновые 2.7 V6 Biturbo (250 л.с.), 4.2 V8 (300 л.с.); дизельные 2.5 TDI (150–180 л.с.).

Салон

Кожа, дерево, продвинутая для того времени мультимедиа, климат-контроль, просторный багажник.

Особенности

Пневмоподвеска с изменяемым клиренсом от 142 до 208 мм, что делало автомобиль готовым к бездорожью.

Allroad C5 быстро стал любимцем семей и путешественников: он сочетал комфорт бизнес-класса и возможности внедорожника.

Второе поколение: Audi A6 Allroad (C6, 2006–2011) — больше технологий и комфорта

В 2006 году вышел Allroad C6, созданный на базе Audi A6 (C6). Дизайн стал более современным, а технологии — ещё продвинутыми.

Двигатели

Бензиновые 3.2 FSI, 4.2 V8 (350 л.с.); дизельные 2.7 TDI, 3.0 TDI (до 240 л.с.).

Салон

Кожа Milano или Valcona, дерево или алюминий, мультимедиа MMI с цветным дисплеем, акустика Bose.

Технологии

Система стабилизации ESP с внедорожным режимом, пневмоподвеска нового поколения, навигация.

Это поколение сделало Allroad ещё более премиальным, при этом сохранив его практичность.

Третье поколение: Audi A6 Allroad (C7, 2012–2018) — современный универсал для активной жизни

Allroad C7 дебютировал в 2012 году. Сохранив узнаваемый образ, он стал более элегантным и технологичным.

Двигатели

Бензиновые 3.0 TFSI (310–333 л.с.); дизельные 3.0 TDI (204–320 л.с.).

Салон

Кожа Valcona, деревянные вставки, мультимедиа MMI Navigation Plus, премиальная акустика Bang & Olufsen, вентиляция и массаж кресел.

Особенности

Клиренс до 185 мм, адаптивная пневмоподвеска, ассистенты движения по бездорожью, светодиодные фары.

Allroad C7 получил репутацию идеального автомобиля для долгих путешествий по Европе и горным дорогам.

Четвёртое поколение: Audi A6 Allroad (C8, 2019–н.в.) — премиум и технологии будущего

Современный Allroad C8 сочетает цифровые технологии, мощные двигатели и премиальный комфорт.

Двигатели

Дизельные 3.0 TDI (231–349 л.с.) с мягким гибридом, бензиновые версии для отдельных рынков.

Салон

Два сенсорных дисплея MMI Touch, виртуальная приборная панель, кожа Valcona, контурная подсветка, акустика Bang & Olufsen 3D.

Технологии

Полный привод quattro Ultra, ассистенты движения по шоссе и бездорожью, предиктивная подвеска, до 7 режимов езды.

Allroad C8 стал воплощением идеи «один автомобиль для всех дорог», предлагая максимум технологий и комфорта.

Итог

Audi Allroad за более чем 20 лет истории прошёл путь от смелого эксперимента до эталона премиальных универсалов повышенной проходимости. Каждое поколение привносило новые технологии: от первой пневмоподвески и полного привода до цифровых систем помощи водителю и гибридных установок.

Сегодня Allroad — это автомобиль для тех, кто хочет путешествовать с комфортом и уверенностью, не ограничиваясь асфальтом.