Найти в Дзене
Руфандом Лю Юйнина

ИНТЕРНЕТ-ЗНАМЕНИТОСТЬ СО СТАРОЙ УЛИЦЫ АНЬДУН

Когда мы приступаем к изучению биографии или творческого пути какой-либо известной личности, то, как правило, первой читаем фразу: такой-то такой родился в таком-то году там-то там. И почти всегда в этом случае выходит, что со временем не место начинает красить человека, а человек открывает его миру.
Однако малая родина Нин-гэ задолго до его превращения в известную личность уже была туристическим и историческим регионом, несмотря на негласную репутацию «провинция для ссыльных», но обо всём по-порядку. Начнем нашу Археологию протокольно: певец и актер Лю Юйнин родился 8 января 1990 года в небольшом по китайским меркам городке Даньдун (2 188 436 жителей на 2020 год, ну подумаешь, ну всего-то) провинции Ляонин на самом северо-востоке КНР, настолько самом северо-востоке, что через реку уже начинается территория Северной Кореи. Туристы с китайским паспортом могут даже лично отправиться на экскурсию к соседям, а вот иностранцам разрешено только покататься с биноклем на кораблике и полюбоват
Оглавление

Даньдунская клубника

Когда мы приступаем к изучению биографии или творческого пути какой-либо известной личности, то, как правило, первой читаем фразу: такой-то такой родился в таком-то году там-то там. И почти всегда в этом случае выходит, что со временем не место начинает красить человека, а человек открывает его миру.
Однако малая родина Нин-гэ задолго до его превращения в известную личность уже была туристическим и историческим регионом, несмотря на негласную репутацию «провинция для ссыльных», но обо всём по-порядку.

Начнем нашу Археологию протокольно: певец и актер Лю Юйнин родился 8 января 1990 года в небольшом по китайским меркам городке Даньдун (2 188 436 жителей на 2020 год, ну подумаешь, ну всего-то) провинции Ляонин на самом северо-востоке КНР, настолько самом северо-востоке, что через реку уже начинается территория Северной Кореи. Туристы с китайским паспортом могут даже лично отправиться на экскурсию к соседям, а вот иностранцам разрешено только покататься с биноклем на кораблике и полюбоваться с воды на самую закрытую страну мира. На реке есть известный мост, разрушенный американскими бомбардировщиками в период корейской войны для устрашения коммунистического Китая, и из принципа «чтобы помнили» не восстановленный. Рядом просто построили новый. Логично, что в городе живет много корейцев, которые в свою очередь держат рестораны национальной кухни, а на набережной предлагают туристам сфотографироваться в ханбоках. В самом Даньдуне можно попробовать блюда из свежих морепродуктов и знаменитую даньдунскую клубничку, которой славится провинция. Хотя нет, не клубничку, а огромную клубничищу, размером с кулак, амбассадором которой впоследствии негласно назначат нашего Юйнина.

Когда деревья были большими

Вернемся к мальчику, который родился в городе Даньдун. И вот тут могла бы начаться слезливая история на три статьи про несчастную сиротку, которую по воле злого рока не воспитывали родители, детские страдания, лишения, невозможность получить музыкальное или актерское образование и тд. Но…

НО! Нин-гэ почти никогда не рассказывает что-либо о своей семье и личной жизни на интервью и стримах, а если и рассказывает, то очень часто путается в показаниях, называя бабушку мамой и наоборот и тд.
Верить безоговорочно всему тому, что трындаболит Юйнин на стримах и даже шоу в принципе категорически нельзя, он сам об этом предупреждает, а про семью и подавно.
Информация такого плана, как правило, живет под грифом «слухи, рассказанные одной гримершей доставщику еды, который рассказал обо всем своей сестре, которая написала об этом в вейбо».
В общем дело ясное, что дело темное и покрытое плотным слоем тумана, а истина даже не посередине, а вообще бог его знает где.
Но нужны ли нам все эти подробности: что конкретно случилось с отцом и почему он так рано умер, где мать, которая на самом деле все-таки жива-здорова, кто в этом виноват и что делать? Если итог в принципе один?

Да-да, он шутник.
Да-да, он шутник.

Так исторически сложилось, давайте договоримся называть это так, что мальчик с 4 лет остался на попечении бабушки и дедушки, уже далеко не молодых и ограниченных в средствах. Рос он, однако, хоть и в бедности, но любви, под большим влиянием морально-нравственных ориентиров своего деда, представителя того самого старорежимного Китая, которого, возможно, уже нет, с его безоговорочным уважением старших и более опытных, скромностью и привычкой быть за всё благодарным и не выпячивающим свои достижения в ущерб другим. Как признавался сам Юйнин, если бы не наставления его дедушки, он сам пошел бы по неверному пути (и вот тут мы верим).

Когда мальчик подрос

Лю Юйнин с самого раннего детства точно знал, кем хочет стать, что, согласитесь, редкость для любого ребенка или подростка. А вот у него были мечты, и о них он не стеснялся говорить своим родным и близким.
Мечтать, однако, было не вредно, но жизнь слишком часто преподносит лимоны вместо конфет. Однако Юйнин был бы не Юйнином, если бы каждый раз не делал из них лимонад, настойчиво, упорно, не всегда без потерь, но стабильно что-либо приобретая в свою копилку знаний и навыков, которая потом станет той самой базой жизненного опыта и наблюдений, необходимых для любого хорошего актера.

Учеба в Даньдуньском кулинарном техникуме №2, потому что нужно было иметь профессию, способную прокормить; неудачная попытка работать поваром в Шэньчжэне в 16 лет; провальные попытки попасть на шоу Super boy и хоть как-то заявить о себе широкой публике; ночная работа певцом в баре, помимо основных постоянно меняющихся работ, никак не связанных с пением; создание группы Modern brothers (Современные братья) из пяти человек в 2014 году, от которой в итоге осталось только три участника; многочисленные музыкальные прямые трансляции; первые малобюджетные фильмы — всё это было не просто так, а слепило и закалило того самого парня с микрофоном с той самой улицы, вынесенной в заголовок, Старой улицы Аньдун, район Чжэньсин, города Даньдун.

Как Лю Юйнин стал «уличным музыкантом»

Еще в 2015 году, еще в первом составе, группа Современные братья решила использовать для раскрутки растущее в обществе влияние соцсетей и заключила контракт со стриминговой платформой YY. Но Интернет большой, а стриминги в Китае — очень массовое явление. Они распространены настолько, что нам в принципе тяжело понять и принять эти масштабы. На стримерах платформы зарабатывают более чем реальные деньги, для стримеров, впрочем, это тоже более чем реальная работа. На эту тему можно посмотреть не один документальный фильм на ютубе.
Так что, начав проводить музыкальные стримы в 2015 году в оборудованном для этого помещении, группа не сильно отличалась от множества похожих коллективов, поэтому, желая выделиться из общей массы, в 2017 году Юйнин придумал выйти в люди прямо на рынок Старой улицы Аньдун со всем оборудованием для прямых трансляций и вещать оттуда.
Когда родилась эта идея, как я уже писала, от Современных братьев осталось только 3 человека: вокалист Лю Юйнин, клавишник Да-Фэй (Чжан Юй) и гитарист А-Чжо (Чэнь Чжо).

Ребята в основном исполняли каверы на известные китайские песни, песни из популярных корейских дорам, было в репертуаре пара песен на английском языке, существует даже китайская версия Подмосковных вечеров, спетая Нин-гэ на Старой улице.

Помимо песен в стримах Юйнина всегда было много шуток и веселых историй, превращавших многочасовые трансляции в подобие стендап-шоу. Искромётный юмор, харизму и артистизм Юйнина аудитория любила ничуть не меньше его вокала.

Интернет-знаменитость

Теперь давайте перенесемся в 18 год. Именно он стал поворотным в жизни Лю Юйнина, и именно тогда он наконец выиграл в лотерею после множества неудачных покупок и поисков того самого билета.
Началось всё 4 июня 2018 года, когда Юйнин выложил небольшой отрывок из своей прямой трансляции в Доуинь (тот же TikTok). Это был кавер на песню 讲真的 Jiang Zhende (Сказать по правде).

Неожиданно он завирусился. Эта песня в исполнении именно Современных братьев стала действительно очень популярна. Даже сам Нин-гэ не сразу до конца понял насколько: придя в очередной раз на работу, он подумал, что в соседнем магазине проходит промо-акция и никак не ожидал, что эти люди здесь столпились только из-за него.
Популярность росла с бешеной скоростью в геометрической прогрессии, счет кол-ва подписчиков акаунта в Доуине пошел на миллионы и не собирался останавливаться.

А дальше — больше, люди начали приезжать из других городов и провинций, что бы поглядеть вживую выступление интернет-знаменитости, толпы становились все больше, и проходить к месту проведения трансляции без охраны стало просто небезопасно.
Возможно, все могло бы так и остаться на том уровне и даже забыться, волна популярности схлынуть, а сама группа и ее вокалист утонуть в последующем потоке таких же молодых и талантливых, поймавших мимолетный хайп… Тем более в Китае все равно существует некоторое пренебрежительное отношение к так называемым Интернет-знаменитостям и путь на большую сцену для них тернист.
Неожиданно поймав удачу за хвост, понимая быстротечность внезапно свалившейся народной славы, Юйнин сделал всё, что бы закрепиться и сделать шаг вперед, несмотря на то, что ему пришлось приложить для этого очень много усилий, доказывая, что он самый настоящий певец, пусть и не имеющий диплома о музыкальном образовании.

«Куда делись все эти люди, которые ругали меня в сети, доказывая, что я не певец? Теперь они ругают меня как актера!»

А что было потом?

Летом 18 года жизнь Соврменных братьев сильно изменилась, а Лю Юйнину почти сразу начали поступать предложения о записи ОСТов.

Послушать и досконально изучить всю дискографию того года и не только, можно на сайте Руфандома https://liuyuning.ru/

А 17 августа прошло первое офлайн мероприятие Современных братьев в Гуанчжоу. В последствии в этот день фанаты и Юйнин будут проводить свой собственный фестиваль. Такой междусобойчик любви и взаимных признаний с праздничным стримом, конкурсами и розыгрышами.

Постер мероприятия
Постер мероприятия

И тем не менее… официальный дебют Лю Юйнина как певца состоится позже лета 18-го.

Думаю, об этом будет следующая статья из раздела Археология.
Поговорим про дебют, концертный тур и не самый удачливый по жизни город Ухань.

Что стало со Старой улицей, когда Юйнин её покинул?

Сейчас Старая Улица Аньдун стала своего рода туристическим пойнтом: в ларьках продают мерч с Лю Юйнином, висят плакаты с ним, а магазинчики используют лицо артиста для привлечения внимания к себе.
Фанаты приезжают пофоткаться в этом антураже и проникнуться атмосферой.
Место живет своей собственной колоритной жизнью, окрашенной в желтый цвет фанклуба Нин-гэ.

Возвращается ли туда прогуляться он сам во время своих коротких и редких визитов в родной город? Этого мы не знаем.

Только если сгорбившись, замаскировавшись и ночью
Только если сгорбившись, замаскировавшись и ночью

Всем прочитавшим, спасибо за внимание!