Найти в Дзене

Toyota Prius III (2009–2015): эволюция легенды

Toyota Prius III (2009–2015): эволюция легенды В 2009 году Toyota представила третье поколение Prius, которое стало самым массовым гибридом своего времени. Prius III (индекс ZVW30) унаследовал надёжность и концепцию предыдущей модели, но получил новый двигатель, улучшенные технологии и более современный дизайн. Сегодня Prius III остаётся востребованным на вторичном рынке, но, как и у любой модели, у него есть свои сильные и слабые стороны. ⸻ Основные технические отличия от Prius II • Двигатель: новый 1.8 л (2ZR-FXE, 99 л.с.), вместо 1.5 л (1NZ-FXE, 76 л.с.). • Гибридная система: более мощный электромотор (82 л.с.) и суммарная мощность ~136 л.с. • Расход топлива: в реальных условиях 4,5–5 л/100 км (немного выше, чем у Prius II, но динамика лучше). • Трансмиссия e-CVT: обновлённый редуктор, сохранил надёжность. • Кузов: стал длиннее и шире, салон просторнее, улучшена аэродинамика (Cd 0,25 против 0,26 у Prius II). • Оснащение: появились LED-оптика, адаптивный круиз-контроль, асси

Toyota Prius III (2009–2015): эволюция легенды

В 2009 году Toyota представила третье поколение Prius, которое стало самым массовым гибридом своего времени. Prius III (индекс ZVW30) унаследовал надёжность и концепцию предыдущей модели, но получил новый двигатель, улучшенные технологии и более современный дизайн. Сегодня Prius III остаётся востребованным на вторичном рынке, но, как и у любой модели, у него есть свои сильные и слабые стороны.

Основные технические отличия от Prius II

• Двигатель: новый 1.8 л (2ZR-FXE, 99 л.с.), вместо 1.5 л (1NZ-FXE, 76 л.с.).

• Гибридная система: более мощный электромотор (82 л.с.) и суммарная мощность ~136 л.с.

• Расход топлива: в реальных условиях 4,5–5 л/100 км (немного выше, чем у Prius II, но динамика лучше).

• Трансмиссия e-CVT: обновлённый редуктор, сохранил надёжность.

• Кузов: стал длиннее и шире, салон просторнее, улучшена аэродинамика (Cd 0,25 против 0,26 у Prius II).

• Оснащение: появились LED-оптика, адаптивный круиз-контроль, ассистенты удержания полосы.

Преимущества Prius III по сравнению с Prius II

1. Динамика

Новый мотор 1.8 л обеспечивает лучшую тягу и разгон, машина стала заметно комфортнее на трассе.

2. Просторный салон

Больше места для задних пассажиров и увеличенный багажник.

3. Технологии

Prius III получил более современное оснащение: от проекционного дисплея до системы безопасности (опционально).

4. Сохранил надёжность

Гибридная трансмиссия и электромоторы остались долговечными, батареи NiMH служат 200–300 тыс. км и более.

Недостатки Prius III по сравнению с Prius II

1. Расход топлива чуть выше

Из-за увеличенного объёма двигателя реальный расход вырос до 4,5–5 л/100 км (у Prius II было 4,3–4,5 л/100 км).

2. Стоимость обслуживания

Больше электроники и опций → выше вероятность мелких поломок, особенно мультимедиа и электроники.

3. Двигатель 2ZR-FXE

Надёжный, но более чувствителен к перегревам и расходу масла после 200 тыс. км.

4. Подвеска жёстче

В сравнении с Prius II ощущается менее комфортной на неровных дорогах.

Надёжность ключевых узлов

• Гибридная батарея (NiMH): ресурс 200–300 тыс. км, ремонтопригодна.

• ДВС 2ZR-FXE: до 400–450 тыс. км при хорошем уходе, но чаще страдает от масложора после 200 тыс. км.

• e-CVT: надёжна, требует замены масла ATF WS каждые 60–100 тыс. км.

• Электроника: со временем выходят из строя мультимедиа и ЖК-дисплей.

• Тормоза: актуатор служит дольше, чем у Prius II, но всё равно остаётся слабым звеном после 250 тыс. км.

Toyota Prius III (2009–2015) — это шаг вперёд по сравнению с Prius II.

Автомобиль стал мощнее, комфортнее и технологичнее, сохранив при этом фирменную надёжность и экономичность.

Если Prius II больше подходит для города и такси, то Prius III комфортнее на трассе и универсальнее в повседневной эксплуатации.

-2
-3