Давным-давно, осенью 2005 года, после похода по Польше на кораблях пана Марека, загорелось нам строить лодку. Так загорелось, что ажно до невозможности. Посоветовавшись с Торвальдом, решили делать долблёнку.
Он разыскал в деревне Бехтеевка огромный тополь. Именно из него надо было выдолбить наш первый корабль.
Тополь стоял на берегу засохшего пруда в заброшенном барском парке.
Толщина в комле превышала 120см. Получив согласие лесника, приступили к работе. Торвальд умело подсёк огромное дерево бензопилой и оно... рухнуло в высохший пруд!!! Это нас немало не смутило, мы схватились за топоры и обсуждая наши далеко идущие планы, приступили к работе.
Мыслилось так.
Мы отпилим от дерева бревно длиной 8,5м. Очистим его от коры и опилим по максимуму, а потом соберёмся с ребятами и вытащим его из ямы!
Отпилили. Очистили. Попробовали потянуть. Бревно лежало намертво.
Мимо места работ проходила тропинка, по которой на работу ходили местные граждане.
- Ого!!! Вы тут бревнище спилили!!! А на кой оно вам?!
- Лодку будем строить!
- Чудноооо!!! Да вы его оттудова не вытащите!
- Вытащим!
- Нуну... старайтеся:)
Сказали граждане и удалились.
Мы начали придумывать, как вытащить бревно.
Рычагами, приподняв один конец, загнали под него каток. Потом загнали также под второй. Бревно стало покачиваться, но вытащить его на берег, который был высотой метра четыре, всё равно было нереально.
Потолкавшись немного, мы продолжили поиски инженерного решения.
Тут Торвальд изрёк.
- Будем делать ворот!!!
Идея была такова.
Мы спиливаем ещё одно дерево, поменьше диаметром, оно будет выполнять функцию оси. На него одеваем трубу. К трубе крепим длинное бревно.
Далее берём два блока по четыре шкива, их Торвальд когда-то очень давно взял поносить у какого-то подъёмного крана, пропускаем через них канат который держит на разрыв 5 тонн. Таким образом, мы собираем полиспаст, вы его на физике в школе проходили. С максимальной нагрузкой в 20 тонн.
Приехав утром вдесятером, начали сбор конструкции. Нам помогали археологи из ЛГПУ и один наш кореш байкер. Мимо опять проходили граждане, бойко комментируя наши приготовления. Вставили бревно, заправили канат, начали крутить ворот. Канаты натянулись и загудели, блоки пощёлкивали, кряхтели, а бревно лежало и... никуда не ехало.
Крутим дальше, канаты медленно ползут по шкивам, натягиваясь всё больше и больше. Тут Торвальду приходит в голову интересная мысль.
Он спускается к бревну, подходит сзади и бьёт его ботинком в комель!
Казалось бы!!! А оно каааааак прыгнет вперёд!!!
Дело пошло. Канат бежит, мы крутим. По мере того как бревно поднималось по склону, становилось тяжелее. У самого выхода на берег, бревно срезало часть грунта и вылезло! Распрягли полиспаст, убрали блоки и канат, выровняли бревно на ровной поверхности. Мы стояли вокруг нашего будущего корабля и улыбались.
Было уже время обеда. Местные шли до дому, покушать.
- Вы его ВЫТАЩИЛИ?!
- Да.
- Сами?!
- Сами!
- Всемером?!
- Ага.
- Дык оно х... знает сколько весит!!! Поди тонн пять!!!
- Примерно так и весит.
Они походили вокруг, поглядели на берег со следами наших ног и яму вывороченной земли. Внимательно осмотрели нас.
- Мдааааа...
И ушли.
Следующим этапом было опиливание бревна по контуру корабля и выпиливание сердцевины, для дальнейшего выдалбливания.
Торвальд и я, при помощи бензухи, топоров, клинов и матери Кузьмы, принялись за работу.
Работали по выходным, всю осень до самых снегов и вот наша лодка уже похожа на лодку. Надо её вытаскивать к дороге и перевозить во двор дома Торвальда, где мы будем ещё выдалбливать дальше. Внезапно мы столкнулись с синдромом Робинзона Крузо. Вы помните как он строил свою первую лодку?
Мы попали в ту же ситуацию!
Да, у нас было огромное бревно, оно было красиво опилено, но до дороги было метров 150-200, а дороги, чтобы проехать к бревну на грузовике – НЕ БЫЛО!!!
Были наглухо заросшие аллеи старого парка.
Естественно, после стольких испытаний, нас это не остановило!
Мы решили проложить дорогу к нашему бревну. Молодость:)
Несколько дней мы пилили лес и чистили дорогу.
Когда всё было закончено, Торвальд пригнал свой Газон и мы привязали к нему бревно. Нас ждало разочарование. ГАЗ-51, рыл землю, но утащить бревно он не мог, а трактора в деревне не было. И нам пришлось оставить бревно там же зимовать. Зимовка сильно затянулась.
Спустя три года, мы вернулись за бревном. Уже с трактором и кое-какими знаниями. Дотащили его до дома и начали долбить.
Долбить ручными долотами мне быстро надоело. Были придуманы насадки на перфоратор Бош и дело пошло быстрее. Но она не стала нашей первой лодкой. Потому, что в процессе изучения вопроса, мы поняли ,что намного проще построить плоскодонное судно. И первым нашим кораблём стала «Плотва», спущенная на воду в августе 2008 года, на фестивале «Ладейное Поле».
В 2009м мы перевезли лодки на нашу новую базу в Ельце. Там же достраивали «Макошь». Летом 2009 года она была готова. На «Ладейном Поле-2009» у нас было уже три судна, «Плотва», «Макошь» и «Сварог». Именно на них мы отправились в своё первое плавание с Липецка до Воронежа.
В нём стало ясно, что «Макошь» слишком узкая и валкая лодка. Она очень быстрая на вёслах, но поставить на неё парус будет нереально.
В 2010м году мы отправились в поход по Дону и во второй день «Макошь» погибла под понтоном моста в селе Донское. Как и почему, это отдельная история. Главное, что экипаж не пострадал.
Меня часто спрашивали и тогда и потом, а было ли мне её жалко. Знаете, не было. Если выбирать между лодками и людьми, однозначно выбираю людей. Лодки мы можем ещё построить.
Со временем понял, что она изначально не хотела строиться и её судьба была предрешена. С её характеристиками, мы не выдержали бы шторм на Цимлянском водохранилище и Господь избавил нас от неё.
За год её эксплуатации ни разу не ходил на ней сам. Это тоже о многом говорит. Мы не любили друг друга и так закончилась её история.
После крушения подобрал кусок планширя от неё и он дошёл с нами до Азова, где был отпущен в Азовское Море. Как знак, что мы обязательно продолжим поход.
История с бревном в 2005м имела интересное продолжение.
Зимой того же 2005го наши парни решили справить в деревне у Торвальда Новый Год. Отметив его, они решили идти на местную дискотеку!
Само собой, появление городских не осталось незамеченным местным бомондом, жаждавшим защитить местных королев красоты от посягательств каких-то приезжих пижонов. И уж было разгорелся конфликт, как к одному из самых ревностных защитников подошёл взрослый дядя и сказал.
- Слышь, это те самые... Которые БРЕВНО ИЗ ПРУДА ВЫНУЛИ!!!
На этом конфликт был сразу исчерпан и наступил новый 2006 год!
Год надежд и мечтаний о далёких походах! До становления нашего флота оставалось ещё два года:)