ЗИС-110 (Завод имени Сталина) был представлен в 1945 году, сразу после окончания Великой Отечественной войны. Автомобиль создавался как представительский транспорт для высшего руководства СССР и стал прямым преемником довоенных лимузинов ЗИС-101. Разработка велась в условиях дефицита ресурсов, но проект имел высший приоритет. Конструкторы получили задачу создать автомобиль, соответствующий мировому уровню. Многие решения были вдохновлены американским Packard Super Eight, что объясняется тесными советско-американскими связями времён войны. ЗИС-110 отличался строгим и монументальным обликом. Длинный капот, массивная решётка радиатора и хромированные элементы придавали автомобилю солидность. Кузова изготавливались вручную, и существовало несколько вариантов: Салон был отделан дорогими материалами: натуральным деревом, тканью и кожей. ЗИС-110 оснащался 8-цилиндровым рядным двигателем: Автомобиль отличался плавностью хода, просторным салоном и надёжностью, что было важно для перевозки пер