В фантастике отлично прижилась традиция тайных имен. Суть её в нескольких именах в жизни человека. Потому что по древним представлениям слово было магическим, а все сказанное могло сбыться. Клятвы нельзя было давать просто так, все сказанное становилось заклинанием. Отчасти из-за этой идеи возникают тайные имена. У человека одно имя давалось для широкого круга общения, а второе знали самые близкие. Или могло быть детское имя и тайное. По поверьям тайное предохраняло ребенка от сглаза и потом могло стать основным. А детское уходило в прошлое вместе со взрослением. Сразу могу вспомнить два примера. Первый это классический роман «Волшебник Земноморья» Урсулы Ле Гуин. У главного героя есть детское имя Дьюни. В возрасте тринадцати лет он получает тайное подлинное имя Гед от своего учителя-волшебника. Позже мальчик приходит в школу колдовства и называет его привратнику. И позже становится известен именно как Гед. В романе Гая Хейли «Данте» описывается традиция тайных «ангельских» имен на пла