Ярославль
Спустя неделю пути Ярчин, Сенеон и Туман вошли в центральные ворота Ярославля, на которых красовался герб с изображением медведя с топором. Масштаб города и его красота вызвали у мужчины оцепенение, ведь за всю свою жизнь он не бывал в таких городах, но для скомороха это было обыденностью.
- Ярчин, пойдем, на нас все смотрят. Нам бы лучше не привлекать внимание. - потянул за рукав Сенеон.
- Да-да, иду. Ты погляди какой простор. Здесь народу больше, чем в Угличе, раз в тысячу. - отойдя в сторону, с блестящими глазами сказал Ярчин.
- Идем, нам нужно найти где заночевать и выведать информацию о Демире.
При упоминании имени колдуньи, один мужчина за прилавком с хлебом и пирогами бросил взгляд на путников.
- Гости дорогие! Покупайте свежую выпечку, с пылу с жару, лучшая во всей округе. Утолите свой голод!
Ярчин повернулся на звук. Аромат свежего хлеба ударил в нос, что аж потекли слюни.
- Дай нам, мужик, два калача и налей две кружки кваса.
- Будет сделано! - продавец отвязал два калача и налил из бочки в деревянные кружки квас. - Держите. А эта сочная морковь коню.
Туман закивал головой и аккуратно взял морковку из рук.
- Я слышал краем уха, что вы ищете колдунью. - перейдя почти на шепот, сказал продавец.
- Да, ищем. Что-то знаешь о ней? - наклонился Ярчин.
- Мало что, но мой брат знает. Он живет за стенами города на опушке леса. Там всего четыре дома, не заблудитесь, его изба с большой дверью.
- А звать его как?
- Михаил.
- Ну спасибо за вкусные калачи и квас. Сытые мы теперь. И за информацию спасибо… - Ярчин запнулся, захотев обратиться по имени.
- Павел я. - улыбнулся продавец.
- Спасибо, Павел. - протянул правую руку мужчина, а левой положил две монеты на прилавок. - А я Ярчин, это Сенеон, а коня зовут Туман.
- Было приятно повстречать вас. - пожал руку продавец.
Мужчины откланялись и направились к дому Михаила через весь город. Ярчин так же шел, пытаясь разглядеть каждый уголок, настолько его поражало и удивляло все, а он в свою очередь поражал и удивлял всех горожан. Улица, по которой шли путники, вывела их к красивейшей церкви, от вида которой Ярчин впал в исступление. Он завороженно стоял с приоткрытым ртом, затем медленно вошел в ворота на территорию.
- Я здесь постою с Туманом. - окликнул скоморох.
- Да, хорошо. - впервые не стал спорить Ярчин.
Мужчина провел рукой по белоснежной стене церкви и дернул дверь.
- Заперто! - крикнул кто-то из-за ограды. - Все в Москву уехали за помощью, да так и не вернулись.
- За какой помощью? - обернулся Ярчин.
- За какой, за какой, за физической. На днях объявился зверь в городе, рвет людей. Поговаривают, что оборотень, медведь беспалый. - подошел к ограде старик.
- Это тот самый! Сенеон, это точно он! - обратился Ярчин.
- Да не перебивай же ты! Дай договорю! - стукнул палкой по ограде старик. - Так вот, горожане все пытались схорониться в церкви, да места мало, а своей дружины нет. А теперь и священников нет, часть разорвал медведь, часть убежали в Москву. А вы то кто такие? Я вас раньше не видел.
- Путники мы. - вклинился в разговор Сенеон. - Ищем Демиру. Знаешь такую?
- Знаю. - подошел старик к скомороху. - Ее все здесь знают, но с плохой стороны. И этот оборотень, небось, ее, колдунье отродье.
- А где она сейчас знаешь? - вышел со двора церкви Ярчин.
- Нет. Но Мишка плотник знает.
- Это который брат Павла с рынка?
- Да. Пробовали его хлеб и квас? - улыбнулся старик.
- Очень вкусные - сказал Ярчин. - А как нам до Михаила дойти, не подскажете?
- Так вон к тому выходу из города, - старик указал палкой направление. - За воротами справа будет четыре дома, три заброшены давно, а в самом большом и живет Мишка.
- Спасибо за помощь. - поклонился Ярчин.
Мужчины отправились к воротам, которые указал старик. За стенами города наступила тишина и только был слышен шум деревьев. Чуть в стороне от ворот и правда стояло четыре дома. Из трубы одно шел дым.
- Думаю нам сюда. - указал Ярчин.
Подойдя к двери, мужчина постучал, но никто не спешил открыть. Внутри слышался только треск огня.
- Может куда ушел. - сказал Сенеон.
Ярчин ударил чуть сильнее, но так никто и не открыл. Мужчина оставил коня и решил обойти дом. За углом на стене без окон Ярчин обнаружил глубокие царапины от когтей, а на земле были человеческие следы прерывающиеся следами медведя.
- Михаил у оборотня! - крикнул мужчина скомороху. - И по следам совсем недавно.
Ярчин дальше прошел вокруг дома и увидел под навесом стол плотника и инструменты. Также сюда вела открытая дверь дома.
- Сенеон, тут открыта дверь, идем! - позвал Ярчин скомороха и достал меч.
В доме было светло и тепло. На полках стояли фигурки из дерева, а вся мебель была очень массивная.
- Странно, каких-то следов боя нет. Михаил просто так пропал? - удивился Ярчин.
- А может медведь поймал его на улице.
- Возможно. - задумался Ярчин.
Вдруг на улице послышалось тяжелое дыхание и рев. Мужчины аккуратно вышли из двери и увидели, что к закрытому входу бежит медведь.
- На этот раз он не убежит от меня. - бросился Ярчин вперед.
Выбежав перед медведем, мужчина выставил меч перед собой, угрожая зверю. Медведь чуть отошел назад, в его глазах было удивление. Затем зверь встал на задние лапы и Ярчин увидел амулет на шее, торчащий из меха.
- Это тот оборотень! - кинулся мужчина на медведя.
Но зверь снова отступил назад и пристально смотрел на Ярчина. Мужчина занес меч над медведем, но зверь отпрыгнул, издав протяжный рык. Ярчин не останавливался, в нем разгорался огонь мести за бой в лесу. Тогда его застали врасплох, но сейчас он владеет ситуацией. Ярчин стал все быстрее наносить удары, но медведю удавалось каждый раз уворачиваться. Свист, рассекающего воздух, меча чередовался с глухим топотом лап зверя. В один момент Ярчин подловил медведя и вонзил острие меча в бедро зверя. Медведь издал громкий рык и сел на землю. Кровь струилась по шерсти. Ярчин подошел ближе и занес меч над медведем, затем со всей оставшейся силой нанес удар.
Но лезвие меча с лязгом ударилось о металлическую кочергу.
- Стой! Это Михаил! - кричал Павел, держа кочергу.
- Михаил? - Ярчин опустил меч и подошел ближе.
Сенеон тоже подбежал и был крайне удивлен. Ярчин внимательно осмотрел медведя и убедился в том, что в лесу на него напал другой, ведь тому оборотню он отрубил палец и порезал морду. Ярчин бросил меч на землю и прижался к медведю.
- Михаил, прошу извинить меня. Павел, так чего ты сразу не сказал?
- Я не думал, что он именно сегодня превратится. Михаил очень редко оборачивается, но сегодня что-то заставило его.
Медведь протяжно прорычал и закачал головой в сторону города. Мужчины обернулись и увидели, как к воротам бежит второй медведь.
- Павел, оставайся здесь с Михаилом. Сенеон, тоже будь здесь.
Ярчин позвал Тумана, быстро запрыгнул в седло и поскакал в город.
Внутри стен было на удивление тихо. Все также размеренно ходили люди. Уже опускались сумерки и в домах один за одним начали загораться окна.
- Странно. - проговорил себе под нос Ярчин. - Я же видел как сюда вбежал медведь. Но сейчас уже темно, и сложно будет его заменить, где-то спрятался.
Вдруг мужчину окликнул знакомый голос.
- Ярчин, ты тоже здесь! - сильно хлопнул кто-то по плечу.
Мужчина обернулся и увидел в длинном плаще с капюшоном на голове Кирилла.
- Здравствуй, друг. - улыбнулся Ярчин. - Торговать приехал?
- Да. А ты чего один, где скоморох?
- У плотника, там, за воротами. А передо мной в ворота никто не вбегал? - оглядываясь, спросил Ярчин.
- Вроде нет. А кого ты ищешь?
- Медведя. Он на меня в лесу напал. Говорят оборотень и прислужник колдуньи. У него на морде шрам должен быть и палец отрублен.
- Медведя? - посмеялся Кирилл. - Нет, точно не видел.
Вдруг мимо проходящий горожанин случайно толкнул Кирилла в спину повозкой и тот пошатнулся, шагнув вперед. Огонь из ближайшего дома осветил лицо мужчины. Ярчин отчетливо увидел глубокий шрам от середины лба до левой скулы.
- Так это ты. - тихо проговорил Ярчин и взялся за рукоятку меча.
В городе было биться опасно, могут пострадать горожане. Но другого выбора оборотень не оставил. Кирилл понял, что его раскрыли и обернулся медведем. Плащ упал на землю и перед Ярчином оказался тот самый беспалый медведь со шрамом. Мужчина выхватил меч и занес его над головой для удара, но в эту же секунду лапа медведя сбила Ярчина с ног и отбросила в ближайшую стену.
Мужчина потянулся за рядом лежащим мечом, но медведь наступил на руку и громко зарычал. Пасть с огромными клыками была напротив лица Ярчина. Медведь открыл ее еще шире, чтобы раскусить голову. Слюна уже капала на волосы и чувствовалось горячее дыхание медведя. Справа послышались глухие тяжелые шаги и сильный удар. В момент весь вес от лапы и жар дыхания пропали. Ярчин дотянулся до меча, встал на ноги и увидел перед собой сцепившихся двух медведей. Ему на помощь прибежал Михаил. Мужчина не стал медлить и тоже вступил в бой. Кирилл был на голову выше и мощнее Михаила, но плотник держался молодцом. Бой был ожесточенный, вся улица постепенно окрашивалась медвежьей кровью. Ярчин наносил рубящие удары по Кириллу, но это почти не приносило результата и будто просто царапало зверя. В какой-то момент Кирилл отступил назад, тяжело дыша. Михаил и Ярчин тоже были вымотаны.
- Давай с разных сторон! - крикнул Ярчин и побежал влево.
Михаил бросился вправо. Но план не увенчался успехом. Кирилл встал на задние лапы и одним движением прижал Ярчина и Михаила к земле. Хоть Кирилл был так же вымотан до предела, но сил подняться и противостоять не осталось. Михаилу вернулся его человеческий облик. Это был конец. У Ярчина еще остались силы для борьбы, но их было не достаточно для того, чтобы сбросить лапу оборотня с себя. Могло помочь только чудо. И оно пришло. Издалека послышалось быстрый бег. Ярчин увидел перед собой, как серый волк в прыжке вцепляется в шею медведя. Давление лап ослабло и мужчина перекатился в сторону меча и, подняв его, встал на ноги. Волк отпрыгнул от шеи медведя, вырвав кусок шерсти с мясом.
Ярчину показались очень знакомыми голубые глаза волка, но некогда было размышлять. Мужчина выставил меч вперед и бросился на медведя. Клинок вошел в грудь и Кирилл зарычал, постепенно меняя облик обратно на человеческий. Волк, поняв, что бой окончен, быстро убежал по улице.
- Кто ты?! - крикнул Ярчин в след. - Куда?!
Но ответ так и не поступил. Мужчина поднял с земли плащ Кирилла и укрыл Михаила. В ворота города вбежали Павел и Сенеон.
- Миша! Куда ты со своей раной! - подбежал к брату мужчина.
Ярчин подошел к Кириллу. Мужчина еле дышал немного похрипывая и выплевывая кровь.
- Тебе… не победить гос…госпожу. - дрожащим голосом, сказал Кирилл.
- Где она? - спросил Ярчин.
- Да..далеко. - сплюнул кровь Кирилл. - Очень далеко.
- Где она?! - ударил в лицо Ярчин.
- Далеко! - крикнул Кирилл и посмеялся.
Вдруг в грудь Кирилла уперлась трость. Это был старик, которого Ярчин и Сенеон встретили у церкви.
- О, и ты домовой здесь. - спокойной сказал Кирилл.
- Где твоя хозяйка? - надавил на рану старик.
Раздался протяжный стон и струя крови побежала из раны.
- Да, и эта безделушка тебе ни к чему. - сорвал старик тростью с шеи Кирилла медальон. - Так где твоя хозяйка?
Старик стукнул посохом о землю и вылетели искры. Глаза Кирилла опустели и он начал говорить.
- Демира в Москву направилась, вслед за священниками. Она дошла, а они нет, я их разорвал по ее приказу.
- Тварь. - сказал под нос старик.
- Зачем она хочет убить меня? - спросил Ярчин.
Кирилл повернул голову и пожал плечами.
- Сила. - выйдя из-за дома, вклинилась Елена.
Ярчин поднял взгляд на девушку. Он был удивлен снова увидеть ее. Ярчин резко осознал, кого глаза волка ему напомнили. Девушка стояла в белом платье с узорами, испачканное землей и сажей, волосы были распущены и сквозь них пробивался медальон в форме головы волка. Мужчина встал в полный рост и подошел к Елене.
- Спасибо за помощь. - улыбнулся Ярчин.
Девушка отвела взгляд и тоже улыбнулась, затем снова посмотрела серьезно.
- Твоя сила очень нужна колдунье. Ты же помнишь свое видение про мать. Так вот, она была сильнейшей ведьмой, многие считали и считают до сих пор ее дочерью Солнца. Анариэль была единственной, с кем не могла справиться Демира. Поэтому колдунья и решила ослабить ее, а затем убить и забрать силы. Но просчиталась. Даже ослабленной Анариэль была сильнейшей, но, чтобы спасти тебя, ей пришлось пожертвовать собой. Часть ее силы есть у тебя. Я своим обрядом в прошлый раз сломала печать колдуньи. Теперь ничего не сдерживает твою силу и она в скором времени себя проявит или уже проявила. Ты же с легкостью в лесу смог противостоять медведю.
- Вот те раз, так ты сын Анариэль? - удивился старик.
- Да. А кто ты такой? Почему Кирилл зовет тебя домовым? - обратился Ярчин.
- Так я и есть домовой. Звать меня Федор. Живут здесь с первого заложенного камня, охраняю покой, но в последнее время стало сложно с этим. Знал я твою маму, как-то заходила к нам в город. И Ленку знаю. - расплылся в улыбке старик.
- Тебе все равно не победить госпожу. - закашлявшись, сказал Кирилл. - Демира очень могущественная. Она собрала в себе силу многих колдунов и ведьм, и обязательно доберется до те…
Воздух медленно вышел из легких Кирилла и глаза стали стеклянными, смотрящими в пустоту. Ярчин подошел к Михаилу, который сидел на земле и кровь медленно струилась из его раны.
- Рану нужно как можно быстрее обработать. - сказала Елена, присев к мужчине. - Сам сможешь дойти?
Михаил попробовал встать, но тут же ноги подкосились и его поймали с двух сторон Ярчин и Павел, и повели его домой.
Внутри избы мужчину уложили на огромный стол. Елена по пути собрала нужные травы и растерла их в ступке, затем смыв водой кровь, выложила смесь на рану.
- Так как ты стал медведем? Твой же медальон простая поделка из дерева. - спросил Ярчин, осматривая фигурку на шее Михаила.
- Да, я не такой оборотень, как этот Кирилл или Елена.
Ярчин бросил взгляд на девушку, но та опустила глаза в пол.
- Меня заколдовала Демира, но по моей воле. - глубоко вздохнул Михаил.
- Что значит по твоей воле? - удивился Ярчин.
- Это было лет десять назад. Я был подростком, а Пашка совсем ребенком, сильно болеющим ребенком. Мы жили в деревне неподалеку. Родители наши умерли от какой-то болезни и мы с братом решили перебраться в Ярославль, так как я надеялся, что здесь есть кто-то, кто сможет помочь Павлу. И вот, перебравшись сюда, мы встретили Федора. Он поселил нас в этом доме и приносил нам еду и травы, для облегчения болезни Павла, он был очень слаб и не мог нормально дышать. После отваров Федора, становилось легче, но это не лечило. Я уже отчаялся. И вот в один из дней на площади в Ярославле, когда я сидел, облокотившись к стене и слезы сами текли градом, ко мне подошла женщина и сказала, что сможет мне помочь. Я обрадовался и без раздумий повел ее в дом к Паше. Она совершала какой-то обряд и сказала, что чтобы окончательно помочь брату, должен явиться медведь с герба города. Я согласился помочь. Дальше все как в тумане. Помню только, что я иду в темноте дома и передо мной появляется Федор и что-то мне говорит, затем я подошёл к окну и увидел огромного медведя. Ужас охватил меня. Я подумал, что медведь был уже за окном, Но медведь был в доме, и этим медведем был я. Павел в скором времени поправился и болезнь отступила, но я стал проклятым оборотнем, слугой колдуньи.
- Как слугой? - не понимал Ярчин.
- В тот момент Демира не просто прокляла Михаила, а взяла с него слово, что он прибудет на ее призыв и встанет на защиту госпожи. - объяснил Федор. - К счастью пока такой призыв не поступил, но твое появление вполне может его ускорить.
Старик глубоко вздохнул и отошел к окну. Елена подошла к Ярчину, взяла его за рукав и вывела на крыльцо.
- Я понимаю, что у тебя очень много вопросов. Давай тогда по порядку. Да, я оборотень, но я не на стороне колдуньи, а наоборот. Да, скорее всего в будущем тебе придется драться с Михаилом, но есть надежда, что нет.
- А про мою силу? Что это? - перебил Ярчин девушку.
- Это мне неведомо. Но скажу одно, то что я чувствую, это во много раз сильнее Демиры, именно поэтому она так хочет тебя убить до того, как сила себя проявит.
- Елена, зачем ты спасла меня?
- Я не спасала, я мстила Кириллу за убитую деревню. - отвернулась девушка.
- Мне жаль. - грустно сказал Ярчин
Повисла тишина. Вдалеке стрекотали кузнечики и шумела листва деревьев. Все небо было устлано звездами.
- Ты нужен…всем. - посмотрела Елена в глаза мужчины.
- Моя рана в лесу зажила благодаря тебе? Я слышал тогда волчий вой. - не отрывая взгляда от ярко голубых глаз девушки, спросил Ярчин. - И когда ты набросилась на оборотня в городе, я узнал твои глаза, их ни с чем не спутаю.
Девушка мило улыбнулась и отвернулась. Затем погладила по руке мужчины и снова посмотрела ему в глаза и что-то замерло внутри.
Вдруг рядом заржал конь.
- Здравствуй, Туман. - посмеялась Елена. - Ярчин пойдем в дом, что-то уже клонит в сон.
Девушка зашла в избу. Ярчин погладил коня, который был в некотором недоумении, почему Елена посмеялась. Мужчина насыпал зерна в ведро, дал Туману и тоже вошел в дом, где уже на печи готовилась еда и шли душевные разговоры.
Тем временем в городе кто-то подошел к трупу Кирилла, прошептал что-то и тело превратилось в черный дым.