Найти в Дзене
ИА Регнум

МВД: мошенники стали обманывать россиян под видом проверки терминала оплаты

Мошенники стали обманывать россиян под видом проверки терминала оплаты, представляясь сотрудниками компании-эквайера. Об этом 26 августа сообщили в управлении по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД РФ.

    / Источник: © Владимир Астапкович/РИА Новости
/ Источник: © Владимир Астапкович/РИА Новости

«Злоумышленник позвонил в магазин и представился специалистом компании-эквайера (сервиса, который предоставляет возможность продавцу принимать безналичные платежи от покупателей). Под предлогом «тестирования терминала» он убедил директора перевести 60 тыс. рублей с личного счета на указанную карту», — указано в Telegram-канале ведомства.

При этом злоумышленник пообещал, что денежные средства вернутся на счет в течение 15-20 минут. Кроме того, мошенник попросил предоставить чек о переводе.

По данным ведомства, такая схема сработала сразу по нескольким причинам: во-первых, директору компании передал трубку администратор, что придало звонку «официальность», во-вторых, имела место срочность перевода средств, что не оставило времени на верификацию. Кроме того, представители эквайринговых компаний действительно периодически связываются с продавцами.

В марте президент России Владимир Путин заявил, что телефонное и интернет-мошенничество приобрело недопустимые размеры. Глава государства отметил, что за 2024 год ущерб от правонарушений в сфере информационных технологий превысил 200 млрд рублей. Он подчеркнул, что почти четверть жертв таких атак — пенсионеры, и призвал искать новые методы для противодействия угрозам в сфере кибербезопасности.

1 апреля 2025 года Путин подписал закон, усиливающий защиту граждан от кибермошенничества. Закон вводит маркировку звонков от компаний, дает возможность отказаться от рекламных обзвонов и запрещает выдачу сим-карт без личного присутствия владельца, повышая безопасность цифровых услуг.

26 августа Минцифры РФ представило второй пакет мер по борьбе с кибермошенничеством. В частности, документом предлагается закрепить на законодательном уровне способы восстановления доступа к аккаунту на «Госуслугах» в случае его блокировки из-за действий мошенников. Это можно будет сделать через биометрическую идентификацию, через национальный мессенджер, а также через МФЦ. Кроме того, на «Госуслугах» будет создана единая платформа согласий, где гражданин сможет увидеть согласия на обработку персональных данных, которые он ранее давал и онлайн, и офлайн.

Еще больше новостей на сайте