Найти в Дзене
VK Play

Что происходит с BioShock 4: возвращение спасителя серии и переделка сюжета

Разбираемся в проблемной разработке многострадального долгостроя С момента релиза BioShock Infinite — последней части культовой серии — прошло уже больше 12 лет. Официальной информации о новой игре франшизы по-прежнему крайне мало, хотя работа над ней ведется как минимум 10 лет. Мы решили собрать всю известную информацию о ходе производства BioShock 4. Благо, в последнее время ее стало больше. 2K Games формально анонсировала новую BioShock в декабре 2019 года. Тогда издатель заявил, что над игрой работает Cloud Chamber — молодая студия с офисами в Новато и Монреале, сотрудники которой ранее занимались Sid Meier's Civilization, BioShock и XCOM. Создатели обещали игрокам шутер от первого лица с сильным упором на историю — все, как в предыдущих частях франшизы. После этого разработчики BioShock 4 ушли в радиомолчание, хотя в сети всплывали слухи, что действие игры якобы развернется в Антарктиде, а мир шутера по сравнению с прошлыми частями будет в несколько раз больше. В новом расследован
Оглавление

Разбираемся в проблемной разработке многострадального долгостроя

Что происходит с BioShock 4: возвращение спасителя серии и переделка сюжета
Что происходит с BioShock 4: возвращение спасителя серии и переделка сюжета

С момента релиза BioShock Infinite — последней части культовой серии — прошло уже больше 12 лет. Официальной информации о новой игре франшизы по-прежнему крайне мало, хотя работа над ней ведется как минимум 10 лет. Мы решили собрать всю известную информацию о ходе производства BioShock 4. Благо, в последнее время ее стало больше.

Официальный анонс

BioShock 4 в разработке с 2014 года
BioShock 4 в разработке с 2014 года

2K Games формально анонсировала новую BioShock в декабре 2019 года. Тогда издатель заявил, что над игрой работает Cloud Chamber — молодая студия с офисами в Новато и Монреале, сотрудники которой ранее занимались Sid Meier's Civilization, BioShock и XCOM.

Создатели обещали игрокам шутер от первого лица с сильным упором на историю — все, как в предыдущих частях франшизы. После этого разработчики BioShock 4 ушли в радиомолчание, хотя в сети всплывали слухи, что действие игры якобы развернется в Антарктиде, а мир шутера по сравнению с прошлыми частями будет в несколько раз больше.

Разработка затянулась

Сценарий новой BioShock не понравился боссам 2K Games, поэтому его решили переписать
Сценарий новой BioShock не понравился боссам 2K Games, поэтому его решили переписать

В новом расследовании проверенный инсайдер и журналист Bloomberg Джейсон Шрайер рассказал, что производство BioShock 4 действительно началось в 2014 году — вскоре после релиза Infinite.

  • Над проектом первые два года работала Certain Affinity (Halo, Call of Duty), а нарративным директором выступал Кори Мэй (сценарист Assassin's Creed).
  • Позднее 2K Games решила взять под контроль производство BioShock 4, поэтому компания захотела купить Certain Affinity, но в конце 2016 года сделка сорвалась. Издатель в итоге открыл внутреннюю студию для работы над игрой.
  • В 2017 году небольшая группа руководителей из 2K начала формировать команду для студии, которая впоследствии получила название Cloud Chamber. Они пригласили того же Мэя, а также нескольких ветеранов BioShock — арт-директора Скотта Синклера, директора по дизайну Джонатана Пеллинга и креативного директора Хогарта де ла Планта.
  • Наработки BioShock 4 от Certain Affinity не пропали — Cloud Chamber взяла в работу сеттинг и временной период. Также авторы вдохновлялись иммерсив-симами вроде Prey от Arkane.
  • В последующие годы Cloud Chamber принялась наращивать штат, а также готовить вертикальный срез BioShock 4. Представленный билд понравился руководству, но был один изъян — устаревающий Unreal Engine 4. Команда решила обновиться до UE5, что добавило к срокам производства несколько лет.
  • Спустя несколько лет команда подготовила второй срез, который получил восторженные отзывы от руководства 2K, но за кулисами проект сталкивался с трудностями. Многие из них были типичны для разработки игр класса AAA: технические проблемы и отсутствие четкой финальной концепции.
  • За последний год студия быстро расширялась, не успев наладить базовые производственные процессы. По ходу работы из проекта ушли несколько ключевых руководителей, включая Кори Мэя и Скотта Синклера.
  • Недавно BioShock 4 снова прошла внутреннюю проверку руководством 2K — на этот раз проект встретили без восторгов. Боссы компании назвали игру неплохой, но не выдающейся, а также отметили проблемы с сюжетом.
  • После этого главу студии Cloud Chamber Келли Гилмор уволили, а творческого директора Хогарта де ла Планта перевели на издательскую роль. Сценарий игры решили переписать.
Мы усердно работаем над тем, чтобы обеспечить для BioShock наилучшее будущее. Сейчас у нас есть хорошая игра, но мы стремимся сделать ее отличной. Мы тесно сотрудничаем с руководством студии, чтобы определить путь к этой цели.
Комментарий 2K Games для Bloomberg
  • После массовых увольнений в Cloud Chamber остаются вопросы о будущем студии. Потрясенные сотрудники в беседе со Шрайером признались, что чувствуют себя крайними за ошибки, допущенные на более высоком уровне.
  • Из-за трудностей в разработке BioShock 4 руководство 2K Games в начале 2025 года приняло решение приостановить производство ремейка первой части серии. Об этом также рассказали источники Шрайера.

Род Фергюссон снова спасает BioShock

Род Фергюссон помог Irrational Games довести до релиза проблемную BioShock Infinite
Род Фергюссон помог Irrational Games довести до релиза проблемную BioShock Infinite

После перестановок в руководстве Cloud Chamber, а также массовых сокращений (из компании уволили примерно 80 человек), руководить франшизой BioShock поставили Рода Фергюссона, бывшего главу Diablo, а также продюсера Gears of War.

Примечательно, что Фергюссон отправляется спасать BioShock уже второй раз за карьеру — ранее он вытащил из производственного ада BioShock Infinite. Фергюссон рассказал, что также будет курировать другие проекты по франшизе BioShock, включая экранизацию от Netflix.

По теме:

Публика встретила назначение Фергюссона неоднозначно. Одни порадовались тому, что новая BioShock теперь точно выйдет, поскольку продюсер зарекомендовал себя как крутой «фиксер». Другие переживают, что из игры, как в свое время это случилось с Infinite, вырежут множество механик — лишь бы выпустить многострадальную игру.

Вот увидите: сначала он выпустит BioShock 4, а потом поможет Левину (автор оригинальной трилогии Кен Левин - прим.ред.) закончить Judas.
Orelha3

У Фергюссона есть навык, которого остро не хватает в игровой индустрии — умение сказать «нет». Из-за этого его игры получаются более пресными, но он избегает избыточного добавления механик, благодаря чему проекты все-таки выходят в свет.
TheWorstYear

Когда выйдет BioShock 4?

Новую BioShock на текущем поколении консолей, скорее всего, ждать уже не стоит
Новую BioShock на текущем поколении консолей, скорее всего, ждать уже не стоит

2K Games дату релиза новой BioShock пока раскрывать не спешит. Глава Take-Two Interactive Штраус Зельник недавно заявлял, «положа руку на сердце», что игра точно выйдет.

Он подчеркнул, что разработчики пытаются одновременно соответствовать великому наследию Кена Левина и всей серии. В то же время авторам BioShock 4 нужно придумать нечто, что превзойдет предыдущие части франшизы.

По информации того же Джейсона Шрайера из Bloomberg, BioShock 4 рассчитывали выпустить в конце 2026 года или начале 2027-го. Но после перестановок в Cloud Chamber и прихода Рода Фергюссона релиз, скорее всего, состоится заметно позже.

Сейчас BioShock 4 остается в подвешенном состоянии. Разработка затянулась, команда переживает масштабные перестановки, а судьба студии Cloud Chamber до конца не ясна.

Впрочем, назначение Рода Фергюссона и пристальное внимание 2K Games говорят о том, что издатель не собирается хоронить франшизу. Впереди у проекта еще долгий путь, но для поклонников серии важнее то, что новая BioShock все же жива — и у нее еще есть шанс оправдать ожидания.