Найти в Дзене
Лисья нора

Шик и эстетика винтажного фарфора: показываю свои редкие и элегантные находки

Собирать винтажный фарфор – это как создавать свою собственную коллекцию искусства. Можно выбирать предметы разных эпох, сочетать их между собой и создавать свой неповторимый стиль . Это отличный способ выразить свою индивидуальность и добавить изюминку в интерьер. Винтажный фарфор – это не просто посуда, это часть истории, искусства и души. Он дарит эстетическое наслаждение, создает атмосферу уюта и напоминает о теплых моментах прошлого. Именно поэтому я его так люблю. Сегодня покажу, какой винтажный фарфор катается у меня в тележке. Начну, пожалуй, с самого известного. Это Дмитровский фарфоровый завод (Вербилки). Форма чашек - Стандарт,ручная роспись известна под названием «Дивный цветок». Не уверена, что это истинное наименование, но пусть будет. Не смотря на черное крытье, выглядят они ярко, но спокойно. Сочетание красного и желтого на черном - довольно популярное, и у Дулево его тоже можно увидеть. Здесь декор сдобрен золотыми элементами и дополнен зеленью веточек. Блюдца у них то

Собирать винтажный фарфор – это как создавать свою собственную коллекцию искусства. Можно выбирать предметы разных эпох, сочетать их между собой и создавать свой неповторимый стиль . Это отличный способ выразить свою индивидуальность и добавить изюминку в интерьер.

Винтажный фарфор – это не просто посуда, это часть истории, искусства и души. Он дарит эстетическое наслаждение, создает атмосферу уюта и напоминает о теплых моментах прошлого. Именно поэтому я его так люблю.

Сегодня покажу, какой винтажный фарфор катается у меня в тележке.

Начну, пожалуй, с самого известного.

Это Дмитровский фарфоровый завод (Вербилки).

Форма чашек - Стандарт,ручная роспись известна под названием «Дивный цветок». Не уверена, что это истинное наименование, но пусть будет.

-2

Не смотря на черное крытье, выглядят они ярко, но спокойно. Сочетание красного и желтого на черном - довольно популярное, и у Дулево его тоже можно увидеть. Здесь декор сдобрен золотыми элементами и дополнен зеленью веточек.

Блюдца у них тоже расписные, да и весь сервиз очень нарядный. Клеймо до 1965 года.

-3

Еще были дулевские чашечки.

Тонкие, звонкие, полупрозрачные. 

-4

Эта форма называется Белый лебедь, автор Отари Мухигули. Она очень похожа на Тюльпан, но более вытянутая вверх, с заметно сужающимся внизу силуэтом и бОльшей ручкой-ушком.

-5

Роспись ручная. К сожалению, как выглядит сервиз полностью, не покажу, не нашла фотографий. Зато можно узнать, как выглядят блюдца. Предполагались даже чайные троечки.

Фото взято из интернета
Фото взято из интернета

Есть у меня совершенно чудесный сезонный чайный сервиз Добрушского фарфорового завода.

Прелестные хваты в виде дубовых листочков на крышках сахарницы и чайника, и ручная роспись с желудями на всех предметах.

-7

Невозможно уютная и теплая цветовая гамма красивых оттенков бабьего лета. 

Как игрушечный, он словно сошел со страниц доброй детской сказки.

-8

Атмосферный, для идеальных осенних чаепитий🍁🍄‍🟫. А какие интересные сервировки с ним оформить можно🫠

Остались свободны 4 пары, чайник и сахарница. Друзья, кому этот фарфор приглянулся - пишите, договоримся👌

-9

И завершат показ пары костяного фарфора от ЛФЗ.

Форма Майская Э. М. Криммера.

-10

Я хочу включить сюда информацию, которой поделилась в телеграмм-канале читательница Марина, об авторе рисунка Людмиле Сергеевне Лобанковой.

-11
«Лобанкова из семьи дворян…
Во время войны была в Ленинграде. Во время блокады от голода умерли все её родные -бабушка, братишка и сестрёнки, и мама, и Людмилу Сергеевну определили в детский дом, который эвакуировали на большую землю. После войны вернулись в Ленинград,и поступила в училище при ЛФЗ на живописца.В 28 лет в результате несчастного случая потеряла правую руку.
"В общежитие была машина для стирки и центрифуга для отжима. Раньше не было блокирующих систем, пока центрифуга не остановится. Ей показалось, что она уже не вертится и она засунула туда руку, что-бы вытащить отжатое бельё...
Потом больница, ампутация руки, реабилитация." Потом работала гардеробщицей, библиотекарем, но рисовать хотела и она вернулась!Художница левой рукой начала расписывать по фарфору, только уже в перьевой технике, без мазков."Каравелла"  сделана уже после этого случая.»

А эти сведения из каталога.

Период создания:
1970-е гг. (форма 1967 г.; роспись 1971 г.)
"Чашка конической формы, с уступом внизу тулова и слегка развернутым краем, с тонкой скобообразной ручкой. Декор синий: поверхность тулова разделена на четыре медальона вертикальными лентами с геометрическим узором. В двух медальонах по обеим сторонам тулова - изображение каравеллы, в двух других, разделенных тонкой волнистой линией на двенадцать мелких полей, размещены стилизованные изображения: домика с деревом, оленя, птиц и цветов (некоторые изображения зеркально развернуты). По краю и основанию тулова - золоченые отводки…Марка: надглазурная красная: монограмма ЛФЗ…»
-12

Такие дела)

Благодарю за внимание)