Вторая серия начинается в уже практически достроенной ставке Ефремова «Вервольф». Заключённых уже не видно, а немецкие солдаты и офицеры поймали рассос: накрыли столы под открытым небом, позвали певичку, слушают музыку и раскачиваются в такт, сидя на скамейке.
В логове фюрера царит идиллия: вокруг, улыбаясь, ходят знаменитые немецкие велосипедистки в юбках и погонах!
Не было в вермахте тёток в погонах, хоть убейте!
Кстати, может, здесь мы впервые увидим вездесущих немецких мотоциклисток? Очень было бы интересно посмотреть, как они будут заниматься своим основным занятием: кусты орошать.
Доярушка дёргала корову за вымя, а за ней наблюдал немецкий солдатик и думал, что неплохо было бы тоже подёргать за что-нибудь саму доярушку.
Корова в ставке Гитлера – отвечаю, такого я ещё не видел!
Вчера я, кстати, был неправ насчёт весны: в комментариях меня поправили – в фильме осень 1942-го, так что до штрафбатов я домотался напрасно: они уже существовали.
Кстати, угадайте, какую песню поёт певичка? Всё верно – «Лили Марлен»! Если верить современным фильмам и сериалам, во время войны была одна-единственная песня на немецком языке – «Лили Марлен», одна-единственная мелодия для губной гармошки – «Милый Августин», и единственная книга на всю Германию – томик Гейне, которого, к тому же, проклятый Гитлер запретил, но фашисты этого не знали и с упоением декламировали его стихи, пытаясь очаровать русских селянок.
Внезапно с проверкой приехал Вячеслав Разбегаев: штандартенфюрер СС Курт Йост.
Йопрст с брезгливостью окинул взором представший пред ним бордель и резюмировал: «Вы хорошо здесь устроились!»
Комендант смущённо пожал плечами, а Йопрст напомнил ему, что через четыре дня сюда приедет сам Михаил Ефремов.
А в это время где-то недалеко от Кремля на ржавый причал из какого-то люка вылез таинственный незнакомец в плащ-палатке с чемоданчиком в руке.
Выбрав местечко поукромней, он открыл чемоданчик, достал из него радиоключ и принялся отстукивать послание в Германию. Хороший чемоданчик, дайте два!
Сигнал тут же запеленговали все три машины, которые дежурили в ожидании вражеской радиопередачи. Лысый полковник НКВД, которого все упрямо называют генералом, провёл три линии на карте и сообщил группе захвата: радист в квадрате 36-80!
Думаю, номер квадрата был выбран сценаристами не случайно: был такой советский фильм «Случай в квадрате 36-80», вот и добавили в сценарий именно этот номер. Видимо, сценарист был не особо силён в топографии. Кто его знает, напишешь «37», а квадратов всего 36? Лучше уж взять проверенную цифру, чтобы не получилось что-то типа «поворота на 362 градуса».
Тут же в квадрат 36-80 выдвинулось несколько машин с бойцами, возглавлял операцию подручный фальшивого генерала, фальшивый полковник. (Я пишу «фальшивые», потому что петлицы у них не соответствуют их званиям).
Так как эти оба товарища регулярно встречаются с начальником контрразведки, появление которого в сериале всегда сопровождает надпись на экране: «Москва. Кремль», я делаю вывод, что и диверсант с чемоданчиком действует где-то в Москве.
Диверсант же, завидев погоню, нырнул в реку, оставляя за собой зелёные пузыри. Полковник кричал ему, чтобы тот вернулся, но злодей его не слушал. Тогда полковник выстрелил вслед пловцу, и тот исчез под водой.
Полковник распорядился, чтобы тело выловили и диктолоскопировали. Что это такое, мне даже представить страшно. (Если что, я точно повторил слово из фильма).
Но покойник не желал, чтобы его тело диктолоскопировали, поэтому просто растворился в кислотных водах Москвы-реки.
Генерал был крайне раздосадован.
Всю серию они с полковником обсуждают, кто же из трёх подозрительных генералов предатель, и без конца перебирают их ничего не говорящие нам фамилии, типа Дынин, Грушин и Кабачков-Тыквин. Такой себе детектив. Раз нам не раскрывают характеры этих генералов, значит, и предателя среди них нет. А предатель – кто-то из этих двоих обсуждателей.
Йопрст же, получив радиограмму, позвонил и сообщил, что скоро прилетят русские разведчики, и надо бы их встретить.
Косматый старшина выдал нашим героям под роспись патроны с титановыми пулями, пробивающими стены, а также взрывчатку направленного действия.
Все переоделись в эсэсовскую униформу, даже снайпер Катерина. В её переодевании я не вижу ни малейшего смысла: как только немцы увидят тётку в погонах, они сразу поймут – ребята не местные. Вернее, как раз местные, советские.
В самолёте Трубинер принялся предпринимать попытки склеить Катерину. Катерина изобразила неприступность, но, судя по ухмылке, такое направление сюжета ей понравилось.
Десантироваться решили в месте, отличном от первоначального плана, так как в радиограмме диверсант указал, где ждать гостей. Поэтому после высадки наша группа осталась незамеченной, хоть вдалеке и слышался лай собак.
Умилила радиограмма, которую сразу после получения передавали на печать в типографию.
Всю ночь бежали по лесу, но немцам удалось напасть на след наших разведчиков, так как с ними были собаки.
Тогда снайперы вызвались задержать преследователей, залегли и полностью перебили немецкий отряд численностью в двадцать человек. Собак нам почему-то опять не показали: возможно, немцы просто пугали разведчиков и лаяли сами.
Разведчики добрались до деревянного монастыря. Батюшка был связным у партизан, он приютил и накормил наш отряд. Дома у него был контактный зоопарк, Павел то и дело тискал курочку, привязанную верёвкой, а Катерине достался котик.
Подкрепившись, разведчики повеселели. Катерина сказала: «Вот, думаю, когда кончится война: интересно, кто победит?»
Согласитесь со мной, что сценаристы конченные? Представьте, например, что в фильме «Они сражались за Родину» кто-нибудь из персонажей произнёс бы столь идиотскую фразу?
Интересно ей, б…
Трубинер пригласил Катерину в Одессу и сказал, что будет ждать её в шесть часов вечера каждое воскресенье у памятника.
Старший группы, майор Седов, что-то почувствовал, разбудил всех посреди ночи и увёл в лес. Скоро рядом с монастырём нарисовались каратели. Они всё обыскали, а потом сожгли монастырь.
Батюшка ушёл вместе с отрядом. Судьба же котика и курочки на верёвке осталась неизвестна.
С утра разведчики неаппетитно открыли тушёнку и позавтракали.
Я не большой эксперт по тушёнке, но, по-моему, она из «Светофора»: вместо мяса какая-то соевая каша.
Яблок нет, приходится на что-то списывать бюджет. «Пиши: три порции шашлыка – выбросила в пропасть».
Пока разведчики завтракали, батюшка сходил к партизанам и привёл Бориса Галкина.
Оказалось, он был старым другом майора Седова. Они обнялись.
Борис должен был показать нашим разведчикам дорогу к логову Михаила Ефремова. Седов с подозрением расспросил Бориса, как тот попал в плен, и пообещал лично пристрелить его, если только возникнет подозрение, что Борис уже не тот, за кого себя выдаёт.
Кстати, до сих пор разведчики не знали, какое задание им предстоит выполнить. Седов торжественно вскрыл конверт, прочитал, изменившимся лицом произнёс: «Твою мать!» и вторая серия закончилась!
Новость о предстоящем задании произвела на Седова такое впечатление, что у него отклеился шрам! (Подсказали в комментариях).
Продолжение следует!
Список всех кинообзоров (здесь интересно!)
Статья содержит кадры из фильма «Охота на Вервольфа» (2009).