Команда ГК «Сиана» постоянно анализирует изменения спроса на строительном рынке, где редко бывают моменты затишья, однако на фоне постоянных изменений в этом году зафиксирован весьма интересный тренд. И касается он одного из самых базовых ЖБИ — плит дорожного покрытия.
Если в прошлом году крупные девелоперы, не говоря уже о небольших застройщиках, чаще закупали аэродромные плиты ПАГ-14 и ПАГ-18 для устройства временных дорог, то этим летом мы фиксируем смещение фокуса в сторону дорожных плит 2П30-18-30. Причем к более экономичной версии, изготовленной по ТУ.
В чем причина? Прошлый год прошел под знаком активного запуска новых, крупных объектов. Когда стройка только начинается и на стройплощадке требуется обеспечить проезд самой тяжелой техники, выбор часто падает на аэродромные плиты, изготовленные по ГОСТ. Запас прочности, рассчитанный на нагрузки более 70 тонн и возможность повторного использования с прицелом на новые объекты, действительно кажется выгодным решением.
Однако в это