Найти в Дзене
В ногу с психологией

Фаллическая стадия по Фрейду - в чем состоит и как проявляется?

Данная стадия у ребенка наступает в 3 года и представляет собой 2 этапа: сама фаллическая стадия и переход в эдипову фазу, что наступает только при одном важном условии, о чем я и расскажу здесь.. Когда ребенку исполняется 3 года, его либидо сосредотачивается в зоне половых органов. Фаллическая стадия возникает, когда ребенок начинает осознавать разницу полов - когда дети видят, что у мальчиков что-то есть, а у девочек этого нет, что девочки ходят в туалет сидя, а мальчики это делают стоя. У детей происходит шок и отрицание "как же так, не может быть?!" Им это становится любопытно и они начинают это исследовать, что постепенно перетекает в эдипов конфликт. Психика здесь решает задачу - фаллический или кастрированный, то есть психика на этой стадии мыслит в логике - я либо кастрированный, либо фалличный (у меня либо что-то есть, либо нет). Основной психический конфликт на фаллической стадии: я фалличный или кастрированный (я что-то имею или не имею), у кого лучше, у кого больше, кто кр
Оглавление

Данная стадия у ребенка наступает в 3 года и представляет собой 2 этапа: сама фаллическая стадия и переход в эдипову фазу, что наступает только при одном важном условии, о чем я и расскажу здесь..

1 этап - сама фаллическая стадия.

Когда ребенку исполняется 3 года, его либидо сосредотачивается в зоне половых органов. Фаллическая стадия возникает, когда ребенок начинает осознавать разницу полов - когда дети видят, что у мальчиков что-то есть, а у девочек этого нет, что девочки ходят в туалет сидя, а мальчики это делают стоя.

У детей происходит шок и отрицание "как же так, не может быть?!" Им это становится любопытно и они начинают это исследовать, что постепенно перетекает в эдипов конфликт.

Психика здесь решает задачу - фаллический или кастрированный, то есть психика на этой стадии мыслит в логике - я либо кастрированный, либо фалличный (у меня либо что-то есть, либо нет).

Основной психический конфликт на фаллической стадии: я фалличный или кастрированный (я что-то имею или не имею), у кого лучше, у кого больше, кто круче? Конфликт мужского и женского.

Здесь пока еще нет понимания женственности и женского. Все люди для психики однополые. Женственность - ее понимание и принятие происходит только после разрешения эдипового конфликта.

Поэтому девочки здесь функционируют в роли фаллически кастрированных: кто красивее? Я привлекательная или нет?

Как проявляется данная фиксация у людей:

Мужчины мерятся друг с другом, у кого фаллос больше, то есть у кого круче машина, квартира, работа (я что-то имею: машину, дом, жену или не имею)

Женщины конкурируют в красоте с другими женщинами, у кого шмотки круче, драгоценности лучше, могут пытаться ярко себя преподносить. Могут мериться мужьями, у кого муж круче, у кого больше зарабатывает, могут хвастаться роскошной жизнью, выставлять все самое лучшее напоказ.

Еще пример: человек учится на какую-то профессию не потому, что ему интересно в этом развиваться, а только потому, что эта профессия ценится в обществе или потому что считает, что раз у всех по 2 образования и у него поэтому должно быть 2! Фетишизм еще относится к данной стадии по Фрейду.

2 этап - переход в эдипову фазу.

После осознания разницы полов ребенок переходит в эдипальный конфликт, который запускается только при одном важном условии - в том случае, если у матери в голове есть некто третий - в идеале папа или фигура его заменяющая. Ребенок должен заметить, что помимо него есть еще кто-то важный для мамы, что мама уделяет внимание еще кому-то (в идеале папе).

-2

До этого ребенок думал, что все внимание мамы полностью принадлежит ему одному, что он самый главный для нее, а оказывается, что есть еще кто-то важный для мамы - в этом случае и запускается эдипальный конфликт, благодаря чему психика ребенка развивается дальше более зрелым образом.

Наличие третьего в голове у матери является важным условием для запуска эдипального конфликта и перехода в триангулярные отношения - триаду, где и формируется уже невротическая структура.

Если же у матери третьего в голове нет, мама полностью сосредоточена только на ребенке и ни к кому больше интереса у нее нет даже если отец есть, тогда развития психики ребенка дальше в эдипальный конфликт не происходит, ребенок остается с матерью в диаде, от куда у ребенка почти нет шансов потом выйти.

Когда ребенок остается с матерью в диаде, психика ребенка остается на уровне пограничной структуры или психотической структуры.

Третий человек в семье помогает разделить диаду матери с ребенком, помогает ребенку выйти из зависимости от матери, а также помогает снизить и зависимость матери от ребенка, которая может каждый шаг ребенка контролировать, постоянно указывать как ему жить, бессознательно делая ребенка слабым, беспомощным и зависимым от себя, чтобы даже во взрослом возрасте ее ребенок продолжал бы в ней нуждаться, в ее мнении/советах, а она через это ощущала бы себя нужной.

-3

Отец не только помогает разделить диаду матери и ребенка, но и устанавливает правила и законы - благодаря всему этому психика ребенка развивается нужным образом дальше в невротическую структуру. Благодаря отцу должен сформироваться конфликт с ребенком за внимание матери, в результате которого ребенок должен будет пережить ревность и амбивалентные чувства, где также должен призойти запрет на инцест.

Если отец есть, но мать отца обесценивает и никакого уважения к отцу не проявляет, то и ребенок отца обесценит и продолжит ощущать себя самым главным, следовательно у него не произойдет принятие женственности и осознание разницы полов, все останутся для ребенка фалличные.

Далее только интереснее!

Благодарю вас🧡 за внимание, за лайки, пишите ваше мнение в комментариях. Делитесь контентом с друзьми - чем лучше люди будут знать, кто такие нарциссы, тем меньше от них будут страдать. Поблагодарить меня🧡 донатом (карта сбера 5469 3800 8555 6974).
Следите за выходом новых статей в
Телеграм
Ваш психоаналитик Лилия Бикбаева, написать мне по поводу консультации.
Подробнее обо мне на моем
сайте

В ногу с психологией, шагая к свободе быть собой.
В ногу с психологией, шагая к свободе быть собой.