Найти в Дзене
Газета о России

Подготовлен второй пакет мер по борьбе с кибермошенниками

Соответствующие законопроекты Минцифры разместило для общественного обсуждения. Способы восстановления доступа к аккаунту на Госуслугах в случае его
блокировки из-за действий мошенников предлагается закрепить на
законодательном уровне. Восстановить доступ можно будет быстро и удобно
следующими способами: ✔️ с помощью биометрической идентификации
✔️ через приложение или сайт банка
✔️ с помощью национального мессенджера
✔️ в МФЦ Кроме того, предлагается внедрение платформы согласий на Госуслугах:
любой сможет увидеть согласия на обработку персональных данных, которые
он ранее давал и онлайн, и офлайн. Можно будет не только узнать, кто,
как и зачем обрабатывает ваши данные, но и отозвать ранее выданное
согласие, а также сообщить о возможных нарушениях в уполномоченные
органы. Предусмотрено и усиленное взаимодействие банков и операторов.
Внедрение автоматизированного обмена данными через ГИС «Антифрод»
поможет скоординировать их действия. «Также будет разработан механизм компе

Соответствующие законопроекты Минцифры разместило для общественного обсуждения.

Способы восстановления доступа к аккаунту на Госуслугах в случае его
блокировки из-за действий мошенников предлагается закрепить на
законодательном уровне. Восстановить доступ можно будет быстро и удобно
следующими способами:

✔️ с помощью биометрической идентификации

✔️ через приложение или сайт банка

✔️ с помощью национального мессенджера

✔️ в МФЦ

Кроме того, предлагается внедрение платформы согласий на Госуслугах:
любой сможет увидеть согласия на обработку персональных данных, которые
он ранее давал и онлайн, и офлайн. Можно будет не только узнать, кто,
как и зачем обрабатывает ваши данные, но и отозвать ранее выданное
согласие, а также сообщить о возможных нарушениях в уполномоченные
органы.

Предусмотрено и усиленное взаимодействие банков и операторов.
Внедрение автоматизированного обмена данными через ГИС «Антифрод»
поможет скоординировать их действия.

«Также будет разработан механизм компенсации гражданам ущерба от
мошеннических действий. Так, если в случае бездействия оператора связи
мошенники украли средства с мобильного счета, то оператор будет должен
их возместить. Если же банк даже после предупреждения оператора о
подозрительных действиях не принял мер по предотвращению хищения средств
злоумышленниками, то возместить ущерб должна будет сама кредитная
организация»,

— пояснили в Минцифры.

Предлагается внедрить маркировку иностранных вызовов, чтобы абонент мог их запретить.

Для фишинговых сайтов и ресурсов, распространяющих вредоносное ПО или
содержащих сведения о продаже несертифицированных средств связи, хотят
предусмотреть внесудебный механизм блокировки.

Фото: freepik.com