Найти в Дзене
Дождикова

Камни идут к Сундуку

Стояли камни. Стояли неподвижно. И только в ведомые им времена, собирали всю свою силу, обращались ликами к восходящему солнцу и делали первые движения. Путь был долог, но их ждала величественная, возвышающаяся над ровными степями гряда. Люди нарекли её Сундуками. Настало время поклониться. Преодолевая широкие болота и ровные линии водных каналов, камни стремились к своей цели... Время меняло ход событий, природу и людей. Нет ныне в степях этих камней. У нового жизненного витка свои законы. Люди с запада, часто посещающие степи, вывезли диковенные камни в музеи, обрекая их на томное ожидание взаперти среди других своих сородичей. Может поэтому и по сей день там царит тяжёлая, угнетающая атмосфера. Стоят камни в музеях, замершие невообразимыми изваяниями с застывшими улыбками выбитых личин. Ямки от этих камней давно заросли степной травой и не видать пути-тропинки. Доходят ещё слухи, что остались в ложбинах и на ровнинах у дорог одинокие камни с древними начертаниями, но не смеют они дв
Иллюстрация «Камни идут к Сундуку». Соавторство.
Иллюстрация «Камни идут к Сундуку». Соавторство.

Стояли камни. Стояли неподвижно. И только в ведомые им времена, собирали всю свою силу, обращались ликами к восходящему солнцу и делали первые движения. Путь был долог, но их ждала величественная, возвышающаяся над ровными степями гряда. Люди нарекли её Сундуками. Настало время поклониться.

Преодолевая широкие болота и ровные линии водных каналов, камни стремились к своей цели...

Время меняло ход событий, природу и людей. Нет ныне в степях этих камней. У нового жизненного витка свои законы. Люди с запада, часто посещающие степи, вывезли диковенные камни в музеи, обрекая их на томное ожидание взаперти среди других своих сородичей. Может поэтому и по сей день там царит тяжёлая, угнетающая атмосфера. Стоят камни в музеях, замершие невообразимыми изваяниями с застывшими улыбками выбитых личин. Ямки от этих камней давно заросли степной травой и не видать пути-тропинки. Доходят ещё слухи, что остались в ложбинах и на ровнинах у дорог одинокие камни с древними начертаниями, но не смеют они двигаться - места свои стерегут. Да и с годами людей стало больше появляться в их местах. Прародительница - гряда более не одинока.

Простые люди не видели, как камни ходили на поклон, а кто и видел никому никогда не скажет.