«Лаборатория Касперского» и национальный мессенджер МАХ реализовали возможность автоматической проверки номеров с помощью технологий Kaspersky Who Calls, сообщили в пресс-службе мессенджера.
«Это позволит обеспечить пользователям MAX дополнительный уровень защиты от телефонного мошенничества. Такая необходимость обусловлена ландшафтом киберугроз: по данным Kaspersky Who Calls, в первом полугодии 2025 года доля пользователей в России, которые столкнулись с «классическими» звонками с неизвестных номеров с подозрением на мошенничество, составила 57%», — говорится в сообщении.
Интеграция технологий предоставит пользователям информацию о репутации номера, категории организации и ее названии при коммуникации в мессенджере, отметили там. Для выявления потенциальных мошеннических номеров в решении «Лаборатории Касперского» используется комплекс технологий, в том числе несколько моделей машинного обучения.
В рамках совместного проекта компании также проводят анализ номеров, зарегистрированных в MAX для противодействия попыток мошенничества в мессенджере, подчеркнули в пресс-службе.
Ранее сообщалось, что Сбер предоставил команде MAX собственную экспертизу и технологическую базу для выявления подозрительных транзакций и звонков.
В Минцифры 20 августа сообщили, что россияне смогут защитить свои аккаунты на «Госуслугах» через одноразовый код, полученный в мессенджере MAX. Уточнялось, что сервис разработан по закону о национальном мессенджере. На текущий момент он доступен в тестовом режиме.
Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ