Выскочило объявление на Рено Логан 2019 года, пробег 260.000 км. У него был единственный минус - работа в такси, состояние плачевное. Стучит подвеска, убитый салон, из привлекательного только одно - цена. Решил взять его под восстановление, получилось довольно таки хорошо. Расскажу, как я это сделал и чем может обернуться такой проект
Выгодная сделка
В 2025 году вторичный рынок - это настоящая лотерея. Народный автомобиль Renault Logan, который годами возил пассажиров в такси, обычно стоит от 600.000 до 800.000 рублей за 2019 год выпуска с солидным пробегом. Свой Логан я урвал за 400.000 рублей, сначала цена настораживала. Владелец честно признался, что машина эксплуатировалась только в такси, подвеска убитая, салон выглядел как после бомбежки, но я разглядел в ней потенциал
Простой двигатель 1.6, крепкая подвеска и доступные запчасти делают его фаворитов. Даже после 300.000 км сохраняют приличную стоимость. После проверок с подборщиком выявили, что серьезных аварий и юридических проблем не было. Я решил рискнуть
Оценка ущерба автомобиля
В салоне был ужасный запах, весь пластик - затертый. Кузов в царапинах, ватные тормоза, но двигатель на удивлении работал ровно, что подтверждает неубиваемость данной модели. После покупки я сразу поехал к знакомому диагносту
- По подвески: изношены втулки передних рычагов, задние амортизаторы доживали свое
- Тормоза: колодки изношены на 85%, диски тоже требовали замены
- Салон: Пятна на сиденьях, грязь пропитала весь ковролин, пластик затертый
- Кузов: Мелкие царапины и вмятины, но без ржавчины
Мастер оценил ремонт в 35.000 рублей, включая запчасти и работу. Химчистку нужно было делать в другом месте. Я был готов взяться за дело
Перебор подвески
Подвеска является основной любого автомобиля, я закупил необходимые запчасти в магазинах, какие-то заказал в интернете по выгодным ценам, чтобы не переплачивать. Вот что было заменено:
- Втулки передних рычагов: 4.000 рублей за комплект
- Тормозные колодки: 5.000 рублей за комплект
- Задние амортизаторы: 6.000 рублей, бренд Monroe
- Развал-схождение: 1.500 рублей в сервисе
- Прочее: болты и крепления на 1.500 рублей
Работу оценили в 15.000 рублей, так как заняла целый день. После ремонта машина поехала совсем по другому, исчезли стуки и скрипы, руль стал четким, а езда плавной. Как будто только выехал из салона
Реанимация салона
Салон оказался настоящей головной болью. Бесконечное количество пассажиров в такси, пролитые напитки и жирные пятна. Отвез в профессиональный детейлинг-центр, отзывы на картах были 5.0. Насчитали 20.000 рублей за полную чистку салона и подкапотного пространства. Разобрали салон, пылесосом прошлись по ковролину и всем щелям.
После химической обработки сидений убрали с них пятна, а также с ковра. Паровая очистка под давлением устранил запахи и продезинфицировал поверхности. Пластик отполировали матовым составом, чтобы скрыть царапины. Салон засиял новыми красками, сиденья почти как новые
Полировка кузова и подкрас сколов
Кузов Логана выглядел очень "уставшим", царапины и сколы от камней. Чтобы вернуть презентабельный вид, решили сделать профессиональную полировку и подкрасить сколы. Комплекс услуг вышел за 12.000 рублей. Что входило:
- Полировка кузова: использовали абразивную пасту для удалениях мелких царапин и восстановление блеска лакокрасочного покрытия, процесс занял около 5 часов. Стоимость - 8.000 рублей
- Подкрас сколов: Сколы зачистили, обработали грунтом и подкрасили в цвет кузова с помощью подбора краски по VIN-номеру. Это обошлось в 4.000 рублей
Оправдала ли покупка себя
Покупка авто с большим пробегом всегда является большим риском, но некоторые могут разглядеть потенциал там, где другие видят хлам. На вторичке полно таких автомобилей - Логаны, солярисы, рио, которые продают таксопарки. С правильным подходом к ремонту можно получить автомобиль, который не будет уступать новым
Этот проект научил меня тщательно изучать цены на автомобили, проверять историю авто, подбирать дешевые запчасти. Если хотите попробовать подобное - выбирайте надежный модель, закладывайте бюджет на восстановление и приступайте
Что буду делать дальше
Этот проект стал для меня не просто восстановлением машины, а настоящим приключением, которое доказало, что даже "убитый" авто может обрести вторую жизнь. С товарищами изучаем вторичку и уже планируем взять следующую машину - возможно, это будет Солярис или Рио с похожей историей.
Это не только экономия, но и удовольствие от самого процесса, а еще шанс поделиться своим опытом с другими. Желаю всем ухаживать за своими автомобилями