Рассмотрим конкретный пример.
Поставщик ООО “Инструменты 21 века” производит регулярные поставки товаров. Цены заранее не согласовываются и регистрируются в момент поставки товаров. Поставщик отгружает товары в кредит, в конце каждого месяца ему перечисляются денежные средства за поставленные товары.
При таком варианте оформления поставок для нас важно, что фактический прием товаров на склад должен осуществляться независимо от момента оформления финансового документа (накладной). То есть товар должен приниматься на склад даже в том случае, если поставщик еще не передал финансовые документы. Для того чтобы можно было оформить такую операцию, в договоре с поставщиком должен быть указан порядок оформления ордера и поступления товаров – По текущему договору (в т. ч. без документов), а приемка товаров должна быть сгруппирована по договорам.
Договор будет являться распоряжением на поставку товаров и будет показано в качестве распоряжения на поставку в рабочем месте Приемка (раздел Склад и доставка).
В соответствии с условиями нашей задачи оплата поставщику будет производиться по договору, произведенная оплата должна автоматически распределяться по документам поставки. Поэтому в договоре установим порядок расчетов По договорам. Это позволит нам вести расчеты в целом по договору и автоматически распределять оплаты по документам поставки.
Дополнительно необходимо создать соглашение с поставщиком, в котором указать условия закупок: склад, на который будет приниматься товар, цены поставки и т. д. В соглашении должно быть указано, что оно действует совместно с договором (должен быть установлен флажок Требуется указание договора, порядок расчетов определяется в договоре).
Цены поставщика мы будем регистрировать в момент оформления поставки товаров. Поэтому в соглашении установим флажок Регистрировать цены поставщика автоматически (по умолчанию). В документах поставки, оформленных по данному соглашению, будет автоматически установлен флажок автоматической регистрации цен, и при проведении документа поставки цены будут автоматически зарегистрированы.
Получить консультацию по продуктам 1С вы можете -> здесь
Для приемки товаров на склад необходимо оформить документ Приходный ордер на товары (команда Создать ордер). Документ создается из рабочего места Приемка товаров на склад (раздел Склад и доставка – Приемка). В качестве распоряжения на приемку товаров будет указан договор с поставщиком.
В документе вручную (команда Добавить) или с помощью сканера штрихкодов заполняется информация о принятых товарах.
После проведения документа Приходный ордер на товары в статусе К поступлению в рабочем месте будет отображено состояние В процессе приемки.
После проверки принятого товара в документе Приходный ордер на товары устанавливается статус Принят.
После получения финансового документа от поставщика оформляется документ Приобретение товаров и услуг. Документ оформляется из списка документов Накладные к оформлению (раздел Закупки) на закладке Контроль ордеров. В списке можно оформить накладные, по которым товар принят, но финансовые документы еще не оформлены. Для этого в списке надо установить отбор по тем распоряжениям, по которым оформлены приходные ордера, но не оформлены финансовые документы, и выполнить команду Оформить – По приемке.
В финансовом документе поставки будет заполнен список товаров всеми поступившими на склад товарами, по которым еще не оформлены финансовые документы. Заполнение можно произвести и непосредственно в форме нового документа с помощью команды Заполнить – Подобрать товары по заказам/ордерам.
В документе можно проконтролировать общую сумму задолженности в рамках договора с поставщиком (Расчеты по договору).
Статьи и новости от наших экспертов 1С:ERP -> перейти в Телеграм
При ведении взаиморасчетов в целом по договору оплата регистрируется без распределения по документам поставки, с указанием договора, в рамках которого происходит оплата.
Распределение оплат производится автоматически по принципу ФИФО.
Распределение взаиморасчетов по расчетным документам запускается сразу при проведении документов (онлайн). После распределения оплат можно посмотреть информацию о текущей задолженности в отчете Задолженность поставщикам по срокам.
В настройках отчета Задолженность поставщикам по срокам следует установить дополнительную группировку Расчетный/плановый документ (закладка Структура)и отбор по договору с контрагентом (закладка Отбор).
После актуализации расчетов в отчете показывается тот документ поставки, по которому еще не погашена задолженность.
В нашем примере был оформлен документ поставки на сумму 59 638,80 рублей, а также платежный документ в рамках договора на сумму 34 000 рублей. После автоматического распределения оплат в рамках договора осталась задолженность на сумму 25 638,80 рублей. Список всех документов, которые были оформлены в рамках договора, можно посмотреть в отчете Карточка расчетов с поставщиками.
Если статья оказалась для вас полезной и интересной, поддержите нас своим лайком! 👍🏻 Ваше внимание помогает нам развиваться и создавать ещё больше ценного контента. Спасибо за вашу поддержку!