Найти в Дзене

Erotique, dramatique — это уже не слишком: в моду возвращается фатальность

Erotique, dramatique — это уже не слишком: в моду возвращается фатальность. И кажется, что это не просто тренд, а настроение времени.

Новая эстетика отсылает к концу 1980-х и началу 1990-х — золотой эре американской роскоши. Но не как прямое цитирование, а как перекличка исторических циклов: тревожный блеск и ощущение, что мир держится на последнем глотке самоиронии. Отклик на культурный шок на фоне турбулентности.

Минимализм обретает драматичный крой и чувственную напряжённость — тихое, но ощутимое power dressing.

Saint Laurent в осенне-зимнем шоу Энтони Ваккарелло возвращает на подиум кожаные пальто с широкими лацканами и размашистыми силуэтами, отсылая к исторической встрече Ива Сен-Лорана и Роберта Мэпплторпа, где оба, как говорится, walked on the wild side. Двубортные пиджаки и перья несут ауру «зловещей, соблазнительной элегантности». Подиум заполняет музыка Леонарда Коэна You Want It Darker — и это уже не про бой с тенью, а про принятие тьмы как естественной части человеческой натуры.

В последнем кампейне Saint Laurent Кейт Мосс и Хлое Севиньи декадентски курят в кадре. Помните ли вы такое в рекламе за последние десять лет?

Или Prada, которая всегда вольно и иронично переворачивает шаблоны о женственности: парадоксальные силуэты нового сезона — это бунт и игра с самим представлением, какой должна быть женщина.

Вспомним легендарное платье Мишель Пфайфер в Лице со шрамом — холодный, ведьмовской зелёный. Объёмную нефритовую шубу из скандальной коллекции YSL 1971 года. Если бы в Северном ветре Литвиновой туфли были не изумрудного цвета, сцена в ванной не была бы такой драматичной.

Фатальность, которую мы видим сегодня на подиумах и в жизни, — не застывшая театральная поза. Это тонкий диалог эпох: напряжение между сдержанностью и опасностью, где вещи становятся свидетелями исторического момента.

И это стремление понятно: накопилась усталость от стерильности образов и wellness-одномерности. От этой звенящей тишины «тихого люкса». Сейчас мода ищет язык, чтобы говорить с хаосом.

Никаких выводов, лишь легкое подозрение, что любые крайности, даже самые благие, загоняют нас в ловушку. Что, если балансировать — это играючи сохранять равновесие в этом противоречивом мире, где ты канатоходец над пропастью, а не искать баланс в позе лотоса, укрывшись от мира на высокой горе? Истина, как всегда, рождается где-то на границе между.

А в парадоксе разностей — настоящая, живая, хрупкая,

непостижимая красота.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9