Найти в Дзене

О современных ценностях. Часть 1.

Отчасти по рабочим моментам, а отчасти и по воле случая иногда задумываюсь о том, как меняется восприятие людей с ходом истории. Так, например, если сегодня проанализировать рынок масс-медиа, то можно увидеть уже давно идущий тренд – продается не информация, а эмоции. Информацию сейчас достать очень легко и, что важно, она безлика. Если вы ищете технические характеристики нового телефона, цену на новостройки, рост Шастуна или прирост биткойна, вам не требуется, чтобы информация как-то резонировала с вами, подходила к вам по темпераменту. Вызвать же нужную эмоцию может только тот, кто с вами «резонирует», подает материал так, как Вам близко. Поэтому и не получается ни у кого стать однозначным монополистом жанра. Кому-то нужен Дудь, а кому-то Шихман. Кому-то Лебедев, а кому-то Пивоваров, кому-то Минаев, а кому-то Файб… Разберем примеры. Самый очевидный – wylsacom. Свои миллионы просмотров он собирает не потому, что дает какую-то уникальную информацию о гаджетах (она как раз легкодоступна
Оглавление

Вариант 1

Отчасти по рабочим моментам, а отчасти и по воле случая иногда задумываюсь о том, как меняется восприятие людей с ходом истории. Так, например, если сегодня проанализировать рынок масс-медиа, то можно увидеть уже давно идущий тренд – продается не информация, а эмоции. Информацию сейчас достать очень легко и, что важно, она безлика. Если вы ищете технические характеристики нового телефона, цену на новостройки, рост Шастуна или прирост биткойна, вам не требуется, чтобы информация как-то резонировала с вами, подходила к вам по темпераменту. Вызвать же нужную эмоцию может только тот, кто с вами «резонирует», подает материал так, как Вам близко. Поэтому и не получается ни у кого стать однозначным монополистом жанра. Кому-то нужен Дудь, а кому-то Шихман. Кому-то Лебедев, а кому-то Пивоваров, кому-то Минаев, а кому-то Файб…

Разберем примеры. Самый очевидный – wylsacom. Свои миллионы просмотров он собирает не потому, что дает какую-то уникальную информацию о гаджетах (она как раз легкодоступна, а многим зрителям и вовсе не нужна), а потому, что дает зрителю эмоцию от этого гаджета. А иногда и просто эмоцию, без привязки к объекту.

Создано в Яндекс.Шедеврум
Создано в Яндекс.Шедеврум

Еще пример. Автоблогер Стас Асафьев. Есть тут его зрители? Он рассказывает много интересного (не всегда), но любят его не за это, а за шуточки, мемчики, внутряки.

Даня Крастер. Мало кому интересно узнать о том, как собрать табуретку или сваривать алюминий, но, когда об этом рассказывает Даня, становится «живенько».

Если брать разные ток-шоу а-ля «Мужское и женское», то они на этом принципе построены с самого начала. Только вместо информационной подложки здесь сплетни и грязное белье. Ну и эмоции, конечно, выкручены на максимум.
Сделаем шаг в сторону. Посмотрим на Трампа и Байдена. Сторонников именно их взглядов и позиций в Штатах действительно примерно поровну, а вот по эмоциям – кто вызывает более яркие? Вот так и проголосовали.

Кстати, совершенно не важно, позитивные ли эмоции. Ровно так считают алгоритмы социальных сетей и видеосервисов. Не важно ругают или хвалят, палец вверх или вниз. Важно, что ролик вызвал МНОГО реакций (читай эмоций), значит надо его в топ, монетизация растет.

С этим пониманием приходит логичный вывод. И пары в университете надо вести также. Прошли времена, когда студенты с замиранием сердца встречали нового преподавателя как свежую, непрочитанную книгу. Если бы им была нужна именно информация, они бы поискали в интернете или попросили нейросеть пересказать учебник. Самые старательные сами бы открыли учебник – читать быстрее, чем слушать. А вот подать то же, но с эмоцией, чтобы захотелось послушать – это уже нужен Лектор.

Вариант 2

Здорово, миллениалы! Сейчас расскажу, между нами, старперами, как быть популярным и востребованным среди зумеров и альфы. Молодежь, вы и так знаете, можете не читать. Запоминайте:

Продается не информация, а эмоции!

Посмотрите на Вилсакома. Что, думаете, он свои миллионы сколотил, потому что кому-то было дело сколько там мегапикселей в новом самсунге? Да всем плевать! Всем хочется послушать, как он обсирает новенький айфон, а потом погудеть в комментах, что он в итоге с ним и ходит везде.

Что, картавый Стас Асафьев купил свои часы за 4 ляма, потому что кто-то, наконец, узнал от него о выходе нового Geely? Он продает свой срач Ваг/Тойота, хейт по поводу своей прически и по поводу тех самых часов за 4 мульта. Еще и с миньонами!

Создано в Яндекс.Шедеврум
Создано в Яндекс.Шедеврум

Сюда же идут "Тюменский Илон Маск", "Азино три топора", "Белорусский филиал компании Sixt" и все, что делает Миша Фаддеы.

Да даже американские старики это секут! Пока Байден жевал манную кашу, Трамп заставил биться сердца избирателей. MAGA! И не важно, хейтили они его или обожали. Важно, что они создавали поток.

Так что давай, оторви задницу от дивана и иди пили контент, даже если тебе не о чем сказать. Сегодня не важно что ты говоришь, важно - как! И пусть тебе это не нравится, любитель книжек и советских фильмов. Пользуйся советом, пока времена опять не поменялись.

Выводы

Ну что, какой из текстов у вас вызвал больше эмоций? На какой больше захотелось отреагировать? Все - от маркетологов до политиков - пытаются вызвать у вас эмоции, чтобы либо их монетизировать, либо заставить вас принять нужное мнение. Не забывайте об этом, когда потребляете материал и, тем более, когда его создаете.