Найти в Дзене

Подтоплений не будет! Управление ливневкой в городе

Вовлечение всех заинтересованных сторон в процесс обеспечения отведения поверхностных сточных вод в городе: - органы местного самоуправления, - государственные органы власти, - хозяйствующие субъекты - население. Это позволит обеспечить устойчивость муниципального образования как сложной социально‐экономической системы. Особое внимание здесь необходимо уделить управляющим компаниям, которые в муниципальных образованиях занимают до трети территории, с которой формируются поверхностные стоки.
Сложность решения данной задачи заключается в том, что объемы реального водоотведения от придомовых территорий отличаются от размеров водоотведения, осуществляющегося от многоквартирных домов в соответствии с действующими нормативными актами. Это связано с тем, что в настоящее время расчет для управляющих многоквартирными домами компаний, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам, а также
при непосредственном управлении, проводится в соответствии с Постановлением Правительства Росс

Вовлечение всех заинтересованных сторон в процесс обеспечения отведения поверхностных сточных вод в городе:

- органы местного самоуправления,

- государственные органы власти,

- хозяйствующие субъекты

- население.

Это позволит обеспечить устойчивость муниципального образования как сложной социально‐экономической системы. Особое внимание здесь необходимо уделить управляющим компаниям, которые в муниципальных образованиях занимают до трети территории, с которой формируются поверхностные стоки.
Сложность решения данной задачи заключается в том, что объемы реального водоотведения от придомовых территорий отличаются от размеров водоотведения, осуществляющегося от многоквартирных домов в соответствии с действующими нормативными актами. Это связано с тем, что в настоящее время расчет для управляющих многоквартирными домами компаний, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам, а также
при непосредственном управлении, проводится в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012
№ 124, в котором объем сточных вод рассчитывается как сумма объема холодной и горячей воды, поставленных в дом (п. 26 Правил).
Т. е. фактически определяют, что поверхностные сточные воды не являются коммунальной услугой, в то же время в соответствии с пп. 2 п. 1, п. 4 ст. 154 жилищного кодекса, плата за содержание жилого помещения предусматривает расходы, связанные с отведением сточных вод. Жилищный кодекс не делает акцент на источник сточных вод, а определяет необходимость осуществления расходов для отведения сточных вод, необходимых в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, к которым в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 относится земель ный участок под домом, и отведение вод от которого предусмотрена стандартами по содержанию придомовой территории, изложенными в ГОСТ Р 56192‐2014, ГОСТ Р 56038‐2014.
В связи с этим отведение поверхностных сточных вод осуществляется от территорий многоквартирных домов, как правило, несанкционированно в централизованную систему водоотведения, что приводит к существенным дополнительным расходам (только в городском округе Люберцы, Красногорске, Химках, Мытищах это десятки и десятки миллионов рублей в год).

Для решения указанных управленческих задач необходимо утвердить представительным органом местного самоуправления правила пользования муниципальной системой ливневой канализации, а также размер платы за
отведение поверхностных сточных вод через муниципальные объекты поверхностного водоотведения. Передать данные объекты в концессию или аренду ресурсоснабжающей организации, которая осуществляет отведение вод (канализование). Ресурсоснабжающей организации, которая осуществляет отведение поверхностных сточных вод, необходимо обеспечить заключение договоров:
– с юридическими лицами на прием и транспортировку поверхностных сточных вод с использованием инфраструктуры по отведению поверхностных сточных вод;
– с государственными, муниципальными учреждениями, в оперативном пользовании которых находится имущество (дороги, земельные площади, объекты), на которых формируются поверхностные сточные воды;
– с управляющими многоквартирными домами компаниями и товариществами собственников жилья на прием, транспортировку поверхностных сточных вод. Обслуживание общего домового имущества, с помощью которого осуществляется отведение поверхностных сточных вод: лотки, дождеприемники и т. п.
Выстроенная таким образом работа позволит трансформировать структуру расходов на отведение поверхностных сточных вод в муниципальном образовании, сокращая издержки муниципального образования более чем два
раза и (или) привлекая дополнительные источники финансирования в данную сферу.

Полный текст статьи ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА ОТВЕДЕНИЯ ПОВЕРХНОСТНЫХ СТОЧНЫХ ВОД В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ // Муниципалитет: экономика и управление. 2021. №1 (34). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsionno-ekonomicheskaya-osnova-otvedeniya-poverhnostnyh-stochnyh-vod-v-munitsipalnom-obrazovanii