Найти в Дзене
110KM.RU

Прощай, Годзилла? Nissan остановил выпуск GT-R, но обещает его триумфальное возвращение

Японский автопроизводитель Nissan официально прекратил выпуск культовой модели GT-R поколения R35. За 18 лет спорткар стал иконой, но его история не закончена. Компания уже работает над преемником, который должен превзойти своего легендарного предшественника. Что ждет фанатов в будущем?

Эпоха легендарного японского спорткара Nissan GT-R в кузове R35 подошла к концу. Автопроизводитель официально подтвердил прекращение производства модели, последний экземпляр которой сошел с конвейера предприятия в префектуре Тотиги. Этот завод выпускал автомобили для внутреннего рынка Японии — последнего региона, где еще можно было приобрести новый GT-R этого поколения.

Жизненный цикл модели R35 оказался впечатляюще долгим, составив почти 18 лет с момента дебюта в 2007 году. За это время было произведено около 48 тысяч автомобилей, каждый из которых стал воплощением инженерной мысли Nissan. Под капотом неизменно располагался 3,8-литровый двигатель V6 с двумя турбокомпрессорами, который собирался вручную на заводе в Иокогаме мастерами «такуми». В зависимости от модификации и года выпуска его мощность варьировалась от 480 до 600 лошадиных сил. GT-R R35 сумел уникальным образом совместить в себе комфорт автомобиля класса «Гран Туризмо» с бескомпромиссными характеристиками для гоночного трека.

За годы своего существования GT-R R35 оставил яркий след в автомобильной истории, установив множество рекордов. Среди наиболее знаковых достижений — время круга на трассе Нюрбургринг, где версия Nismo показала результат 7 минут и 8 секунд. Спорткар также отметился на японском треке Цукуба и попал в Книгу рекордов Гиннесса за самый быстрый дрифт, выполненный на скорости свыше 300 км/ч. Успехи модели не ограничились рекордами: GT-R принес Nissan победы в престижных гоночных сериях, включая японский чемпионат Super GT в классах GT500 и GT300, австралийскую гонку на выносливость «12 часов Батерста» и европейскую серию Blancpain GT.

Несмотря на завершение производства R35, история имени GT-R не заканчивается. Как пишет «Российская Газета», в компании активно работают над созданием преемника. Глава глобального продуктового планирования Nissan, Иван Эспиноса (Ivan Espinosa), отметил, что прекращение выпуска текущего поколения — это не прощание с легендой. По его словам, шильдик GT-R может носить только особенный автомобиль, и R35 установил чрезвычайно высокую планку для будущей модели. Он заверил поклонников, что GT-R непременно вернется, сохранив свой дух и наследие, но уже на новом технологическом уровне.

Читайте на 110KM.RU