Сегодня я вам поведаю про самый большой корабль в истории, построенный когда-либо во всём мире. И он реально колоссального размера.
История создания
ULCC был спроектирован японской компанией Sumitomo Heavy Industries Ltd. (SHI) в 1974 году и построен на верфи компании Oppama в Йокосуке. При постройке оно имело длину в 376,6 метра, ширину 68,9 метров и в высоту 29,8 метра. Грузоподъёмность составляла 418 610 тонн. Его мощность составляла 37 300 кВт, что позволяло развивать скорость в 16 узлов (29,6 км/ч). 4 сентября 1975 года судно было торжественно спущено на воду. Правда на тот момент оно не имело имени и именовалась - судно №1016.
В ходе испытаний выяснился, недостаток в виде очень сильной вибрации корпуса при заднем ходе, из-за чего заказчик из Греции отказался от его приёма. Из-за этого на долгое время растянулись судебные тяжбы. В итоге судно забрала компания изготовитель.
После чего судно было продано гонконгской компании Orient Overseas Line. Владелец компании поручил верфи перестроить танкер. В итоге судно увеличило свою грузоподъёмность на 156 000 тонн. После чего судно было продано судовладельцу в Либерию, и переименовано в Seawise Giant.
После перестройки судно стало самым большим в мире. Из-за чего судно не могло проходить через Суэцкий и Панамский каналы и через пролив Ла-Манш.
Судно предназначалось для перевозки нефти с Ближнего Востока в США вокруг мыса Доброй Надежды. Во время одного из рейсов в период Ирано-Иракской войны, 14 мая 1986 года, танкер атакован иракским истребителем. В итоге на судне вспыхнул пожар, и оно село на мель.
После войны судно купила норвежская компания Norman International, после чего переименовала судно в Happy Giant. После чего судно отбуксировали в Сингапур для ремонта. Затем в октябре 1991 года судно было продано другойнорведской компании Loki Stream AS, после чего оно было снова переименовано в Jahre Viking.
В 2004 году в США и Европе был создан запрет на вход танкеров без двойной стенки в их порты. Из чего судно снова перешло к новой норвежской компании First Olsen Tankers Pte. Ltd. и переименовано в Knock Nevis. После чего судно было отправлено в Дубай, где было переделано в неподвижное хранилище для нефти. После чего он был поставлен на якорь на морском месторождении нефти AI Shaheen вблизи Катара.
В 2010 году завершился срок эксплуатации Knock Nevis. Он был продан компании Amber Development Corporation для его распила. Новый хозяин переименовал его в Mont и подняв на нём флаг Сьерра-Леоне, судно совершило свой последний поход к берегам Индии.
4 января 2010 года Mont был выброшен на берег у города Аланг (место где утилизируют все крупные корабли в мире). Где его корпус был распилен на металл. Но остался один из 36-тонных якорей, и был выставлен в экспозиции Морского Музея в Гонконге.
Технические характеристики
Длина судна составляет 458,45 метра, ширина 68,86 метра, осадка 24,61 метра. Максимальная скорость составляла 13 узлов (21,1 км/ч). Мощность двигателя составляла 50000 л. с. Экипаж судна составлял 40 человек. При водоизмещении в в 564 763 тонны тормозной путь составлял 10,2 километра. А диаметр циркуляции (то есть разворот) 3,7 километра.