Найти в Дзене

Маленький принц сквозь призму времени: прочитала в 8 лет, перечитала в 30 лет.Сравнение детских и взрослых впечатлений.Нетипичное восприятие

99% людей не согласятся с моим впечатлением о книге, но я не понимаю всеобщей любви к «Маленькому принцу». Но прежде чем показать вам страницы из книги, по которой я училась в 2002 году во 2 классе, и современное издание, а также поделиться своими детскими воспоминаниями и восприятием сейчас, думаю, надо напомнить, что у меня толерантный канал в плане книжных вкусов. 🚩Друзья, я понимаю, что с вероятностью 99% вы все со мной не согласитесь и, вероятно, скажете, что вы любили это произведение в детстве и вам нравится сейчас, что это кладезь мудрейших цитат. А я просто ничего не смыслю в умных книгах и не умею читать между строк. Однако вы знаете, что я всегда честно пишу о своих впечатлениях и о том, что думаю. Конечно, вы можете со мной не согласиться по поводу разгромного отзыва на эту книгу. Мое дело маленькое — рассказать о своих впечатлениях. А соглашаться со мной или нет — дело только ваше. И бонусом в конце статьи поделюсь впечатлениями от этой книги от своего 8-летнего племянни
Оглавление

99% людей не согласятся с моим впечатлением о книге, но я не понимаю всеобщей любви к «Маленькому принцу».

Но прежде чем показать вам страницы из книги, по которой я училась в 2002 году во 2 классе, и современное издание, а также поделиться своими детскими воспоминаниями и восприятием сейчас, думаю, надо напомнить, что у меня толерантный канал в плане книжных вкусов.

🚩Друзья, я понимаю, что с вероятностью 99% вы все со мной не согласитесь и, вероятно, скажете, что вы любили это произведение в детстве и вам нравится сейчас, что это кладезь мудрейших цитат. А я просто ничего не смыслю в умных книгах и не умею читать между строк.

Однако вы знаете, что я всегда честно пишу о своих впечатлениях и о том, что думаю. Конечно, вы можете со мной не согласиться по поводу разгромного отзыва на эту книгу.

Мое дело маленькое — рассказать о своих впечатлениях. А соглашаться со мной или нет — дело только ваше.

И бонусом в конце статьи поделюсь впечатлениями от этой книги от своего 8-летнего племянника (чью современную книгу я и позаимствовала на несколько часов).

Школьный учебник 2000х и современная книга
Школьный учебник 2000х и современная книга

⬆⬆⬆ Обратите внимание, пожалуйста, на картинку выше. Текст школьного учебника 2000-х годов отличается от современного.

Знаете чем? Вот этой фразой, которая есть в современной книге, а в старой версии ее нет:

А там сейчас холодно и голодно.

Получается, что в школьном учебнике не только сокращен объем количества глав, но и некоторые фразы.

Меня вот сейчас мучает вопрос: а всегда ли во Франции холодно и голодно? Что скрывал Антуан де Сент-Экзюпери? Вряд ли это пустая фраза, верно?

Если большинство людей считает эту книгу истоком мудрости, то наверняка в ней глубокий исторический смысл, и, прочитав книгу, я должна была догадаться, почему же во Франции холодно и голодно.

2000
2000
2025
2025

📊Я не буду больше сравнивать текст книг, но сделаю маленькое отступление. Вы, возможно, скажете, что я не могу хорошо помнить свое восприятие книги, которую я читала во 2 классе, но, однако, я помню очень даже хорошо.

Вот такое у меня необычное свойство памяти. Действительно полезную и важную информацию я забываю, а всякие ненужные мелочи вроде того, что я читала в начальной школе, я помню.

📝Я хорошо запомнила свои школьные учебники начальной школы и почему-то была уверена, что они хранятся в коробках на чердаке у родителей. Но сколько мы ни старались их найти там сейчас, увы, не нашли. А недавно я нашла на «Авито» точно такие же, как в моем детстве, за 1 и 2 класс и решила их купить. Просто потому что мне они нравятся.

Так вот, когда я училась в школе, мы детально разбирали книгу «Маленький принц».

И у меня была масса вопросов, на которые не было ответа:

❓ Почему этого мальчика зовут «Маленький принц»?

❓ Какое у него настоящее имя, ведь принц — это титул, а не имя. Или же его правда так назвали?

❓ Где его родители? Почему он живет на планете совсем один?

❓ Чем он питается? Где берет себе одежду? Где спит?

Все эти бытовые вопросы просто не давали мне в детстве покоя. Ничего не понятно. Так много вопросов без ответов.

И не говорите, что это всё не важно и у меня просто нет фантазии и никогда не было.

-5

Автор постоянно акцентирует внимание на том, что взрослые — скучные люди, которые думают только о цифрах, что не могут оценить красоту дома просто по описанию, а сразу переводят всё в деньги.

-6

Зачем писатель так делает? Какая в этом польза и смысл?

Книга для детей должна быть поучительной, но эта история получается настраивает детей против взрослых.

Вот какая мораль в том, что автор пишет, что у взрослых нет фантазии, воображения? Что они все скучные, и всё в таком духе.

-7

Вот прям все взрослые никогда не задают личных вопросов? Серьезно? Я видимо тогда точно еще не взрослая.

Еще в детстве меня напрягал этот «поучительный и важный» момент с удавом и шляпой.

Что автор, будучи в шестилетнем возрасте, нарисовал удава в слоне, а взрослые думали, что это шляпа.

-8

И что? Ну не понял никто его задумки, и что теперь? Ему сказали: «Бросай ты это дело, иди лучше учи математику». Но никто силой не отбирал у него карандаши или краски и не запрещал рисовать.

Зачем всё утрировать?

И да, это совсем не жизненно. Ну не верю я, что один раз вот взрослые не оценили рисунок, и всё! Трагедия века! Ребенок больше никогда в жизни не рисовал. Вот же обида на всю жизнь! Так не бывает.

Особенно во времена, когда не было телефонов, планшетов и других гаджетов. Я просто не верю, что от одного неоцененного рисунка он настолько обиделся, что больше не рисовал.

Тем более никто не запрещал ему рисовать! Ему просто посоветовали больше заниматься уроками.

Потерпев неудачу с рисунками 1 и 2 я утратил веру в себя. Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей утомительно без конца им всё объяснять и растолковывать.

Да бедный несчастный.

-9

Лично я примерно в возрасте 6-8 лет нарисовала водопад, а моя мама подумала что это таракан! 😆😁

Но я не делала из этого трагедию всей жизни. Я просто ей сказала о том, что вообще-то это водопад, и, показав рисунок, объяснила, где что.

А помню я это потому что у меня хорошая память на всякие не нужные штуки, а не потому что мама не оценила мой шедевр.

И что в детстве, что сейчас я не согласна с автором, что все взрослые скучные и помешанные на цифрах, а все дети с хорошо развитой фантазией и воображением. Что все взрослые скучные и унылые, а дети веселые и интересные. Нет.

Все люди разные. Бывает как раз наоборот иногда даже. И зачем в детской книжке на протяжении всей истории твердить про то, какие же эти взрослые скучные и непонятливые, я считаю, недопустимо.

Ребенок прочитает книжку и будет потом говорить как автор, что взрослые непонятливые.

🚩Автор не учит проявлять уважение к взрослым, а, напротив, снижает их авторитет и состоятельность.

-10

В школьном учебнике не все главы, поэтому в 8 лет я не знала про две очень странные главы. В одной из них один единственный обитатель планеты — дядька, который просто сидит и считает. Это странно, непонятно и бессмысленно.

А в другой главе единственный житель планеты aлкoголиk (увы не сделала фото странички и з книги, пришлось сделать скриншот с яндекс-книг)

-11

🔎Чтобы не портить ваше зрение перескажу 9 главу книги (одну из самых коротких, кстати)

На следующей планете жил пьяницa.
— А что вы делаете? — спросил Маленький принц.
— Пью.
— Почему вы пьете?
— Чтобы забыть.
— Забыть что?
— Что мне стыдно.
— А почему вам стыдно?
— Потому что я пью.
Озадаченный Маленький принц ушел.
«Взрослые действительно очень странные», — подумал он и продолжил свое путешествие.

Серьезно?? Эта глава действительно необходима в детской книжке? Про пьяnицу?

И чему она учит детей? Что все взрослые мало того что скучные и непонятливые, так еще и среди них есть пьяnицы, которые пьют просто так.

На этой главе моему возмущению не было предела. Ну спасибо, автор. Теперь дети еще больше не уважают взрослых, и их и без того шаткий авторитет окончательно рухнул. Взрослые еще и aлкoгoлики.

-12

Барашку помните? Конечно, помните, это же самое начало книги.

Маленький принц просит автора нарисовать барашку, автор рисует. Принц капризничает. Ну на то он и принц, чтобы капризничать, видимо, думает автор, раз величает его принцем, и продолжает рисовать. Этот маленький, этот старый, это хилый. Ему всё не так.

-13

Автор наконец-то встретил родственную душу, мальчика, который мыслит так же, как он сам в детстве. Частично да, но как бы и не совсем. Ведь ящик, в котором якобы спрятался барашек, придумал автор, а не маленький принц. Тот лишь согласился с ним.

Автор хотел показать, что у детей более развито воображение?

Но додумался до ящика взрослый, а не ребенок.

Ребенок просто капризничал и истерил. Он просил барашка. Ему нарисовали. Но ему всё было не так. Не такой, и снова не такой, опять не такой. А потом он угомонился, только когда автор придумал этот трюк.

Так какой вывод? Маленький принц — капризный избалованный ребенок, который привык добиваться своего и что все должны делать, как он хочет.

-14

🌹Роза и Лис.

В главах, посвященных капризной розе и назойливому лису, очень много цитат. Но мало картинок. Картинок розы вообще нет. (Зато есть картинка дядьки, который считает цифры).

-15

Лис набивается в друзья к принцу и просит его приручить, выдает слезливую печальную речь о том, что принц уйдет, а ему (лису) пшеница будет напоминать цвет волос принца, и он будет его вспоминать и тосковать по нему и плакать.

А напоследок выдает «умную фразу», которую теперь знают вообще все:

«Ты навсегда в ответе за всех, кого приручил

и еще:

Зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь.

Я согласна с мыслью о том, что человек несёт ответственность за тех, кого приручил, но не разделяю идею о том, что «зорко одно лишь сердце». Не понимаю я почему самого главного глазами не увидишь. Но это ладно, пустяки, не буду цепляться.

-16

В школьном учебнике концовка не была напечатана, так как в книге были отдельные главы, а мне не понравилось произведение, и желания где-то искать книжку, чтобы прочитать концовку, у меня не было.

А сейчас я дочитала до конца.

И концовка мне показалась очень странной. Принц перемещался с планеты на планету (неведомым образом), но неожиданно именно на Земле возникли проблемы. Он сказал, что тело для него слишком тяжелое и он не сможет переместиться. Потом он все равно исчез, но автор не нашел его тела в песке. Вроде как оно тоже исчезло.

Что имел в виду автор?

В детстве я точно не поняла бы. Да и сейчас?

Что он умер и отправился на небеса? Или что это «внутренний ребенок» автора наконец его покинул и вернулся на свою родину — планету детства.

Зачем так сложно?

Почему он нормально путешествовал и перемещался по планетам, а потом какие-то сложности с телом? Почему он не может остаться с людьми и жить в обществе? Он опять предпочел одиночество и капризную розу?

Кстати, почему роза вообще разговаривает? Если то, что разговаривает лис, я хоть как-то с натяжкой могу понять, но говорящая роза — это перебор.

Так что в итоге стало с Маленьким Принцем? Он переместился на свою планету и дальше сидел со своим цветком совсем один?

Именно это спросил у меня восьмилетний племянник. Я спросила, что он сам об этом думает, и он признался мне, что сам не знает и ничего не понял.

То есть детям начальной школы непонятна такая концовка! Да и мне лично тоже!

📌Я спросила у племянника что он думает об этой книге и что ему запомнилось:

  • Дружба лиса и Принца.
  • Какая-то странная роза. (она ему не понравилась)
  • Пьяница. (Когда он рассказывал, просто смеялся с него и спрашивал, почему в детской книжке пишут про пьяницу, а я не знала, что ему ответить. Мне бы кто объяснил.)

Еще племяшка сказал, что они с его мамой смотрели видеоролики какого-то детского психолога, и тот рассказывал, что: Чтобы ребенок рос чутким, добрым и заботливым, ему нужно 10 раз прочитать книгу «Маленький принц». Минимум 5 раз.

Я уточнила, понравилась ему книга или нет и чему она учит. Племянник ответил: «Ну да, наверное. Учит дружбе и заботиться о животных». Хорошо. Спасибо и на этом.

А вот в школьном учебнике в конце написано так:

-17

Чем взрослые отличаются от детей?

Экзюпери писал, что ему грустно оттого, что взрослые не могут понять то, что думают и чувствуют дети.

А вот, к примеру, Александр Курляндский думает по-другому:

Ведь взрослые — те же дети, только они чуть дольше прожили на свете, ходят на работу и воспитывают нас.

Я считаю, это замечательно, что в учебнике предлагают альтернативный взгляд на взрослых.

Когда мой ребенок подрастет и сам прочитает «Маленького принца», я обязательно поговорю с ним о всех этих вопросах.

-18

Да, книга учит заботиться о братьях наших меньших. Но временами она лишена смысла, логики и обесценивает авторитет взрослых, выставляя их непочтительными скучными пьяницами.

Книга нормальная, и некоторые главы действительно хорошо подходят для второклашек.

Но говорить, что это книга, которую обязан прочитать каждый, я бы не стала.

Да, в ней есть несколько хороших цитат. Но есть просто фразы, которые принято считать поучительными, но я бы назвала их псевдомудрыми.

Это как книга «Алхимик» Пауло Коэльо. Модно, популярно, все говорят про книгу, советуют и восхищаются. Но я ее не понимаю.

Друзья, давайте обсудим книгу «Маленький принц» в комментариях?

Вы читали в детстве или, может быть, в более зрелом возрасте? Вам нравится это произведение? Как вы поняли концовку?

Считаете ли нужным главы про дядьку, который считает цифры, и про пьяницу необходимыми для этой книги?

Как относитесь к Розе и Лису? Что вам нравится в произведении, а что нет? Очень интересно ваше мнение!