Исследователи из Гарвардской школы общественного здравоохранения и Института Брода показали, что средиземноморская диета особенно эффективно снижает риск деменции у людей с высокой генетической предрасположенностью к болезни Альцгеймера. Средиземноморская диета включает много овощей, фруктов, цельных злаков, бобовых, орехов, оливкового масла и рыбы. Умеренное потребление молочных продуктов и птицы, редкое — красного мяса. Характерно использование свежих трав и специй вместо соли. Иногда включают и немного красного вина — лучше по время еды, бокал или два. Но многие современные варианты диеты отказываются от алкоголя из-за связанных с ним рисков. Новое масштабное исследование подтвердило защитный эффект средиземноморской диеты против деменции, причем наибольшую пользу получают люди с самым высоким генетическим риском развития болезни Альцгеймера. Работа опубликована в журнале Nature Medicine и основана на анализе данных более 5700 участников за период до 34 лет. Ученые проанализировали
Средиземноморская диета снижает генетический риск болезни Альцгеймера
26 августа 202526 авг 2025
12
2 мин