Найти в Дзене

— Твоим подругам в нашей квартире не место. Больше их сюда не приглашай!

— Вот уж нашла подругу… Сидит тут, выпендривается. Замуж она выходит! Смешно слушать. Думает, что раз начальника охмурила, то все можно?

Света молчала. Она все еще думала о словах подруги, о ее сияющих глазах, и сердце сжималось от вопроса: "А что я делаю не так?"

— Ты меня вообще слышишь?! Я сказал: больше твоим подругам в нашей квартире не место! Запомни это!

***

Светлана готовила завтрак для своей семьи, а именно себя и мужа Романа. Пока он продолжает мирно спать, она уже успела пожарить оладьи, перемыть всю кухню и даже сходила в душ после завтрака.

Роман проснулся, медленно потягиваясь, и недовольно пробурчал, подходя к столу, где его давно дожидался завтрак:

— Уже все остыло!

Света бросила взгляд на часы. Двенадцатый час.

— Ром, я приготовила завтрак еще час назад, пока ты спал. Понятное дело, что они остыли.

— А ты не могла разогреть? — хмуро сказал он, плюхаясь за стол.

— Так ты спал… — тихо ответила она и, быстро собрав сумку, направилась к двери.

— Опять побежишь со своими подружками деньги в кафе тратить? — язвительно бросил он ей вслед. — Лучше бы полы помыла. Или вон шкаф перебрала. Деньги только спускаешь непонятно куда.

Света остановилась и глубоко вдохнула. Ссориться с самого утра в субботу — это бы могло окончательно испортить весь выходной.

— Я скоро вернусь, — только и сказала она, захлопнув дверь.

Она вышла на улицу, где теплое осеннее солнце приятно согревало лицо. Впереди была встреча с Ириной, ее давней подругой, с которой всегда можно было посмеяться от души и выговориться. Именно такие часы помогали Свете чувствовать себя живой, а не просто домработницей при живом муже.

Прогуливаясь по улице, она вдруг поймала себя на мысли: "Почему я должна вечно оправдываться за то, что хочу просто пожить для себя? Когда Рома вечно спит, бурчит и все ему не так... А я бегаю вокруг него, как пчелка".

Эта мысль впервые засела в голове так глубоко, что не отпускала даже тогда, когда она уже сидела в кафе напротив улыбающейся Ирины с чашкой капучино в руках.

Ирина сразу заметила, что подруга выглядит не такой веселой, как обычно.

— Что-то случилось? Ты какая-то... грустная, — мягко спросила она.

Света грустно усмехнулась и вздохнула:

— Понимаешь, Ириш, как только меня повысили на работе и зарплата стала больше, Рома словно с цепи сорвался. Раньше он и так бурчал, но теперь... контролирует каждую копейку. Я не могу даже спокойно купить себе платье или, прости господи, косметику. Сразу начинается допрос: зачем, почему, это дорого. Такое ощущение, что я ребенок, который должен отчитываться за мороженое.

— И это все при том, что ты сама зарабатываешь? — удивилась Ирина.

— Именно. Мы все оплачиваем вместе: и коммуналку, и продукты. А он... спит до полудня, вечно недоволен. И каждый мой шаг сопровождается каким-нибудь комментарием. Даже сюда, когда собиралась Рома сказал, что лучше бы я шкаф перебрала и не тратила лишних денег.

Ирина нахмурилась и, чуть наклонившись к подруге, произнесла:

— Слушай, если его так задевают твои встречи со мной в кафе, давай сделаем проще. Будем встречаться у меня дома. Или у тебя, когда он на работе. Чай попьем, поболтаем — и никакого повода для его язвительных замечаний.

Света на секунду растерялась. Ей никогда в голову не приходила такая простая мысль. Она действительно убегала из дома в кафе не потому, что так сильно любила сидеть за столиком, а потому, что дома не могла ни с кем поговорить, кроме Ромы.

— Знаешь... — медленно сказала она, — а ведь ты права.

Ирина улыбнулась:

— Ну вот и договорились. Подруги для того и нужны, чтобы поддерживать друг друга.

Света кивнула, и впервые за долгое время ей стало чуть легче. Они еще немного просидели в кафе, разговаривая о работе, бытовых мелочах и новом сериале. Общение с подругой постепенно вернул Светлане настроение, и она улыбалась почти искренне.

— Может, зайдем в торговый центр? — предложила Ирина, допивая кофе. — Там сегодня скидки, я давно хочу урвать свой любимый аромат по приятной цене.

Они неспешно прогулялись до ближайшего ТЦ. Ирина уверенно направилась в парфюмерный отдел, а Света шла следом, наслаждаясь легкостью этого момента. Там действительно были хорошие скидки. Ирина без долгих раздумий купила флакон духов, а Света, сама того не заметив, остановилась у стойки с косметикой.

— Хочешь что-то выбрать? — спросила подруга. — Ты столько работаешь, заслужила.

Света колебалась, но ее взгляд упал на витрину с губными помадами. Яркий оттенок, о котором она давно мечтала, манил к себе.

"Почему бы и нет?" — подумала она и выбрала помаду, а заодно и карандаш в тон.

Когда продавец протянул пакет с покупкой, Света ощутила странную радость, будто позволила себе маленькую победу. Конечно, она хотела и духи, но вовремя остановила себя — слишком уж живо представляла, как Рома будет возмущаться новым тратам.

Домой Света вернулась к вечеру. На губах у нее уже сиял новый оттенок — смелый, яркий, совсем не похожий на ее прежние спокойные тона. Ей хотелось, чтобы муж обязательно заметил. Чтобы сказал хоть что-то — пусть не комплимент, но хотя бы приятное слово. Но Роман даже не поднял глаз, когда супруга пришла домой.

— Когда будем ужинать? — произнес он, даже не взглянув на жену.

Света замерла, а потом осторожно спросила:

— Ром… а ты ничего не замечаешь?

— В смысле? — он недовольно посмотрел на жену.

— Я купила новую помаду. Всегда о таком оттенке мечтала…

— Ты опять тратишь деньги на ерунду? — взорвался он. — У тебя что, помад мало? Лучше бы на что-то полезное отложила, а не красилась как малолетка.

Света почувствовала, как настроение вмиг улетучилось. Она спокойно сказала:

— Я и так во всем себе отказываю...

— Брось!

Роман что-то еще продолжал ворчать себе под нос, но Света не слушала. Сдерживая слезы, она все же приготовила ему ужин — его любимую гороховую кашу с котлетами. Поставила тарелку на стол и молча ушла в спальню.

В ту ночь она так и не сказала мужу ни слова. И впервые подумала:

"А для кого я вообще стараюсь?"

Света весь воскресный день так и не разговаривала с мужем. Она молча стирала, гладила белье, готовила еду на неделю вперед и раскладывала все по контейнерам. Роман же был только рад — с самого утра он включил компьютер и с головой погрузился в игры, где его никто не трогал и не просил внимания. В такие часы он чувствовал себя хозяином положения, даже не замечая, как в квартире кроме него проживает еще один человек.

Вечером Света устало рухнула на диван, но Роман, не оборачиваясь, только бросил через плечо:

— Ужин уже готов?

Она молча кивнула и пошла на кухню, хотя внутри все кипело.

Прошла неделя, но он так и не извинился. Ни намека на то, что был неправ. Словно в его картине мира Света обязана терпеть подобное отношение и дальше. Назло мужу, она решилась позвать Ирину к себе домой вечером пятницы.

— Ну наконец-то! — обрадовалась подруга по телефону. — А то я уж думала, что твой Роман меня совсем не переваривает.

— Да он и правда не в восторге, — с улыбкой призналась Света, — Но это не наши проблемы. Перетерпит как-нибудь. Я же его игры терплю и дружков с пивом и сухариками.

Вечером, когда Ирина пришла, Света поставила на стол ягодный чай и пирожные, которые купила по дороге домой в любимой кондитерской. Дом наполнился оживленным смехом и женскими голосами.

Роман, вернувшись с работы, сразу нахмурился, увидев Ирину. Он прошел мимо, бросив раздраженное "здрасте", и с шумом сел на стул, в ожидании ужина.

Рома никогда не любил эту Ирину — слишком уж, по его мнению, самоуверенная.

"Считает себя королевой, хотя лицо и фигура самые обычные. А ведет себя так, будто все мужики должны быть у ее ног", — зло думал он, делая вид, что смотрит новости.

Когда-то Роман слышал от Светы, что Ирина в разводе. Тогда он только хмыкнул: "Еще бы. С таким характером она любому мужику на вторые сутки поперек горла встанет". В его голове не укладывалось, как женщина может позволить себе уйти из брака — разве не муж решает, как долго их союз продлится?

Но Ирина не только ушла от мужа, она еще и выглядела счастливой. А это раздражало Романа больше всего. Он бросил косой взгляд на жену и ее подругу, которые смеялись над чем-то своим, и сжал зубы. Ему было неприятно, что кто-то чужой чувствует себя так свободно в его квартире.

Он ненавидел таких женщин. Женщин, которые любили себя.

— Я хочу есть! — сказал Роман с явным раздражением.

— Да, вот, чай с пирожными, — спокойно ответила Света. — Я хотела сегодня отдохнуть. Очень устала за неделю.

— Пирожные? — Роман откинулся на спинку стула и резко повысил голос. — Мне не пирожные нужны, а нормальная еда! Мужская!

— Может, тогда сваришь себе пельмени? — предложила Света.

— Чего?! — он даже привстал. — Я должен сам себе варить? Мужчина не должен сам себя обслуживать. На это есть жена!

Света только пожала плечами и снова обратилась к Ирине:

— Налить тебе еще чаю? Такой ароматный!

Роман злобно прошипел что-то неразборчивое и, ушел в спальню, закрывшись там в одиночестве.

Ирина несколько секунд смотрела ему вслед, потом повернулась к подруге, и на ее лице засияла улыбка:

— Светка… у меня есть новости! — сказала она с блеском в глазах. — Я выхожу замуж.

— Что? — Света округлила глаза. — Ты серьезно?

— Да, — Ирина засмеялась. — Мой начальник сделал мне предложение. Мы уже готовим свадьбу! Представляешь? Шикарный ресторан, гости, платье мечты. А потом — медовый месяц на Бали.

Света была в шоке. Ирина выглядела невероятно счастливой, глаза горели. И в этот момент у Светы что-то кольнуло внутри. Она вспомнила, как сама хотела шикарную свадьбу два года назад, но Роман уговорил ее ограничиться простой росписью и отдыхом на турбазе с друзьями. Хотела свадебное путешествие, но муж тогда сказал: "Я не люблю никуда ездить".

И вот она уже два года жила жизнь, которую хотел Роман.

Когда Ирина ушла, он вышел из спальни и сразу начал ворчать:

— Вот уж нашла подругу… Сидит тут, выпендривается. Замуж она выходит! Смешно слушать. Думает, что раз начальника охмурила, то все можно?

Света молчала. Она все еще думала о словах подруги, о ее сияющих глазах, и сердце сжималось от вопроса: "А что я делаю не так?"

Роман заметил, что жена его не слушает, и окончательно взорвался:

— Ты меня вообще слышишь?! Я сказал: больше твоим подругам в нашей квартире не место! Запомни это!

Света только кивнула и тихо произнесла:

— Ирина пригласила нас на свадьбу.

— Нас? — Роман фыркнул. — Я туда не пойду. Мне эта показуха не нужна. Я простой человек.

Света ничего не ответила. И в глубине души почувствовала облегчение: значит, можно идти одной. Он то подумал, что из-за его отказа супруга вообще никуда не пойдет. Но все было совсем иначе.

Света готовилась — купила красивое платье, записалась на прическу и макияж, освободила день в графике. Она не могла пропустить такой важный момент — свадьбу подруги, которая нашла свое счастье.

Света по-настоящему отдохнула на свадьбе подруги. Праздник был ярким, шумным, с танцами до упаду, красивым банкетом и музыкой. Она смеялась и много фотографировалась, танцевала от души.

В какой-то момент к ней подсел мужчина лет тридцати пяти, высокий, в темно-синем костюме.

— Можно пригласить вас на танец? — с легкой улыбкой спросил он.

Света замялась, но отказать не смогла. Они разговорились в танце, словно знали друг друга давно. Мужчину звали Алексей, он оказался коллегой жениха. Разговор складывался сам собой. Но когда танец закончился, Света сразу отошла к другим гостям — она понимала, что замужем, и позволять себе что-то лишнее не собиралась.

Алексей только проводил ее взглядом и пожелал хорошего вечера.

Вернувшись домой под утро, все еще с легкой улыбкой и чуть кружившейся головой от шампанского, Света даже не успела снять туфли, как в прихожей ее встретил Роман.

— Ну и где ты шлялась? — злобно спросил он, скрестив руки на груди.

Раньше у Светы сжималось сердце от его тона, но в этот раз она только спокойно ответила:

— Я была на свадьбе Ирины. Ты это прекрасно знаешь.

— Я не разрешал тебе туда идти, — сквозь зубы процедил муж.

Света вдруг усмехнулась. Алкоголь в крови делал свое дело — вместе с усталостью от всего накопившегося.

— А что мне вообще можно, Рома? — дерзко спросила она. — Только стирать твои рубашки и готовить ужин? Я могу хоть что-то делать по своему желанию?

Роман побагровел.

— Ты… — он не нашел слов, схватил куртку и со злостью хлопнул входной дверью.

В тот день он не вернулся домой. Все ждал, что Света сама позвонит, начнет просить прощения и будет умолять его вернуться.

Но Света сделала другое. Она молча достала его чемодан, сложила туда вещи Романа и поставила у двери.

"С меня хватит", — подумала она, глядя на чемодан.

На свадьбе Ирины она увидела, как мужчины обнимают своих женщин, как заботятся о них, как смотрят с теплом и проявляют галантность. И это было так далеко от того, что происходило в ее собственной семье.

И уж точно не о таком мечтала Света.

Она проснулась рано утром и долго смотрела на чемодан, стоящий у двери. Он словно был символом конца — и начала одновременно.

Света набралась смелости и написала короткое сообщение Роману:

"Твои вещи собраны. Можешь прийти и забрать их."

Ответа не последовало. Но уже через полчаса в замочной скважине провернулся ключ, и на пороге появился Роман.

— Ты что, совсем с ума сошла?! — взревел он с порога. — Ты не смеешь так поступать! Я твой муж! Если я уйду, ты навсегда останешься старой девой с таким характером! Кому ты нужна, Светка?

Супруга спокойно смотрела на него, не повышая голоса:

— Будешь забирать вещи? Или уйдешь так?

Ее спокойствие раздражало Романа больше, чем любые крики.

— Да ты… да ты… — он замахал руками, но, встретившись с ее холодным взглядом, остановился. Взяв чемодан за ручку, Роман процедил: — Ты еще пожалеешь.

Хлопнула дверь. В квартире стало так тихо, что Света услышала собственное дыхание. Квартира была ее — доставшаяся от бабушки. Терять ей было нечего. А вот Роману пришлось вернуться к родителям, где ему было тесно и неуютно. Те не были рады увидеть взрослого сына снова под своей крышей. Мать то и дело ворчала:

— Что ж ты, Ромочка, жену не удержал? Возвращайся, проси прощения!

Но Света уже все решила.

С момента развода жизнь словно заиграла новыми красками. Она перестала спешить домой со страхом услышать недовольное бурчание. По вечерам стала встречаться с подругами, ходить в кино, позволять себе маленькие радости.

И постепенно, почти незаметно, в ее жизни появился Алексей — тот самый мужчина, с которым она танцевала на свадьбе Ирины. Сначала это были редкие переписки и звонки. Потом совместные прогулки по парку и разговоры до поздней ночи.

Света чувствовала себя рядом с ним иначе: свободной, интересной и живой.

А что будет дальше — это уже совсем другая история.

Спасибо за интерес к моим историям!

Благодарю за комментарии, репосты и подписку! Всех благ!

Вам также может понравиться: