Найти в Дзене

«Материалистка» — фильм, который должен был воскресить ромкомы, но…

Фильм «Материалистка» Селин Сон с Дакотой Джонсон, Педро Паскалем и Крисом Эвансом в главных ролях был одним из самых ожидаемых проектов 2025 года в жанре романтической комедии. Его рекламная кампания стартовала ещё в начале года: интервью с актёрами, вирусные шуточки, акцент на экранной химии — всё это создало вокруг картины ореол «события». Ожидания усиливались и личностью режиссёра. Селин Сон громко дебютировала всего два года назад с фильмом «Прошлые жизни», получившим номинации на «Оскар» и «Золотой глобус» за лучший оригинальный сценарий. И вот она получает в руки деньги, актёров мирового уровня, рекламную машину — бери и делай шедевр. Но… как бы это помягче сказать… что-то пошло сильно не туда. Главная героиня — Люси (Дакота Джонсон), профессиональная сваха из Нью-Йорка. Она подбирает клиентам «идеальных партнёров» за большие деньги, а сама мечтает о богатом мужe, который позволит забыть о финансовых заботах. Люси не в отношениях, и хотя её работа связана с любовью, сама она смо
Оглавление
Кадр из фильма «Материалистка»
Кадр из фильма «Материалистка»

Фильм «Материалистка» Селин Сон с Дакотой Джонсон, Педро Паскалем и Крисом Эвансом в главных ролях был одним из самых ожидаемых проектов 2025 года в жанре романтической комедии. Его рекламная кампания стартовала ещё в начале года: интервью с актёрами, вирусные шуточки, акцент на экранной химии — всё это создало вокруг картины ореол «события».

Ожидания усиливались и личностью режиссёра. Селин Сон громко дебютировала всего два года назад с фильмом «Прошлые жизни», получившим номинации на «Оскар» и «Золотой глобус» за лучший оригинальный сценарий. И вот она получает в руки деньги, актёров мирового уровня, рекламную машину — бери и делай шедевр. Но… как бы это помягче сказать… что-то пошло сильно не туда.

Угадай финал сразу

Главная героиня — Люси (Дакота Джонсон), профессиональная сваха из Нью-Йорка. Она подбирает клиентам «идеальных партнёров» за большие деньги, а сама мечтает о богатом мужe, который позволит забыть о финансовых заботах. Люси не в отношениях, и хотя её работа связана с любовью, сама она смотрит на жизнь утилитарно: «любовь любовью, но деньги важнее».

Кадр из фильма «Материалистка»
Кадр из фильма «Материалистка»

На свадьбе клиентов Люси встречает Гарри (Педро Паскаль) — богатого, харизматичного, остроумного, словно сошедшего со страниц её личного списка желаний. В то же время на той же свадьбе работает официантом(!) Джон (Крис Эванс) — её бывший возлюбленный, неудачливый актёр без денег и без особых перспектив, в почти сорок лет снимающий комнату в общей квартире.

И вот угадайте, кто в итоге победит? Ну конечно.

Уже на этом моменте можно выключать фильм: по жанровым законам ясно, что «богатый фальшивый» проиграет, а «бедный искренний» получит всё.

Кадр из фильма «Материалистка»
Кадр из фильма «Материалистка»

Дальше становится только страннее. У Гарри оказывается комплекс роста — настолько, что он сделал себе операцию по удлинению ног. И вот для Люси это вдруг становится точкой невозврата: мол, «всё это богатство фальшивое, мир фальшивый, я хочу настоящего». Ну а «настоящее» — это, конечно, Джон в общаге, кольцо из ромашки и разговоры о любви под мостом.

Честно? В этот момент я просто сидела с ощущением «что? серьёзно?».

Где вся глубина?

Проблема в том, что мотивации у героев прописаны как будто на салфетке за 15 минут.

Кадр из фильма «Материалистка»
Кадр из фильма «Материалистка»

Люси то циничная охотница за деньгами, то внезапно школьница влюблённая. Джон вроде «тот самый», но по сути — мужик, у которого кроме обещаний ничего за душой.

А Гарри? Его свели к «маленький рост, значит он уже недостоин внимания». Простите, но в мире есть Джефф Безос и Марк Цукерберг с ростом 170 см, и как-то никто не считает их «недомужественными».

Кадр из фильма «Материалистка»
Кадр из фильма «Материалистка»

С первых сцен зритель понимает, чем всё закончится. Условные «интриги» (операция по удлинению ног) выглядят нелепо и даже обидно для интеллекта зрителя.

Герои так и остаются картонными архетипами: богатый, но «фальшивый» мужчина и бедный, но «искренний» мужчина.

Фильм не погружает зрителя в мир персонажей, не заставляет сопереживать их выбору.

Красота вместо содержания

Нельзя отрицать, что художественная часть выполнена на высоте.

Кадр из фильма «Материалистка»
Кадр из фильма «Материалистка»

Нью-Йорк показан во всей красе — рестораны, виды, динамика города.

Костюмы подчёркивают внутреннее состояние Люси. С Гарри она в строгих платьях и с идеально уложенными волосами — словно загоняет себя в рамки чужих ожиданий. С Джоном — лёгкие платья, яркие узоры, естественные причёски. Костюмеры сделали важную работу, отразив свободу и несвободу героини.

Но давайте честно: зритель идёт на ромком не ради фасонов платьев. Нам нужна история, эмоция. А здесь эмоции — на нуле, всё слишком предсказуемо.

Ромкомы в кризисе

Фильм заявляли как «перезапуск жанра». На деле он стал только ещё одним доказательством, что жанр переживает кризис. Вспомните, какими культовыми были ромкомы девяностых-нулевых: «10 причин моей ненависти», «Как отделаться от парня за 10 дней», «Свадебный переполох». Эти фильмы до сих пор пересматривают, цитируют, любят.

А сейчас? За последние лет пять я не вспомню ни одного ромкома, который реально стал бы «любимчиком» аудитории. Либо это уходит в тяжёлую драму, либо получается вот такая пустая картинка.

Итог

«Материалистка» — яркий пример того, как можно промахнуться даже при наличии громкого кастинга, красивой картинки и многообещающего режиссёра. Сюжет оказался банальным, герои — недоразвитыми, а финал — абсурдным и неубедительным.

Вместо перезапуска жанра мы получили пустую оболочку с красивыми платьями и хорошими видами Нью-Йорка.

Этот фильм стоит рассматривать скорее как симптом кризиса ромкома, чем как его спасение. Иронично, что именно режиссёр, получившая признание за «лучший оригинальный сценарий», здесь допустила настолько безликий и вторичный сюжет.