31 июля
День начался с невообразимого грохота, который издавали оббитые железом сапоги по каменной мостовой. Выглянув в окно, я обнаружил, что к моему соседу лекарю пришли гости в лице местного дворянина с отрядом из десяти шкафоподобных стражников. Уверенно разогнав скопившуюся у дверей лекаря очередь (до открытия оставалось не меньше получаса) дворянин с половиной стражников скрылся в доме лекаря, оставшиеся стражи рассредоточились у входа, не давая любопытным зевакам заходить внутрь. В чем причина такого раннего явления оставалось для меня загадкой, равно как и то, почему нельзя было вызвать лекаря на дом. Ну да ладно, мало ли что творится у этих дворян в головах. Я уже хотел было отправиться заниматься своими делами (а по-простому завалиться спать ещё на часок, пока тетя не проснулась и не начала наводить суету), когда мое внимание привлекла старушка, бодро шагающая в сторону дома лекаря. Очевидно, наличие стражей у входа никоим образом её не смутило, поскольку она попыталась прошмыгнуть внутрь, обойдя их словно это были деревья. Однако маневр не прошел незамеченным, и старушку ожидало разочарование в виде аккуратного, но решительного движения одного из стражников, которым он отстранил её от двери. Тут бы ей понять, что придется подождать, пока его сиятельство покинет лекаря, однако она решила повторить свой маневр обойдя стражника с другой стороны. Но и тут её ожидало разочарование.
- Шла бы ты отсюда, - с добродушным видом сказал стражник, опять отстраняя старушку от входа.
- Пусти окаянный! Мне только спросить нужно! – воскликнула в ответ та и перешла в наступление прямо на стражника.
Тот, конечно, поначалу опешил от такой наглости, но быстро собрался и гаркнул на старушку хорошо поставленным голосом.
- Кому сказал пошла вон! Нельзя туда! У его светлости важное дело!
Старушке пришлось отступить, но напоследок она проворчала, что знает она «енти их важные дела, опять поди от какой бабы заразу подцепил». Ох уж эти милые старушки, иной раз мне кажется, что лучше столкнуться с мантикорой, чем оказаться у них на пути.
Покачав головой, закрыл окна. В соседней комнате послышалась возня. Очевидно тетя проснулась, а раз так поспать не удастся и надо заняться делами. Открыл лавку, клиентов было сегодня не особо много, поэтому я принялся подготавливать порошки на ярмарку – взял мел, добавил немного пахучих трав, немного лазурного красителя, тщательно перетер в ступке. А что, неплохо выходит… Теперь можно добавить немного блесток, чтоб загадочно мерцали (на днях удалось у гномов купить партию за дешево) и рассыпать по баночкам. Готово. Смотрится по крайней мере красиво и мерцает так, словно немного магии в составе есть. Сделал на пробу ещё несколько других цветов. Мода модой, но кто этих женщин разберет, что у них в голове творится. Оставил эти баночки под стойкой. Вреда от них никакого, даже, если тетя решит использовать их содержимое. К счастью, в лабораторию она не лезла, а значит никаких проблем быть не должно. Буду надеяться, что и дальше от нее проблем особо не будет, тем более, что она уже успела подружиться с какой-то почтенной пожилой леди. Глядишь ещё найдут себе какое-нибудь мирное увлечение и за мою лавку можно будет больше не опасаться.
Предыдущая часть: Ведьмы
У меня ещё есть телеграмм канал, где помимо "Дневников алхимика" я публикую свои стихи и фото своих идейных вдохновителей трех пушистых котов) Присоединяйтесь: https://t.me/alchemystories