Найти в Дзене

Плохая девочка. Киноразбор.

Что мы видим в «Плохой девочке»? То, что за идеально выстроенной жизнью всегда есть трещины. Вроде бы всё правильно: семья, работа, успех, признание. Но внутри — пустота и голод, который невозможно насытить внешними достижениями. Роми, взрослая, красивая, статусная женщина, прожила девятнадцать лет в браке, но так и не смогла разрешить себе настоящую близость. Она не умеет говорить о желаниях — слишком много стыда, слишком велик страх разрушить фасад идеальности. Именно поэтому её так тянет к Сэмьюелу (молодому стажеру на работе). Он грубо нарушает границы, видит её уязвимость и заставляет оживать ту часть, которую она привыкла подавлять. В их отношениях много абьюза и манипуляций, но для Роми это в каком-то смысле откровение: она наконец ощущает, что кто-то видит её не как идеальную, а как живую. Именно этого ей всегда не хватало рядом с мужем — быть в уязвимой позиции и при этом чувствовать контакт. На контрасте проявляется главная драма: с мужем у неё вроде бы всё правильно, но мёр

Что мы видим в «Плохой девочке»? То, что за идеально выстроенной жизнью всегда есть трещины. Вроде бы всё правильно: семья, работа, успех, признание. Но внутри — пустота и голод, который невозможно насытить внешними достижениями. Роми, взрослая, красивая, статусная женщина, прожила девятнадцать лет в браке, но так и не смогла разрешить себе настоящую близость. Она не умеет говорить о желаниях — слишком много стыда, слишком велик страх разрушить фасад идеальности.

Именно поэтому её так тянет к Сэмьюелу (молодому стажеру на работе). Он грубо нарушает границы, видит её уязвимость и заставляет оживать ту часть, которую она привыкла подавлять. В их отношениях много абьюза и манипуляций, но для Роми это в каком-то смысле откровение: она наконец ощущает, что кто-то видит её не как идеальную, а как живую. Именно этого ей всегда не хватало рядом с мужем — быть в уязвимой позиции и при этом чувствовать контакт.

На контрасте проявляется главная драма: с мужем у неё вроде бы всё правильно, но мёртво. С Сэмом — запретно, болезненно, но живо. И этот разрыв между социально одобряемым и настоящим становится её внутренним кризисом. Ведь сколько бы она ни старалась быть идеальной, «правильной», внутри есть голодная часть — голодная до любви, до принятия, до возможности просто быть.

Эта часть долго пряталась за фасадом достижений, карьерой, статусом, безупречным образом матери и жены. Но она взрослеет и набирает силы, и в какой-то момент уже неважно, чем её пытаются заглушить — она начинает выть. И вот тогда привычные механизмы перестают работать: ни работа, ни семья, ни новые проекты не спасают. Всё теряет смысл, потому что хочется одного — быть живой и настоящей.

-2

Фильм показывает момент выбора. Можно снова убежать в привычное «ещё больше» — ещё больше работы, достижений, самосовершенствования. А можно впервые остановиться и прислушаться к этому вою внутри. Это страшнее и сложнее, потому что требует признать свою уязвимость. Но именно здесь есть шанс на подлинную близость и соединение с собой.

История Роми — о том, как опасно жить ради образа. Внешне всё вылизано и идеально, а внутри — одиночество и симуляция. Она как будто всё время ждала, что за её правильность и послушание кто-то даст ей любовь. Но любовь так не работает. Её невозможно «заслужить», её можно только прожить, если есть смелость показать себя настоящей.

В финале Роми впервые решается рассказать мужу о своих желаниях. Она позволяет себе быть неидеальной, признать стыдные стороны и не убегать от них. И именно это становится началом настоящей близости, которая до этого была невозможна. Символично, что фильм заканчивается оргазмом с мужем — теперь не на симуляции, а на принятии себя.

«Плохая девочка» — это история про многих женщин (и мужчин тоже), которые строят жизнь по сценарию «вот буду такой — и тогда меня полюбят». Но любовь не приходит «тогда», она становится возможна только в моменте «сейчас», когда мы перестаём гнать от себя уязвимую часть и позволяем ей быть.

-3

Именно этот процесс я хочу разобрать дальше — как он проявляется в разных фильмах (подборка уже анонсирована в телеграм-канале ЗДЕСЬ) , и как можно легализовать в себе эту детскую, голодную часть, которая требует принятия. Как перестать жить по условию «быть хорошей», и наконец-то почувствовать вкус к жизни и близости.

Подробный посюжетный разбор можно посмотреть в телеграм-канале ЗДЕСЬ. В канале можно делиться своими мыслями, получать поддержку и обратную связь.

А ещё я приглашаю вас в мои психоуроки «Как долюбить себя» — в них мы шаг за шагом учимся находить свою недолюбленную, уязвимую часть и вместо того чтобы прятать её или стыдиться, наполняем собой, теплом и вниманием. Это очень простые, но работающие практики. Стоимость доступа равна одной консультации, а рефлексировать можно бесконечно.