Слышите? Это же цикады! Ой, а как вы услышите, если читаете. Тогда представьте, ведь сегодня мы с вами практически в джунглях. А оказались мы здесь, потому что совсем недавно начали продавать интересный автомобиль, причём нам он интересен в первую очередь.
Все потому что тот самый кроссовер гибрид от Джили за 2.5 млн, который самый эффективный и вообще топ за свои деньги, будет всё-таки официально у нас в России. Сначала наладят сборку, а точнее это уже всё происходит на заводе в Belgee. И я думаю, не займёт очень много времени, чтобы и этот автомобиль тоже появился на заводе в РБ. Чтобы понять, нужен ли он нам, мы прилетели в Китай и взяли этот седан у ближайшего дилера.
Почему он нам интересен?
- это большой и комфортный седан
- реальный расход менее 5 литров на 100 км
- максимально надёжные агрегаты
- официальная гарантия и дилеры
Geely Galaxy: что за марка?
Прежде чем перейти к подробному тесту и обзору, стоит немного рассказать о самом бренде. Geely хорошо известен многим, но вот Galaxy (银河 - Yínhé) — это относительно новый суббренд, запущенный в 2023 году. Его цель — создание автомобилей на "новых источниках энергии" (NEV), таких как гибриды (например, Starship 7) и чистые электромобили (например, Galaxy E5/E8).
Основная задача — составить конкуренцию на внутреннем рынке Китая таким крупным игрокам, как BYD. И, судя по продажам, Geely успешно справляется с этой задачей. Starship 7 стал одним из первых и весьма удачных представителей этой линейки. А наш сегодняшний герой, похоже побьёт все рекорды.
Характеристики Geely Galaxy A7 EM-i:
- Габариты ДхШхВ: 4918 х 1905 х 1495 мм
- Колёсная база: 2845 мм
- Тип: Гибрид (PHEV, последовательно-параллельный)
- Мест: 5
- ДВС: 1.5 л, атм., цикл Миллера (112 л.с., 136 Н·м)
- Электромотор: 175 кВт (238 л.с.), 262 Н·м
- Мощность для налога (ПТС): около 180 л.с.
- Трансмиссия: 1DHT (гибридная планетарная)
- Привод: Передний (FWD)
- Батарея: 18.4 кВт·ч, LFP (Литий-железо-фосфат)
- Запас хода (электро, CLTC): до 150 км (реально 100-130 км)
- Бензобак: 60 л (АИ-92)
- Общий запас хода: до 2100 км на одном баке
- Ключевые опции (топ): Аудиосистема Flyme Sound (1000 Вт), массаж сидений (включая подушку), V2L (отдача энергии), проекция на лобовое стекло (HUD), автопилот
- Цена (у нас под заказ): ~2.2 - 2.5 млн руб.
В чём фишка? Давайте начнём с самого важного с учётом последних новостей о росте цен на бензин - с экономичности. Вот у него сбоку даже написано 2.100 км запаса хода. Конечно, в идеальных условиях, без светофорных гонок и не на супер больших скоростях (более 150 км/ч)
Недавно мы замеряли реальный расход Starship по трассе и мы уже знаем, как он себя ведёт: как только скорости возрастают до 150 и выше, он сильно напрягается, и расход его стремится аж к целым 8 л/100.
Но здесь расход будет ещё меньше, например у китайцев в реальных тестах он около 2.4 л/100 км. Это даже меньше чем у Старшипа, ведь:
- это седан, а значит у него меньший коэффициент лобового сопротивления
- он более аэродинамичный
- он ещё и легче
- а ещё здесь уже интеллектуальное управление гибридной системой, об этом подробнее ниже
Гибридная система Джили Норд Тор: NordThor 2.0 ДВС, батарея, 1-DHT от Geely
Гибридная система N-Thor 2.0 – это относительно новое решение от Geely, которое создано для конкуренции с BYD (их машины продаются миллионнами штук в год) на внутреннем рынке. Эта система, основанная на архитектуре GEA (Geely Electric Architecture), включает в себя множество уникальных компонентов.
Компоненты системы:
- Двигатель внутреннего сгорания (ДВС): Атмосферный двигатель BHE15-BFZ с объемом 1.5 литра и мощностью 112 л.с. Он оснащен системой впрыска и работает по экономичному циклу Миллера с высокой степенью сжатия 13.7:1. Главная особенность – тепловой КПД 47.2%, что является одним из самых высоких показателей в мире. Важно отметить, что двигатель не работает на постоянной основе, а подключается в нужный момент, что снижает нагрузку и увеличивает его срок службы.
- Батарея: Топ-версия оснащена литий-железо-фосфатной (LiFePO4) батареей емкостью 18.4 кВт·ч, обеспечивающей безопасность и эффективность даже в холодных условиях. Более доступные версии предлагают батарею на 8.5 кВт·ч. LiFePO4-батареи считаются одними из самых надежных и безопасных на рынке.
- Электромотор: Расположен спереди и развивает мощность 238 л.с. с крутящим моментом 262 Н·м.
- Коробка передач: Система 1DHT представляет собой решение, которое очень похоже на принцип работы гибридной трансмиссии от Тойоты. По сути это сочетающее элементы односкоростного редуктора и планетарной передачи. Двигатель может подключаться к колесам напрямую на определенных скоростях через эту трансмиссию, обеспечивая высокую эффективность и надежность.
Разгон Гелекси А7:
А ещё, эта Geely Galaxy A7 должна стать и более динамичной чем Старшип, за счёт более мощного электромотора, управления Ai и меньшего веса. Мы помним, как вёл себя StarShip 7. Почему-то, когда он разряжался у него УЛУЧШАЛАСЬ динамика. Как будет с этим автомобилем? Не запретит ли это делать искусственный интеллект, чтобы продлить как раз-таки и увеличить дальность его хода? Вот, чтобы добиваться каких-то этих суперкилометров? Посмотрим:
Замеры разгона 0-100 км/ч (92-й бензин, заряд ~30%):
- Первые попытка: и сразу: ~7.3 секунды.
- Дальнейшие старты показали стабильность: 7.3~7.5 секунды до первой сотни
Замеры эластичности 80-120 км/ч (92-й бензин, 3 человека в салоне):
- При заряде ~20%: ~5.1 - 5.2 секунды. Иногда бывает задержка до секунды, пока система "сообразит" и выдаст полный момент.
Не знаете, хорошо это или нет, тогда можно сравнить эти цифры с другими авто в нашем рейтинге в Telegram!
Реальный расход Джили Гелекси А7:
Значит, и всё-таки, какой будет расход, если устраивать светофорные гонки, долго стоять в жару с включенным кондиционером и не отказывать себе надавать педаль на узких дорожках? Ну вот такой стиль езды был у меня во время этого теста и вышло 5-6 л/100 км. Где-то типа того. Соответственно, запас хода на 1.000 км при моём стиле, что неплохо. Это я не экономил, не старался прямо вот изо всех сил.
А вообще за весь километраж в 736 км состоящий весь из не щадящих авто тест-драйвов - расход 5.2 литра на сотню у китайцев и 1,2 кВт/ч на 100 км. Вот такой реальный расход в неблагоприятных условиях.
Про подвеску и управляемость Джили А7:
Какое впечатление? Понятно, что быстрый достаточно тест-драйв, но во всех условиях постарался прогнать этот седанчик. Где-то нашёл даже легкий серпантин и по стыкам, по всяким там колдобинам тоже пролетел. Знаете, какое впечатление? Что комфортный седан хотели сделать с ноткой управляемости, но забыли про руль, точнее сказать про его настройку и обратную связь.
По самому шасси, есть свой шарм, есть свои плюсы по настройке. Достаточно комфортно, но всё ещё немножко простовато. По крайней мере, по подвесочке. Если проводить параллель, то Старшип 7 будет комфортнее, но менее эффективен и, видимо, менее динамичен. Вот, наверное, в чём самый главный прикол.
Комплектации и цены Джили А7:
Маленькая батарея, Комплектация Deluxe (1-ая )
- Батарея / Запас хода (CLTC): 8.5 кВт·ч (LFP) / 70 км на электричестве.
- Колеса: 17-дюймовые легкосплавные диски
- Сиденья: Обивка из искусственной кожи. Нет подогрева, вентиляции, массажа.
- Интерьер / Комфорт: Нет панорамы. Базовая аудиосистема (6 динамиков) и центральный экран 14.6 дюйма. Однозонный климат-контроль. Камеры кругового обзора 540°. Парктроники.
- ADAS (Уровень L1): Базовый круиз-контроль (не адаптивный). Есть системы удержания в полосе, предупреждения задним ходом и тд
- Свет: Светодиодные фары (LED).
- Другое: Два цвета интерьера на выбор. Ручное открывание багажника. V2L (отдачи энергии).
Большая батарея, Комплектация Premium (2-ая)
- Батарея / Запас хода (CLTC): 18.4 кВт·ч (LFP) / 150 км на электричестве.
- Колеса: 18-дюймовые легкосплавные диски
- Сиденья: Обивка из искусственной кожи. Нет подогрева, вентиляции, массажа.
- Интерьер / Комфорт: Панорамная крыша с люком. Базовая аудиосистема (6 динамиков) и центральный экран 14.6 дюйма. Опционально 16 динамиков. Однозонный климат-контроль. Камеры кругового обзора 540°. Парктроники.
- ADAS (Уровень L1): Базовый круиз-контроль (не адаптивный). Есть системы удержания в полосе, предупреждения задним ходом и тд
- Свет: Светодиодные фары (LED).
- Другое: Два цвета интерьера на выбор. Ручное открывание багажника. V2L (отдачи энергии).
Маленькая батарея, Комплектация Sailing (3-ая комплектация)
- Батарея / Запас хода (CLTC): 8.5 кВт·ч (LFP) / 70 км на электричестве.
- Колеса: 17-дюймовые легкосплавные диски
- Сиденья: Обивка из искусственной кожи. Нет подогрева, вентиляции, массажа.
- Интерьер / Комфорт: Панорама с люком. Базовая аудиосистема (6 динамиков), но экран 15.4 дюйма разрешение 2.5К. Климат-контроль. Камеры кругового обзора 540°. Парктроники. Датчик света, дождя.
- ADAS (Уровень L2): Автопилот H3 от Geely. Есть системы удержания в полосе, предупреждения задним ходом, умеет уворачиваться от препятствий, парковаться без водителя и тд
- Свет: Светодиодные фары (LED).
- Другое: Два цвета интерьера на выбор. Ручное открывание багажника. V2L (отдачи энергии).
Маленькая батарея, Комплектация Discovery (4-ая комплектация)
- Батарея / Запас хода (CLTC): 8.5 кВт·ч (LFP) / 70 км на электричестве.
- Колеса: 17-дюймовые легкосплавные диски
- Сиденья: Электрорегулировка передних сидений, подогрев и вентиляция. Обивка из искусственной кожи.
- Интерьер / Комфорт: Панорама с люком. Топовая аудиосистема (16 динамиков), экран 15.4 дюйма разрешение 2.5К. Двухзонный климат-контроль. Камеры кругового обзора 540°. Парктроники. Датчик света, дождя.
- ADAS (Уровень L2): Автопилот H3 от Geely. Есть системы удержания в полосе, предупреждения задним ходом, умеет уворачиваться от препятствий, парковаться без водителя и тд
- Свет: Светодиодные фары (LED).
- Другое: Два цвета интерьера на выбор. Ручное открывание багажника. V2L (отдачи энергии). Контроль усталости водителя.
Большая батарея, Комплектация Long Range (5-ая)
- Батарея / Запас хода (CLTC): 18.4 кВт·ч (LFP) / 150 км на электричестве.
- Колеса: 18-дюймовые легкосплавные диски
- Сиденья: Обивка из искусственной кожи. Нет подогрева, вентиляции, массажа.
- Интерьер / Комфорт: Панорама с люком. Топовая аудиосистема (16 динамиков), экран 15.4 дюйма разрешение 2.5К. Климат-контроль. Камеры кругового обзора 540°. Парктроники. Датчик света.
- ADAS (Уровень L2): Автопилот H3 от Geely. Есть системы удержания в полосе, предупреждения задним ходом, умеет уворачиваться от препятствий, парковаться без водителя и тд
- Свет: Светодиодные фары (LED).
- Другое: Два цвета интерьера на выбор. Ручное открывание багажника. V2L (отдачи энергии).
Большая батарея, Комплектация Discovery+ (6-ая комплектация), именно такая была на тесте.
- Батарея / Запас хода (CLTC): 18.4 кВт·ч (LFP) / 150 км на электричестве.
- Колеса: 18-дюймовые легкосплавные диски
- Сиденья: Электрорегулировка передних сидений, подогрев и вентиляция. Обивка из искусственной кожи.
- Интерьер / Комфорт: Панорама с люком. Проекция. Топовая аудиосистема (16 динамиков), экран 15.4 дюйма разрешение 2.5К. Двухзонный климат-контроль. Камеры кругового обзора 540°. Парктроники. Датчик света, дождя. Беспроводная зарядка 50Вт.
- ADAS (Уровень L2): Автопилот H3 от Geely. Есть системы удержания в полосе, предупреждения задним ходом, умеет уворачиваться от препятствий, парковаться без водителя и тд
- Свет: Светодиодные фары (LED).
- Другое: Три цвета интерьера на выбор. V2L (отдачи энергии). Контроль усталости водителя.
Большая батарея, Комплектация Starship (7-ая комплектация)
- Батарея / Запас хода (CLTC): 18.4 кВт·ч (LFP) / 150 км на электричестве.
- Колеса: 19-дюймовые легкосплавные диски
- Сиденья: Электрорегулировка передних сидений, массаж, подогрев и вентиляция. Обивка из искусственной кожи.
- Интерьер / Комфорт: Панорама с люком. Проекция, Амбиентная подсветка. Топовая аудиосистема (16 динамиков), экран 15.4 дюйма разрешение 2.5К. Двухзонный климат-контроль. Камеры кругового обзора 540°. Парктроники. Датчик света, дождя. Беспроводная зарядка 50Вт.
- ADAS (Уровень L2+): Автопилот H3 от Geely. Есть системы удержания в полосе, предупреждения задним ходом, умеет уворачиваться от препятствий, парковаться без водителя и тд
- Свет: Светодиодные фары (LED).
- Другое: Три цвета интерьера на выбор. V2L (отдачи энергии). Контроль усталости водителя, память сидений, видеорегистратор.
Geely Galaxy A7: Интерьер, аудиосистема, массаж и материалы
Салон выглядит хорошо даже в сером обычном цвете.
- Аудиосистема Flyme Sound:
Во многих комплектациях сейчас эту аудиосистему дарят без доплаты. Звук действительно впечатляет для этого ценового сегмента, он чистый и мощный.
- Массаж:
Еще один неожиданный бонус! Массаж предусмотрен не только для спины, но и для подушки сиденья (то есть для области ягодиц). И он не просто есть для галочки, а действительно ощутим и эффективен. Но доступен он только в топе.
- Материалы:
На первый взгляд все выглядит отлично, но на ощупь материалы довольно простые.
В отделке используется искусственная кожа, которая на Старшипе уже после 1000 километров пробега начинает немного морщиниться на водительском сиденье. Светлые варианты отделки могут быть склонны к загрязнению.
- Мультимедиа:
Экран достаточно большой, после русификации будет поддерживаться русский язык, приложения, Яндекс.Навигатор. Сама логика меню очень понятна, даже если всю будет на китайском.
- Крутилка на тоннеле:
Изначально она отвечает за громкость. Также можно настроить другие функции, такие как смена подсветки, звуков уведомлений или обоев, но самые важные функции, такие как режимы езды и регулировка температуры, доступны только через экран. Крутилка выглядит забавно, но практической пользы от нее немного. Зато можно включить внешние звуки, такие как мяуканье, рычание или звуки "гонки".
- Климат-контроль:
Есть некоторые вопросы к его работе в автоматическом режиме. Иногда система дует не туда или с неправильной температурой.
- Подогревы:
Подогревы предусмотрены только для передних сидений. Руль и лобовое стекло не имеют подогрева (в китайской версии). Но салон нагревается тут посредством тэна, поэтому даже в самую морозную зиму лобовое начнет оттаивать уже через считанные минуты, а салон прогреваться.
- Проекция (HUD):
Есть, качество хорошее.
- Эргономика:
Кнопки на руле не самые удобные, однако спасибо что не сенсорные.
Задний ряд и багажник Джили А7
- Задний ряд:
Места более чем достаточно, пол ровный, запас над головой есть. Так что если такая машина приедет в такси, это настоящая удача.
- Багажник:
Джили Гелекси А7 какой налог?
Общая мощность: Мощность системы не равна сумме мощностей ДВС и электромотора, так как это последовательно-параллельная гибридная система. В соответствии с правилами сертификации, учитывается 30-минутная мощность электромотора. Поэтому и суммарная мощность будет менее 200 л.с. Это позволяет автомобилю попадать в комфортную налоговую категорию.
Джили Гелекси А7 где взять запчасти и где обслуживать?
На первый взгляд кажется, что это какая-то "миссия невыполнима", если ты купил такой авто и тебе нужно его обслужить, но не все так плохо.
- Geely это большой и глобальный бренд, поэтому многие элементы подвески, электрики или блоков - взаимозаменяемы. Так ступичные подшипники на Starship 7 аналогичны Geely Atlas который продается у нас официально.
- После начала сборки, а затем и официальных продаж Старшип 7 у нас в РБ, большинство расходников можно будет покупать просто у официалов.
- С кузовными элементами - да, так же как и чехол на ваш телефон, только под заказ из Китая, тут пока не свершилось чуда
Geely Galaxy A7 стоит ли брать? Плюсы и минусы Джили А7:
Давайте посмотрим и вообще обсудим, что мы за эти деньги получаем, потому что некоторые думают, что это просто какой-то Эмгранд в новой стилистике. Но на самом деле, это не совсем так, потому что эта штука 4.9 метра в длину и 1.9 метра в ширину, что больше Тойоты Камри. Места внутри и в багажнике будет больше, а это всегда хорошо, особенно для вашей семьи или для нас, как пассажиров такси.
Что понравилось: 👍
- Эффективная и умная гибридная система: Отличный расход в городе и на трассе, большой общий запас хода, система не дает разрядиться "в ноль".
- Хороший комфорт подвески на большинстве дорог.
- Богатое оснащение для своей цены (отличный звук, массаж, проекция).
- Просторный салон.
- Современный дизайн.
- Низкий налог для параллельного гибрида.
- Динамика не ухудшается при разряде батареи.
Что могло бы быть лучше: 👎
- Очень "пустой" и неинформативный руль.
- Нет подогрева руля и лобового стекла (в китайской версии).
- Качество некоторых материалов отделки (искусственная кожа на сиденьях).
- Нюансы работы климат-контроля.
100% очень скоро мы его увидим и у нас. Потому что, сборку Старшипа 7 уже наладили в РБ, теперь очередь и за А7. Большой, комфортный седан, с маленьким расходом 92-го бензина и с максимально надёжной гибридной системой - такое нам надо. Поэтому ждём его в России. Думаю, будет интересно какой-нибудь тест дальнобойности ему тоже устроить на наших дорогах и посмотреть, насколько далеко он сможет проехать. От Москвы до Сочи или может прям от Питера до Сочи?