Audi запускает третье поколение Q3 и параллельно выводит на рынок его купеобразную версию Sportback. Модель, которую сам глава Audi Гернот Дёлльнер называет «одной из наших самых продаваемых», получила заметно более продвинутую электронику, расширенный набор ассистентов и освещение нового уровня и, как водится, немного более высокую цену по сравнению с «обычным» Q3. Разбираемся, что изменилось и стоит ли переплачивать за профиль купе.
Габариты и практичность: ниже крыша – меньше литров
Sportback по-прежнему Q3, только с «подтянутой» линией крыши. Габариты и объемы:
- Длина – 4,53 м (+4 см к предшественнику)
- Колесная база – 2,68 м (чуть больше прежней)
- Высота Sportback ниже на 29 мм из‑за более пологой крыши, начинающейся «падать» уже от передней стойки
Практичность в порядке, но купеобразная крыша делает свое дело. При сдвинутом заднем диване багажник у обоих кузовов – 488 л (у предыдущего Q3 было до 530 л). Максимум при сложенных спинках у Sportback – 1 289 л, что примерно на 100 л меньше, чем у обычного Q3. Задний диван сдвижной, спинки регулируются по углу наклона – это помогает балансировать между местом для ног и багажом. Буксировочная способность в зависимости от версии – до 2 100 кг.
Дизайн и свет: микро-светодиоды и OLED-кольца
Впервые в компакт-классе Audi предлагает для Q3 цифровые матричные фары с микросветодиодами (µLED). Они не только лучше «режут» темноту, но и умеют проецировать подсказки разметки или предупреждать о слепых зонах прямо в поле зрения.
Сзади – опциональные OLED‑фонари, а между ними проходит световая перемычка; логотип с четырьмя кольцами может подсвечиваться красным – эффектно и заметно в потоке.
По стилистике Sportback – это все еще кроссовер, а не «чистое» купе: дверей много, дорожный просвет SUV‑уровня, но визуальная «эстетика купе» и слегка лучшая аэродинамика налицо.
Интерьер и мультимедиа: Android Automotive и меньше физических кнопок
Панель приборов Audi Q3 Sportback стала «цифровой сценой»: перед водителем – 11,9‑дюймовый виртуальный кокпит, по центру – 12,8‑дюймовый сенсорный экран, оба дисплея объединены легкой дугой и ориентированы на водителя.
За кулисами – операционная система Android Automotive OS: приложения вроде YouTube и Spotify работают без смартфона, интерфейс заметно шустрее, поддерживаются обновления «по воздуху». Голосовой помощник реагирует быстрее и «общается» через аватар на экране.
Есть и ложка дегтя: климат-контроль переехал на тачскрин, глянцевый «рояльный» пластик и емкостные кнопки нравятся не всем. Audi открыто слышит критику и обещает дальнейшие улучшения отделки. Из приятного – опциональное акустическое остекление передних дверей и аудиосистема Sonos на 420 Вт с 12 динамиками.
Управление: селектор справа, «странные» поворотники слева
Главная неожиданность – отказ от классического подрулевого «комбайна». Справа от руля теперь небольшой селектор передач S tronic, а слева – компактный блок управления светом/дворниками/поворотниками. И вот тут привычка даст сбой: для включения указателя поворота двигается только внешний «язычок» на краю неподвижного блока, а не весь рычаг. Привыкнуть можно быстро, но первые пару дней жест «мигания» ощущается непривычным.
Ассистенты и безопасность: больше «мозгов», меньше стресса
Список систем заметно вырос:
- Адаптивный ассистент движения с удержанием в центре полосы
- Ассистент на перекрестке и улучшенное экстренное торможение
- Камера в салоне, контролирующая усталость/невнимательность водителя
- Память парковки с обучением маневров и ассистент заднего хода, помогающий «выезжать из ловушек»
- Новая архитектура датчиков: реакция быстрее и плавнее, ассистенты глубже интегрированы с шасси
Итогом Audi называет «не только более комфортный, но и более безопасный» Q3 – особенно в ночи благодаря «цифровому» свету, который может выводить подсказки прямо на дорогу.
Двигатели и трансмиссия нового Audi Q3 Sportback: без «механики», зато есть мощный PHEV
Механических коробок больше нет – только 7‑ступенчатая «роботизированная» S tronic с двумя сцеплениями. Линейка моторов – знакомая по концерну, но модернизированная:
- 1.5 TFSI (150 л.с., передний привод) – мягкий гибрид, умеет отключать 2‑й и 3‑й цилиндры на малых нагрузках
- 2.0 TFSI (204 и 265 л.с., полный привод quattro)
- 2.0 TDI (150 л.с., передний привод)
- Подключаемый гибрид (PHEV) на 272 л.с. с батареей 25,7 кВт*ч (полезная емкость 19,7 кВт*ч) и запасом хода на электротяге до 118 км по WLTP. Зарядка: переменным током до 11 кВт, постоянным – до 50 кВт
Такой набор делает Q3 универсалом: от экономичного «дальнобоя» на дизеле до тихого городского «ежедневника» с PHEV, который способен большую часть маршрутов ездить «на электричестве».
Шасси и управляемость: два клапана лучше, чем один
Базовая подвеска настроена на комфорт, доступна спортивная, а за доплату – адаптивные амортизаторы с двухклапанной архитектурой. Электроника в реальном времени подбирает усилия по отбою и сжатию для каждого колеса отдельно – в зависимости от покрытия, руления, торможения или ускорения. Прогрессивное рулевое управление стало логичнее: малые углы – мягко и предсказуемо, в поворотах – более прямое и цепкое. В сухом остатке – меньше лишних хватов руля и больше уверенности.
Цены и сроки: сколько стоит «купе-эстетика»
В Европе новый Audi Q3 стартует с 44 600 евро, Sportback – с 46 450 евро. Разница – 1 850 евро за более эффектную корму и немного иные настройки. Пересчитываем по курсу 1 евро = 94,46 рубля:
- Q3: 44 600 евро ≈ 4 212 916 рублей
- Q3 Sportback: 46 450 евро ≈ 4 387 667 рублей
- Разница: 1 850 евро ≈ 174 751 рубль
Старт продаж: Q3 – в октябре, Q3 Sportback – в ноябре (европейский рынок). Точные комплектации и цены зависят от страны и налогов.
Что в итоге
Новый Q3 Sportback – это про эволюцию, а не революцию. Он взрослее по электронике (Android Automotive, цифровой свет, продвинутые ассистенты), ощутимо тише и удобнее на ходу благодаря новой подвеске и рулю, но чуть менее практичен из‑за линии крыши. «Фишка» поколения – действительно необычные органы управления на рулевой колонке; к ним нужно привыкнуть, как когда‑то к тачпадам и сенсорным слайдерам.
Платформа MQB evo, PHEV с «дальним» электрическим пробегом, проекционные подсказки фар и обилие онлайн‑сервисов подтягивают компактный кроссовер к стандартам классом выше. Из минусов – рост цены и часть спорных решений по эргономике (климат на экране, «глянец»). Если для вас важны стиль и технологии, а 100 литров багажника «сверху» не критичны – Sportback выглядит логичным выбором. Если же на первом месте практичность, обычный Q3 выгоднее и вместительнее.
Пока этот кроссовер может появится в России только по схеме параллельного импорта. При ввозе на физиические лицо (с уплатой минимального утильсбора) предполагается стоимость базовой версии около 7,5-7,8 млн рублей.
Понравился ли вам новый Audi Q3 Sportback? Сообщите свое мнение в комментариях.