Найти в Дзене
Кубань на колесах

Бандитский Ростов: трое суток под мостом

Когда ростовские районы начинали воевать между собой – щепки летели, как и булыжники с дубинами. Не обходилось без ножей и стволов. Времена были такие. И вот, как-то не поделили рыночек два соседних района, Кировский и Пролетарка. По сути, схлестнулись «богатяновские» центровые, которые пытались объединиться вместе с «комсой», и нахичеванские лица кавказской внешности. На это всё смотрели соседи с Нахаловки и Сельмаша, ждали, кто кого там одолеет, чтобы воспользоваться моментом. Стратеги тогда были те ещё. Там же носом водил некий Дима Ященко, который пытался подмять Ростов под себя, сколотив некую группировку. Борьба постепенно накаливалась, и достигла апогея, когда в районе Нансена жестоко завалили одного из центровых. И как говорится – понеслась. В ответку завалили двух «носатых» на Лебердоне, еле ноги унесли. А через неделю нахичеванские расстреляли троих оппонентов в машине на спуске по Семашко. В одной из группировок тусовался такой персонаж, как Саша Музыка (Гавриленко), который

Когда ростовские районы начинали воевать между собой – щепки летели, как и булыжники с дубинами. Не обходилось без ножей и стволов. Времена были такие. И вот, как-то не поделили рыночек два соседних района, Кировский и Пролетарка.

По сути, схлестнулись «богатяновские» центровые, которые пытались объединиться вместе с «комсой», и нахичеванские лица кавказской внешности. На это всё смотрели соседи с Нахаловки и Сельмаша, ждали, кто кого там одолеет, чтобы воспользоваться моментом. Стратеги тогда были те ещё. Там же носом водил некий Дима Ященко, который пытался подмять Ростов под себя, сколотив некую группировку.

Борьба постепенно накаливалась, и достигла апогея, когда в районе Нансена жестоко завалили одного из центровых. И как говорится – понеслась. В ответку завалили двух «носатых» на Лебердоне, еле ноги унесли. А через неделю нахичеванские расстреляли троих оппонентов в машине на спуске по Семашко.

В одной из группировок тусовался такой персонаж, как Саша Музыка (Гавриленко), который пытался изображать из себя диджея, но в реальности – просто шатался по клубам, делал вид знатного тусовщика. В период начавшихся разборок центровые его запускали, зачастую, в дискотеки, чтобы тот прокнокал обстановку – кто там есть, сколько и каких. И в один прекрасный момент его попросили спровоцировать одного из нахичеванских. Чтобы тот разозлился, и выскочил за Сашком на улицу.

Так и вышло. Выскочил за Сашком, и буквально сразу получил три удара пером под рёбра на стоянке. Следом выскочили его кореша, и понеслась. Бежали, кто куда. За Музыкой побежало двое, а свои рванули врассыпную по другим улицам. Благо, Сашок бегал быстро. Он выскочил на проспект. Можно было рвануть к реке, но там могут зажать. Где врагов точно не было, так на левом берегу. Туда он и побежал через мост. Но силы уже были на исходе.

И тут резко спонтанно в голову пришла идея. Освещения на Гниловском тогда почти не было, только на въезде и выезде. И оторвавшись от преследователей на определённое расстояние, Саня перемахнул через перила. В голове была мысль: «Лучше сорвусь в воду, чем на перо». Опоры немного выступали в стороны, и Музыка спрыгнул на такой выступ, и забрался буквально под мост на металлическую конструкцию. Он притаился.

Слышал, как его преследователи бежали мимо. Как орали, что вроде видели, как тот прыгнул вниз. Смотрели через перила. В общем суетились примерно минут 15. Затем постепенно всё утихло. Ночь, темень. Как выбираться – непонятно. И страшно, на самом деле, вылазить. Кое-как, устроившись на небольшой площадке на мосту, Саня прижал колени к груди, и задремал.

Проснулся, когда уже было светло. Сильно холодно не было, но зябко. Он прикурил, осмотрелся. И понял одно – выбираться отсюда вообще никак. Только в воду прыгать. До берега – два пролёта. Пройти их можно было местами только повиснув на руках, что Музыка посчитал невозможным. Решил ждать корабля и просто орать, чтобы на него обратили внимание. Возможно, кого-то вызовут. Деваться было просто некуда. Прыгать тоже страшновато. Та, и вода ещё достаточно холодная. Сигареты закончились. В кармане было пару леденцов, которые тоже толку не дали.

Корабли ходили туда-сюда, но на Сашку никто внимания не обращал. Наверное, не особо слышно. Пошли третьи сутки. От отчаяния он решил уже прыгать. В тот момент, когда оп соседнему пролёту будет идти судно, чтобы его могли заметить. Хотя… а толку? Сидел, и собирался с силами.

И тут недалеко появился небольшой катер. Что-то типа буксира, на котором было видно несколько человек. Саня заорал, что есть сил, и сиганул вниз. Сильный удар, холодная вода поглотила его с головой. Он активно заработал руками, но поверхности воды не достигал, силы быстро покидали. И вот – выскочил на поверхность, сильно вздохнув, буквально рыча.

Люди на буксире его увидели. Подплыли, вытащили на борт. Как оказалось, там какая-то весёлая компания что-то отмечала, а тут такое зрелище – кто-то с моста летит. Подумали, что кто-то просто самовыпилиться решил. Налили коньяку, набросили одеяло. Согрели.

Часа через два Саня добрался до дому. Там уже большой шухер – родители в милицию написали о пропаже, кореша уже думали, что его догнали, грохнули и в Дон скинули. Кое-как отлежался, отъелся, рассказал всю эту историю пацанам. Годы шли, Александр вырос, в переделки такие больше не попадал.

А стал он потом музыкантом. Уехал из Ростова в Москву. Играл в нескольких коллективах. В том числе, в качестве сессионного музыканта у наших больших звёзд поп-музыки. Вспоминал, что, когда смотрит на любой мост со стороны, всегда вспоминает те почти трое суток, которые провёл там, на небольшой железной площадке без еды, воды и помощи. Ушёл из жизни Александр от болезни в период коронавируса.