Найти в Дзене

Chery гигант из под небесной

История создания Китайских автомобилей Chery была основана в 1997 году по инициативе мэрии города Уху в провинции Аньхой на базе предприятия по производству автокомплектующих. В мае 1999 года началось производство двигателей Ford 1.6 CVH, а в декабре — первых автомобилей Chery A11 на оборудовании, купленном за $25 млн у завода Ford в Великобритании. У компании не было лицензии на выпуск автомобилей, поэтому уже через полгода предприятие было закрыто, а выпущенные к этому времени 2000 машин Chery A11 были оборудованы под такси города Уху. В 2001 году Chery Automobile продала 20 % своих акций шанхайской компании SAIC, таким образом получив право на выпуск автомобилей. Сразу началось производство седана Fulwin, сделанного по образцу и из комплектующих популярных моделей Volkswagen, выпускавшихся на совместных предприятиях немецкого концерна с SAIC (Jetta и Santana). Модель Fulwin была существенно дешевле своих прообразов, поэтому пользовалась большим спросом, уже в 2001 году было продано

История создания Китайских автомобилей

Chery была основана в 1997 году по инициативе мэрии города Уху в провинции Аньхой на базе предприятия по производству автокомплектующих.

В мае 1999 года началось производство двигателей Ford 1.6 CVH, а в декабре — первых автомобилей Chery A11 на оборудовании, купленном за $25 млн у завода Ford в Великобритании. У компании не было лицензии на выпуск автомобилей, поэтому уже через полгода предприятие было закрыто, а выпущенные к этому времени 2000 машин Chery A11 были оборудованы под такси города Уху.

В 2001 году Chery Automobile продала 20 % своих акций шанхайской компании SAIC, таким образом получив право на выпуск автомобилей. Сразу началось производство седана Fulwin, сделанного по образцу и из комплектующих популярных моделей Volkswagen, выпускавшихся на совместных предприятиях немецкого концерна с SAIC (Jetta и Santana). Модель Fulwin была существенно дешевле своих прообразов, поэтому пользовалась большим спросом, уже в 2001 году было продано более 28 тыс. (2,3 % продаж всех автомобилей в КНР), в следующем году — 50 тыс. В 2004 году SAIC вышла из состава акционеров Chery.

В марте 2006 года компания выпустила пятисоттысячный автомобиль, модельный ряд был значительно расширен копиями моделей других автопроизводителей; наиболее успешными моделями были QQ (с 2003 года) и Tiggo. Продажи 2007 году превысили 380 тыс. автомобилей, основной нишей для компании до этого времени были машины в категории до 100 тыс. юаней ($13 тыс.), однако в последующие годы Chery начала осваивать более высокие ценовые категории новыми брендами Riich и Rely. Также в 2007 году было создано несколько совместных предприятий, с Israel Corporation, Chrysler[4] и Fiat], но из них только первое оказалось успешным (с 2011 года оно называется Qoros). В марте 2012 года с Jaguar Land Rover было создано ещё одно совместное предприятие, построившее завод недалеко от Шанхая.

Экспорт автомобилей начался ещё в сентябре 2001 года, когда 10 машин Fulwin были проданы в Сирии, а с 2003 года Chery более 10 лет подряд удерживала статус крупнейшего китайского автоэкспортёра. В 2007 году было экспортировано 120 тыс. автомобилей компании в 40 стран. В 2005 году для продвижения своей продукции на рынке США Chery заключила соглашение с Малкольмом Бриклином (Malcolm Bricklin), который в 1960-х годах первым начал продавать в США автомобили Subaru. Планировалось к 2008 году открыть в США 250 дилерских центров и продавать 250 000 автомобилей в год, однако партнёрство не состоялось.

Значительная часть экспорта приходилась на комплектующие для крупно- и мелкоузловой сборки, предприятия по сборке на 2012 год имелись в 16 странах, включая Египет (с 2004 года), Иран (с 2004 года), Индонезию (с 2006 года), Украину (с 2006 года), Малайзию (с 2008 года), Тайвань (с 2009 года). В 2014 году начал работу завод в Бразилии.

Продажи в 2010 году составили 680 тыс., но с этого года компания начала терять позиции на внутреннем рынке. В 2013 году Chery Automobile отказалась от брендов Riich и Rely, которые так и не смогли составить конкуренцию продукции китайских совместных предприятий и импортным автомобилям; к этому году продажи упали до 472 тыс. автомобилей.

В начале 2012 года создано совместное предприятие компаний Chery Technology и Valeo под названием Wuhu Valeo Automotive Lighting Systems. Совместное предприятие производит автомобильные осветительные приборы для китайского рынка

Так же сейчас Chery выпускает гибридные автомобили

Гибридную технологию для Chery разработала компания Ricardo Consulting Engineers Ltd

В ноябре 2006 года Chery на 9-й Пекинской Международной Автомобильной выставке представила готовый к производству гибридный седан А5.

А5 — параллельный гибрид с режимом электромобиля на скорости ниже 40 км/ч. Расход топлива 6,6 литра на 100 км.

В январе 2008 года Chery заключила контракт с компанией Johnson Controls-Saft о поставках никель-металл-гидридных аккумуляторов (NiMH) для производства гибридных автомобилей.

Производство гибридного А5 началось в январе 2009 года

-2

В эре электромобилей Chery не отстает от современного мира

В феврале 2009 года компания представила электромобиль S18 собственной разработки. Литий-ионные аккумуляторы S18 заряжаются от 4 до 6 часов. Быстрая зарядка до 80 % ёмкости — 30 минут. Дальность пробега на одной зарядке аккумуляторов — 150 км, максимальная скорость — 120 км/ч.

Chery планировала начать продажи S18 в 2009 году по цене около $14 600.

В конце 2009 года была представлена электрическая версия автомобиля QQ — QQEV. QQEV.

В августе 2023 года Chery совместно с Huawei выпустили электромобиль Luxeed. Электрокар с двухмоторным полным приводом оснащён батареей CATL с дальностью пробега 700 км, операционной системой HarmonyOS 4, автопилотом Huawei ADS 2.0, лидаром, 11 HD-камерами, 3 радарами миллиметрового диапазона, 12 ультразвуковыми радарами и пневматической подвеской. Без участия водителя автомобиль может проехать до 200 километров.

-3

В России первые Chery выпускались в 2006 году эти автомобили не блестали хорошим качеством,у них были не надежные агрегаты и очень плохие кузова.

В простонариде они гнили,ржавели.

Сейчас этот гигант снова вернулся,но эт автомобили уже другово качества.Про их надежность ходять разные споры,слухи.Лично мое мнение такое,если Китайцы за столь короткое время сделали такие автомобили что можно ожидать от них в будущем.Кроме того все хорошие дизайнеры мира сейчас работают в Китае..Известно что бы в Европе дизайнеру увидеть свое творение свою машину нужно ждать годы,а в Китае через год уже делают из его эскизов автомобил.

Итог таков,за Китайскими автомобилями будущие,как бы нам этого не хотелось ихние время настало,хорошо это или плохо нам придеться это принять...

-4