Найти в Дзене

Человек и здравоохранение

Не так давно мы отмечали память одного из самых почитаемых христианских святых – великомученика и целебника Пантелеимона. Ему мы молимся о здравии душевном и телесном. На протяжении всей истории человечества истинные целители, про которых говорят – он врач от Бога, по праву пользовались всеобщим уважением. Истинный доктор – самоотверженный и незаменимый профессионал, для которого во главу угла – искреннее стремление помочь и исцелить страждущего. Дело пойдет на перекос, если встанет на коммерческую основу – известно, что и святого безвозмездного целителя Пантелеимона оклеветали, по зависти, его же коллеги. Клеветали и на других христианских врачей, видя в них нежелательных конкурентов. Но здесь следует заметить, что во все прежние времена у людей была свобода выбора – к врачам обращались только по собственному желанию, медицина стоила немалых средств, была трудно доступна, но никому и в голову не приходило принудительно навязывать какие-либо услуги. Лечились по средствам, кто-то – нар

Не так давно мы отмечали память одного из самых почитаемых христианских святых – великомученика и целебника Пантелеимона. Ему мы молимся о здравии душевном и телесном. На протяжении всей истории человечества истинные целители, про которых говорят – он врач от Бога, по праву пользовались всеобщим уважением. Истинный доктор – самоотверженный и незаменимый профессионал, для которого во главу угла – искреннее стремление помочь и исцелить страждущего.

Дело пойдет на перекос, если встанет на коммерческую основу – известно, что и святого безвозмездного целителя Пантелеимона оклеветали, по зависти, его же коллеги. Клеветали и на других христианских врачей, видя в них нежелательных конкурентов. Но здесь следует заметить, что во все прежние времена у людей была свобода выбора – к врачам обращались только по собственному желанию, медицина стоила немалых средств, была трудно доступна, но никому и в голову не приходило принудительно навязывать какие-либо услуги. Лечились по средствам, кто-то – народным методом. И, по мне, все-таки лучше так, чем так называемое «добро с кулаками». Когда хочешь ты, или нет, о тебе начинают принудительно «заботиться» и навязывать свою точку зрения с помощью законодательного контроля над твоим собственным телом. Которое служит ныне лишь временным домом для бессмертной души.

Остались в прошлом времена жестких ковидных ограничений, но сохранились некоторые зацепочки – как будто сломалась какая-то преграда, чуть что – и опять всех заставят носить маску на лице, через которую невозможно дышать. Опять поставят перед выбором – или прививка, или увольнение. Многие люди делали прививки и в нашей отдаленной местности – кто по собственному желанию, кто – из-за работы. У кого-то после не было проблем, у кого-то проявлялись побочки. Были независимые исследования о негативном воздействии этих экспериментальных вакцин, но материалы признавались экстремистскими – как же, государство заботится о здоровье граждан, а тут новоявленные «враги народа» вставляют палки в колеса. Приструнить!

Да уж, если на государственном уровне пошла принудительная «забота» о нашем здоровье, то здесь, как говорится, дальше в лес, больше дров. Человек теряет элементарную свободу, он уже не хозяин своего собственного тела. Раньше мне только ветеринары по КРС напоминали больше полицейскую службу, чем «докторов айболитов». Теперь это переходит и на всех прочих медицинских работников.

Последние новости – у малолетних детей анонсировали гинекологическую проверку репродуктивного здоровья. У подростков с тринадцати лет будут проводить ежегодные осмотры интимных органов. Приняли этот новый медицинский закон под предлогом повышения рождаемости. Родители кипят от возмущения, но что они смогут? Особенно активных также признают экстремистами и поставят вопрос о лишении родительских прав. Пока говорят, не пугайтесь – без согласия родителей никто никого осматривать не будет. Но как это может быть на практике? Помню школьные годы – всех в обязательном порядке, общим строем, сгоняли на плановые прививки. А родители и знать не знали, что там делают.

По моему мнению, цель этих осмотров – не профилактика болезней, в массовых плановых проверках вряд ли что можно обнаружить. Чаще всего, это делают для отчета и галочки, врачам какой интерес – поскорей закончить и освободиться. Другой случай, если человек сам больной и специально запишется на прием. И то, далеко не факт, что ему помогут. Мне здесь видится стирание граней и тенденция к расчеловечиванию человека, с самого раннего возраста. Потом начнутся проблемы, нездоровый интерес – и так сколько пишут об изнасиловании малолеток малолетками. Дети будут играть в гинеколога – и об этом будут потом писать и решать проблему. Но, как говорится, выпустили джина из бутылки, уже не остановишь.

Святой апостол Павел писал, что тело наше – это храм Божий. Что мы не свои, а искуплены драгоценною ценою Креста Господня, и должны соблюдать себя в чистоте и святости. Тело посвящено Христу, но по факту получается, что даже само тело у человека уже не свое, а государственное, если на силою власти вторгаются в самую интимную сферу.

Что будет говорить по этому поводу наше духовное руководство? Думаю, как всегда, найдут слова, чтобы обойти все острые углы и оправдать настоящую политику. Как и во времена ковида священники служили в масках и, под благовидным предлогом, запрещали прикладываться к святыни. Раньше я много переживала, что родилась женщиной и не могу быть священником. А теперь думаю, что и хорошо, что так. Очень сложно быть истинным священником в наши времена. Это как ходить по краю пропасти. С одной стороны – политика и жесткий контроль. С другой – Евангельские заповеди и голос совести. И сказать нельзя, как думаешь, и молчать тяжело. Я бы не смогла так. Прп. Серафим Саровский говорил, что последние архиереи настолько онечестятся, что даже такому догмату, как Воскресение Христово веровать уже не будут. Но и в эти времена сохранит Господь Свое малое стадо истинных христиан. Дай Бог, чтобы оказаться в их числе!