Вся эта разборка обычно упирается в один юридический термин. И если его не понять, можно остаться без денег за собственный хит.
Поэтому я написал новую статью для «Словаря музыкальной индустрии» на сайте, где разложил всё по полочкам.
📝 Сегодня под микроскопом — ИЗГОТОВИТЕЛЬ ФОНОГРАММЫ (https://mishas.tips/tpost/tgkgm4h081-izgotovitel-fonogrammi).
Если коротко, всё просто: кто платит за запись, тот и владеет мастер-треком.
Но что, если лейбл оплатил студию? А если продюсер сделал все бесплатно? И при чем тут вообще ваш дистрибутор и та галочка, которую вы ставите в договоре? 🤔
Собрал все ответы и разобрал все сценарии в одной большой статье. Там вы узнаете:
▫️ Почему DIY-артист — это три роли в одной.
▫️ Что происходит с правами на мастер, когда вы подписываетесь на лейбл.
▫️ Как не отдать права на трек продюсеру, просто начав с ним работать.
🔗 Читайте полную статью по ссылке, чтобы раз и навсегда разобраться в этом вопросе. (https://mishas.tips/tpost/tgkgm4h081-izgotovitel-fonogrammi)
Пост из моего тг-канала «mudi - всё о дистрибуции музыки» — https://t.me/mudinews.
#музыкальныйбизнес #изготовительфонограммы #авторскиеправа #смежныеправа #дистрибуция #роялти #лейбл #музыкальныйменеджмент