Найти в Дзене

Мистический и духовный феномен Оптиной пустыни. Часть 4: РЫБА, СЕТИ, молитва «Богу в уши» и чудеса.

Известна описанная в Новом Завете история о том, как Христос с учениками раздал слушавшим Его учение несколько рыб и хлебов, а по окончании собрали оставшихся рыб и кусков хлеба в несколько раз больше, чем было роздано. Взяв пять хлебов и две рыбы, воззрев на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу (Мф.14,19). И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных (Мф. 14, 20). Обычное толкование ограничивается констатацией «чуда». Не отрицая материализованного чуда как такового, обращаю внимание на «приземленность» или формальность физического понимания этого «чуда». Мы часто употребляем сочетание «духовная пища». Очевидно, что это не физические рыба и хлеб, хотя тоже «пища». Христос задавал ученикам вопрос, поняли ли они, как такое получилось? Откуда эти рыбы и хлеба «материализовались», потому что у всего должна быть причина и смысл. Также в другом месте говорится, что Христос что-то чертил ученикам на песке. Если это было важно для
Оглавление
Мозаика в центре Морского собора (Кронштадт). Мозаика выполнена точно по центру купола собора
Мозаика в центре Морского собора (Кронштадт). Мозаика выполнена точно по центру купола собора

РЫБА.

Известна описанная в Новом Завете история о том, как Христос с учениками раздал слушавшим Его учение несколько рыб и хлебов, а по окончании собрали оставшихся рыб и кусков хлеба в несколько раз больше, чем было роздано.

Взяв пять хлебов и две рыбы, воззрев на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу (Мф.14,19).
И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных (Мф. 14, 20).

Обычное толкование ограничивается констатацией «чуда». Не отрицая материализованного чуда как такового, обращаю внимание на «приземленность» или формальность физического понимания этого «чуда».

Мы часто употребляем сочетание «духовная пища». Очевидно, что это не физические рыба и хлеб, хотя тоже «пища». Христос задавал ученикам вопрос, поняли ли они, как такое получилось? Откуда эти рыбы и хлеба «материализовались», потому что у всего должна быть причина и смысл. Также в другом месте говорится, что Христос что-то чертил ученикам на песке. Если это было важно для учеников, то должно быть важно и нам.

Первыми учениками были рыбаки, и Христос призвал их, говоря, что они будут «ловцами человеков». Отсюда один из символов Христа РЫБА, а христова поприща – «рыболовные сети».

И вот все это «проступило» контурными знаками на Оптиной пустыни, и сравнительно недавно, поскольку третий «Камень слез» (часовня-сень) появился или материализовался в самом начале 2000-х в период активного восстановления обители. Вполне возможно, что «Покров Богородицы» проявился или стал активным в это же время.

Рыбы как символ христианства.

Христос в окружении учеников что-то писал на песке… (Из Нового Завета)
Христос в окружении учеников что-то писал на песке… (Из Нового Завета)

Очевидно, что через начертания на песке Христос объяснял сакральные истины не единожды. Что же он им объяснял? Не то ли, как из нескольких рыб и хлебов получилось их в разы больше?

Для начала покажем, откуда взялись символы «рыбы» и «хлеб».

На рис. 6 показан символ соединения Учителя и ученика через принятие учеником учения.
На рис. 6 показан символ соединения Учителя и ученика через принятие учеником учения.

Ап. Павел по этому поводу говорил, что все мы «члены тела Христова», и привлекая «человеков» Учением Христа, его ученики становились тоже «ловцами человеков», а новообращенные «вкушали» духовное тело Христа и его учеников,выступавших наставниками для других. Так, через присоединение вновь обращенных, «рыб» становилось все больше и больше! В начале проповеди Христос и ученики «предложили» несколько рыб, а по окончании проповеди за счет новообращенных этих рыб становилось в разы больше!

Вот как говорится у Матфея

«Говорит им Иисус: сколько у вас хлебов? Они же сказали: семь, и немного рыбок. Тогда велел народу возлечь на землю. И, взяв семь хлебов и рыбы, воздал благодарение, преломил и дал ученикам Своим, а ученики народу. И все ели и насытились; а евших было четыре тысячи человек, кроме женщин и детей» (Мф. 15, 34-38).

Или вот у Марка

«Еще ли не понимаете и не разумеете? Еще ли окаменено у вас сердце? Имея очи, не видите? имея уши, не слышите? и не помните? Когда Я пять хлебов преломил для пяти тысяч, сколько полных коробов набрали кусков? Говорят Ему: двенадцать. А когда семь для четырех тысяч, сколько корзин набрали вы оставшихся кусков? Сказали: семь. И сказал им: как же не разумеете?» (Мк. 8, 17-21).
Заштрихованные части - "рыбы". Затушованные  - "хлеба".
Заштрихованные части - "рыбы". Затушованные - "хлеба".

Об этом говорит ап. Павел: «… и будут двое одна плоть. Тайна сия велика, я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» (Еф. 5, 31-32).

-5

На рис. 7 показано, что при соотношении вертикальных (в духе) и горизонтальных (в миру) отношений в пропорции менее 50% - имеем «рыб». А вот при соотношении более 50% - это «духовный хлеб».

Фрагмент рисунка, объясняющего многократное чудесное увеличения числа рыб.
Фрагмент рисунка, объясняющего многократное чудесное увеличения числа рыб.

СЕТЬ

Поскольку христов принцип состоит в соединении человека и Бога, для этого нужен инструмент. Это духовные энергии и в материальном мире символически они выглядят как «Сеть».

Вот в нашем случае такую сеть, или ее фрагмент, мы обнаружили между «Камнями слез».

-7

Эта сеть выполнена тремя кругами, связанными в узлы «Камнями слез». Сеть – это архетип того, что предусматривается создать, а именно связь душ по типу «рыб».

Молитва у «Камней слез».

Негласно среди верующих бытует стремление донести свою молитву или просьбу «Богу в уши», то есть в самом мистическом или чудодейственном месте, возле исцеляющей иконы и т.п.

Слова «стучите и отворят, просите и дано будет» - только одна сторона правила или закона, оглашенного Христом. Бытует глубокое заблуждение относительно действия молитвы, особенно в отношении молитвы «просящей». Верующий что-то просит или вымаливает для себя… и не получает. В то же время другой ничего не просил и получил. Не справедливо??? А разве вы не знаете, что бог судит любовью? И прежде обращает помощь слабому, пропадающему. Мы просим то, что хотим или что нам кажется необходимым, а Бог дает то, что действительно нам нужно, или дает другому, кто в наших глазах «ничем не заслужил»… Вспомните притчу о блудном сыне. Или как Савл гнал последователей Христа вплоть до убийства, а Христос дал ему откровение (после чего Савл принял имя Павел) и заместил им убывшего Иуду в качестве апостола!

И вот в отношении молитв у «Камней слез» («Богу в уши») следует обратить внимание на следующее.

1. «Камень» - это духовный принцип, незыблемость, опора.

С камнями даже в сказках не разговаривают. Камень может говорить – надписями, законами (как в случае каменных скрижалей), но не слышит нас. В то же время, камень - это «дверь», в которую можно постучать, чтобы та открылась. Но как «правильно стучать»?

2. Примутся только благодарственные молитвы.

Что это значит? Благодарность - это принятие судьбы, испытания, успеха, радости и слез. Если молящийся просит от чего-то избавить, вспомните, как Христос просил, чтобы миновало его тяжелое испытание, если возможно, но в итоге – «Но пусть будет не как я хочу, но как ты хочешь». То есть молитва принятия. Или как преломлял и – возблагодарив, - раздавал хлеба слушающим его (цитата выше).

Когда в молитве или за столом мы благодарим «за хлеб насущный», мы не только принимаем эту пищу как дар, но мы тем самым открываем путь для того, чтобы эти дары продолжались. Так и в любой молитве – принятие через благодарность приводит к тому, что «рука дающего не оскудевает».

3. Феномены или чудеса происходят на периферии, а не в центре силы.

Любой феномен или материализация – это результат завершения некоторого циклического процесса, который протекает невидимым для глаз до завершения цикла. Символически материя – это оболочка или одежда скрытого процесса, то есть периферия выделенного пространства. В нашем случае, когда вокруг трех «Камней слез» сформированы три круга энергий, получаем три периферии, каждая со своими качествами или дарами.

Фрагмент схемы
Фрагмент схемы

На фрагменте схемы обведена периферия одного из кругов. Молящийся в центре (возле «Камня слез радости») создает условия для проявления феномена (чуда) на периферии! В том числе возле «Камня слез печали» (т. «12»)! Одновременно человек не может быть и в центре, и на периферии. Поэтому, открывая «врата для чуда», человек это делает не для себя, а для другого. «Возлюби брата своего» - это в том числе об этом, о благодарности, которая открывает возможность исцеления другому, кого человек скорее всего даже не знает. И в надежде, что кто-то другой откроет такой же путь и ему самому. ТАК РАБОТАЕТ СЕТЬ! Через проявление безусловной и бескорыстной любви! Здесь формула «моя хата с краю, я ничего не знаю» работает на запечатывание какой-либо помощи или защиты свыше.

Именно поэтому христианство – это не про индивидуума, а про собор, собрание: «Где двое или трое соберутся во имя Мое, там и Я буду с ними». Это не красивые слова, это формула, которая имеет практическое значение, и которая выражена в том числе описанной «Сетью». И коллективная молитва – один за всех и все – за одного, одним голосом. Только так появляется «Христос меж нас».

Ранее: часть 1. формальная сторона

часть 2: мистическая сторона.

часть 3: духовная мистерия. Покров Богородицы

Часть 5: Ключи Петра

Часть 6 и 7. Тайная Вечеря, Неопалимая купина и цвет Покрова Богородицы