Найти в Дзене
Начинающий флорист 🌹

Перевела деньги мошеннику, который представился руководителем.

Обычное утро в магазине. Звонит рабочий телефон, номер, как в большинстве случаев неизвестный, я отвечаю.

Слышу в телефоне мужской голос, даже какой-то слишком мужской. Он представился по имени отчеству, с этого момента у меня туман в голове, я понимаю, что звонит руководитель! Самый главный, собственник, которого никто из флористов не знает лично, но если он пишет в рабочий чат, реакция должна быть молниеносная.

А если он позвонил (чего раньше никогда не делал), значит случилось что-то действительно срочное.

Недавно мне попалась новость о новых способах мошенничества и, я пролистала их, подумав, что ну уж, я то на это точно не попадусь (истерический смех).

И вот на связи он! Мошенник, который сбил меня с толку с первых секунд.

Он первым делом спросил, как дела у нас в магазине, я ответила, что всё хорошо и спросила, что случилось. Он сказал, что завтра в нашем магазине планируется проверка, просил не пугаться, мол, проверка эта по нашей же инициативе и ничего страшного не будет, главное приберите в магазине, чтобы было чисто. Спросил есть ли у нас антисептики, услышав моё "нет", сказал, что сегодня будут развозить по магазинам и нам завезут.

Тем временем у меня в голове:

Завтра проверка! Мне надо прибрать весь магазин! Завтра работает другая девочка, а она испугается проверки, надо её предупредить! А она тогда откажется работать и придётся выходить мне.

Он продолжает говорить. Спрашивает сколько денег в кассе, я отвечаю, он сообщает, что нужно сделать самоинкассацию. К этому моменту я уже ничего не соображала.

Он сказал взять из кассы 3500, положить на карту и перевести ему.

Тут же спросил есть ли у меня на карте свои деньги и предложил перевести ему свои, а наличные из кассы забрать себе.

И вот он уже диктует номер, на которой нужно переводить деньги. Меня смутило то, что он просит оплатить мобильную связь, но мозг тут же подсказал мне (да, я всё ещё думаю, что он у меня есть), что у нас куча магазинов и оплата мобильной связи для магазинов норма.

Я оплатила мобильную связь, чек сразу отправила реальному руководителю. Он прочитал ровно в тот момент, когда закончился первый разговор с мошенником, поэтому сомнений никаких не возникло, что это он. Тем более реальный начальник прочитал и не ответил (истерический смех), а вот если бы ответил...

Мошенник сказал, что он узнает у бухгалтерии, куда отправить чеки и перезвонит.

Перезванивая, он сразу сказал, что ему только что сказали, что для проверки нужен чек на сумму не менее 5000 рублей. Я сказала, что чек уже отправила ему, он попросил ничего ему не отправлять, пока он не уточнит куда именно нужно отправить чеки. Ну хоть на этом стоило бы задуматься.

Переводы мошеннику на мобильную связь
Переводы мошеннику на мобильную связь

Итак, он спрашивает есть ли у меня на карте 5000. Кредитки зло. И я уже перевожу ему 5000 так же на оплату мобильной связи. Он говорит, что сейчас всё уточнит и перезвонит. А я в это время смотрю на пожарный выход, который у нас заставлен чем попало и думаю, а вдруг завтра за это проверка зацепится.

Пишу реальному руководителю с вопросом не относится ли пожарная безопасность к этой проверке. В это время звонит мошенник в третий раз, говорит, что всё уточнил и ой, ему звонит бухгалтерия! И он устраивает представление для меня. Он якобы разговаривает с бухгалтерией и ему там говорят, что сумма не та, он возмущается, говорит, что ему уже неудобно просить и тут я думаю, видимо сейчас ещё больше сумму назовёт. Прозрела.

В это же время мне пишет реальный руководитель "о чём речь". В этот момент, я окончательно поняла, что мне звонит мошенник. А он уже говорит мне, что перевести нужно 10000. И я не нашла ничего лучше, чем сказать "а вам не стыдно "?

Конечно, он бросил трубку.

Непосредственный руководитель , говорит писать заявление в полицию .

-3

Но я подумала, что всё можно решить проще и пошла писать в поддержку банка, чтобы отменить последние операции.

Поддержка сразу заблокировала мне карту и приложение (опять истерический смех).

Я позвонила в поддержку, в слезах рассказала всё одному сотруднику, потом меня переключили на другого и опять, я в слезах, ничего не могу сказать, мне устроили допрос, чтобы убедиться, что карта действительно моя. И в итоге тоже сказали писать заявление в полицию.

-4

Заявление рассмотрено, жду результатов.

Первое, о чем подумала после разговора с мошенником, хорошо, что всего 8500 отдала. А после разговора с банком подумала о пенсионерах, если меня, молодую так накрыло из-за каких-то копеек, что происходит с бедными бабушками, которые отдают сотни тысяч.