Найти в Дзене
КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Агент «Казанова»: Как шпионы-любовники добывали для КГБ секреты врагов

Оглавление

Секретные структуры КГБ и Штази, чтобы получать больше важной информации, создали агентуру «Казановы», подбирая людей, которые вызывали интерес у противоположного пола, и обучая их всем премудростям. В ГДР подготавливал агентов мудрый Маркус Вольф, назвав план «Ромео», а у КГБ был свой способ обучения в Специальной Ленинской технической школе.

В ней готовили не механиков, а учили тактике любви и обольщения. Из агентов получались «Ласточки» и «Вороны», которые затянули в свои сети не одну секретаршу или высокого чиновника и получали самую ценную информацию.

В Штази – спецотряд «Ромео»: секретарши как «жертвы» для агентов

Маркус Вольф, главный разведчик ГДР, Штази.
Маркус Вольф, главный разведчик ГДР, Штази.

Человека, создавшего идеальную агентурную сеть в ГДР, называли «человеком без лица», потому что никто долгое время не мог добыть фото главного разведчика Штази. Маркус Вольф, выехавший с родителями еще в раннем детстве в СССР, прошел подготовку в школе Коминтерна, но на фронт не попал. Агентов решили придержать, а после войны ему нашлась работа – начиная с обычного агента, он возглавил разведотдел Штази. За время работы «вырастил» множество агентов с идеальными навыками, поэтому даже после отставки ему предлагали работу во многих странах. Одной из заслуг Вольфа была операция «Ромео» - создание агентов, которые должны были влюблять в себя секретарш или женщин других специальностей, имевших доступ к секретной информации.

Вольф, в отличие от КГБ с ее секретной школой, использовал природные качества человека, подбирая по внешности и характеру. Он не давал каких-то особых знаний, лишь четко подбирались особенности агента и того, с кем ему придется вступить в связь. Вольф использовал любвеобильных мужчин с харизмой, которые и в жизни легко вступали в отношения с противоположным полом. Именно с такими качествами, но с серьезным подходом к делу и выбирались «Ромео». В противовес мужской агентуре была и женская команда под кодовым названием «Венера». Но если есть Ромео, то женщин-агентов стали называть Джульеттами.

Казановы-агенты в КГБ

Агенты КГБ за границей.
Агенты КГБ за границей.

На службе КГБ были свои секретные агенты-казановы – «Ласточки» и «Вороны», которых готовили для внедрения за границу. Таких готовили по особой программе, учитывая специфику направления. Кроме агентурных навыков, они обучались искусству соблазнения и всем премудростям любви. Обучение проходило в Специальной Ленинской технической школе КГБ в Подмосковье, которая была засекречена, и мало кто догадывался, чем занимаются ее выпускники.

Ещё больше интересных материалов и видео в нашем Телеграмме ❤️ Обязательно посмотрите ❤️

Культурология

В школе существовало разделение на мужское отделение, которое находилось в Вороньей Слободке, и женское – в Ласточкином гнезде, отсюда и названия агентов – ласточки и вороны. Школа специализировалась на выпуске агентов, которые будут выполнять задачи с применением интима, если таковой необходим, поэтому изучалась вся литература, фильмы, и была создана даже комната для практики. Агентов учили быть раскрепощенными и вступать в связь с любым партнером, который сможет снабдить информацией. Курсанты должны были владеть телом и эмоциями, уметь обольщать и играть на самых тонких чувствах, использовать недостатки партнера для своей выгоды. В такой школе в свое время недолго обучался и Маркус Вольф.

Шпионаж на любви

КГБ и Штази обучали агентов для соблазнения и последующей вербовке секретарш.
КГБ и Штази обучали агентов для соблазнения и последующей вербовке секретарш.

Удобными информаторами для агентов могли быть люди, приближенные к чиновникам на высоких постах, владеющие ценной и самой свежей информацией. В этом случае их помощники и секретарши были именно теми людьми, кто давал ключ к ценной информации. Они и стали целью агентов-мужчин, а женщины, в свою очередь, соблазняли высокопоставленных чиновников. Часто такие «Ласточки» продвигались по карьерной лестнице, получая еще больше возможностей.

Бывали и сложные случаи, когда определенное лицо никак не поддавалось на уловки агентов-казанова. Так было с Маргарет Любиг, служившей при штабе НАТО, но она не ответила взаимностью ни одному. И тогда за нее взялся Роланд Гандт, несколько месяцев изучая привычки и особенности женщины, чтобы покорить ее сердце. Это ему удалось, хотя пришлось выложить весь набор ловеласа, а потом она ему носила 30 лет секретную информацию.

Как показало время, многие завербованные искренне любили агентов. Именно это чувство делало их марионетками, и они продолжали выносить ценную информацию ради любимого или любимой даже тогда, когда уже знали правду.

Пример безответной любви завербованной к агенту

Кадр из фильма - Агент Штази.
Кадр из фильма - Агент Штази.

Для агентов идеальным вариантом были секретарши с неустроенной личной жизнью. Остальное было делом техники, которую они получили в своих секретных школах и без труда заманивали в любовные сети интересующую личность. Агентов учили выбирать слабые места жертвы, то, чего она стесняется, и восторгаться ими – это работало безотказно. Дурнушки сразу начинали чувствовать себя принцессами, влюблялись и искренне верили своему «партнеру».

Именно это случилось с Леонорой Сюттерляйн, которая не была привлекательной даже в детстве. Она не имела подружек, водилась с мальчишками, но имела талант к иностранным языкам. Последнее и определило ее карьеру и судьбу – после Бостонского университета ее пригласили в МИД. Она прошла все проверки и стала работать в отделе, где принимались и расшифровывались телеграммы из посольств. Поэтому являлась «лакомым кусочком» для агентов разведки.

Завоевать Леонору оказалось легко. Под вывеской «принц на белом коне» к ней в дверь за час до Нового года позвонил незнакомец, что вызвало удивление, учитывая, что в ее жизни еще вообще не было парня. Мужчина сделал вид, что обознался, вручил букет, сделал несколько комплиментов, пошутил, а потом предложил составить компанию для встречи Нового года. Девушка, которая в душе очень ждала своего принца, но понимала, что ей такое не светит, сразу приняла его предложение. Она действительно влюбилась в Кранца – агента, работавшего под псевдонимом «Астор». Далее грамотная обработка, и девушка стала носить ему ценную информацию, хотя не знала правды, для кого это делает.

Кранц скрывал, что это делается для ГДР. Однако как-то вечером в дверь позвонили, когда она была одна дома. На пороге стояли сотрудники Федерального ведомства, и, спросив где ее муж, услышали, что он уехал. Для них это было неудивительно, а Леонора никак не могла понять, в чем дело. Ее арестовали, допрашивали, а через некоторое время на стол следователю положили листок, на котором была запись, состоящая из крохотных буковок, и, судя по почерку, ее написали не за один раз. Леонора писала, что до конца верит своему любимому, которого пытаются очернить в ее глазах, и не верит тому, что ей говорят. Больше всего расстроили, когда к лицу поднесли ее же зеркальце и предложили хорошо в него посмотреться, сказав, что с такой уродиной по доброй воле никто не может быть. Указывали, что ее использовали, а она все равно цеплялась за любовь. Зеркальце ей не отдали, сказав, что она может себе им порезать вены. Может, это натолкнуло на мысль о самоубийстве, но немного позже она была найдена повешенной в камере. Об этом случае узнали и в Штази, и, если верить слухам, то Маркус Вольф сильно сожалел о случившемся, считая это одной из трагедий в своей работе.

Агенты и их жертвы

Подготовка секретных агентов.
Подготовка секретных агентов.

В 1979 году в ФРГ была разоблачена сеть агентов Штази, и арестовано 16 шпионов, которые работали на разведку ГДР. Операция так и называлась – «дело секретарш», потому что именно они стали арестованными, хотя пресса поспешила их оправдать, сказав, что они подверглись насилию, и поэтому согласились сотрудничать. Но следствие доказало, что они действовали по своему согласию, только вот то, что в этом была замешана любовь – не стали отрицать. Например, когда сменялись агенты, то некоторые женщины отказывались сотрудничать с другими, потому что передавали информацию и сотрудничали только ради любви.

Иногда, по требованию секретных структур, агенты возвращались, а их возлюбленные оставались, но воссоединение все же произошло, когда пала берлинская стена. Дело о секретаршах было закрыто, и их перестали считать изменниками Родины.

❤️ Другие интересные статьи и видео в нашей группе в VK👇 Посмотрите👇

КУЛЬТУРОЛОГИЯ

На службе КГБ был агент Кузнецов, который в действительности слыл настоящим Казановой, а внешность арийца с офицерской выправкой только увеличивала шансы на успех у женщин. Хотя он пользовался своей харизмой не только в обольщении немок, но и для московских женщин, которые общались с иностранными дипломатами, а потом через них он получал нужную информацию.

Агенты КГБ - Парпаров и Николай Кузнецов.
Агенты КГБ - Парпаров и Николай Кузнецов.

Парпаров – еще один агент КГБ под псевдонимом «Пилот», который свободно чувствовал себя в роли соблазнителя, чем и пользовался, чтобы выполнять задания. Он имел успех у берлинского бомонда, как будто был создан для обольщения женщин. Одна из последних завербованных им «жертв» была Марта, которая, попав к нему однажды в постель, стала преданной рабыней. Она была женой замминистра иностранных дел и доставляла ценную информацию. Однако когда его отозвали в Москву, она больше его не увидела, потому что Парпаров был брошен в подвалы на Лубянке. Из-за отсутствия состава преступления все же он был отпущен, а потом несколько месяцев добивался восстановления репутации. В годы войны продолжил работать на НКВД в числе особой группы.

Штази создала в ГДР систему тотального контроля, переняв и усовершенствовав опыт КГБ. Досье было на каждого, а за отказ «настучать» на соседа или знакомого – тюремное заключение. Каралась даже мысль о побеге за берлинскую стену, а в архивах нашли «запахотеку», чтобы собаки могли по следу найти нужного человека.

Напишите в комментариях, что Вы думаете по этому поводу

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/130825/65076/

-8