Найти в Дзене
АвтоМашина

Renault Clio V6 CUP, также известная как Clio V6 Trophy, представляет собой специальную гоночную модификацию хэтчбека Renault Clio V6

Renault Clio V6 CUP, также известная как Clio V6 Trophy, представляет собой специальную гоночную модификацию хэтчбека Renault Clio V6, разработанную для участия в кубковом чемпионате. Серия стартовала в 2003 году в формате моносерии, где все участники выступали на одинаковых автомобилях, что обеспечивало равные условия и зрелищность гонок. Идея создания чемпионата принадлежала Renault Sport, стремившемуся продвинуть спортивный имидж марки и дать возможность молодым гонщикам проявить себя. За основу взяли дорожную версию Renault Clio V6 Phase 2, но с серьезными доработками для трековых условий. Автомобиль оснащался 3-литровым двигателем V6 от Renault Laguna, форсированным до 285 лошадиных сил и 300 Нм крутящего момента. Мотор располагался в средней части кузова, как у классических спорткаров, а привод был исключительно задним. Шестиступенчатая механическая коробка передач Sadev обеспечивала четкое переключение, а подвеска на двойных поперечных рычагах с регулируемыми амортизаторами Öh

Renault Clio V6 CUP, также известная как Clio V6 Trophy, представляет собой специальную гоночную модификацию хэтчбека Renault Clio V6, разработанную для участия в кубковом чемпионате. Серия стартовала в 2003 году в формате моносерии, где все участники выступали на одинаковых автомобилях, что обеспечивало равные условия и зрелищность гонок.

Идея создания чемпионата принадлежала Renault Sport, стремившемуся продвинуть спортивный имидж марки и дать возможность молодым гонщикам проявить себя. За основу взяли дорожную версию Renault Clio V6 Phase 2, но с серьезными доработками для трековых условий.

Автомобиль оснащался 3-литровым двигателем V6 от Renault Laguna, форсированным до 285 лошадиных сил и 300 Нм крутящего момента. Мотор располагался в средней части кузова, как у классических спорткаров, а привод был исключительно задним. Шестиступенчатая механическая коробка передач Sadev обеспечивала четкое переключение, а подвеска на двойных поперечных рычагах с регулируемыми амортизаторами Öhlins позволяла точно настроить поведение машины под трассу.

Тормозная система с дисками 330 мм спереди и 300 мм сзади, дополненная четырехпоршневыми суппортами Brembo, гарантировала эффективное замедление. Кузов усилили каркасом безопасности, заменили часть панелей на пластиковые для снижения веса и добавили аэродинамический обвес. В результате автомобиль весил около 1150 кг, что на 100 кг меньше дорожной версии.

Чемпионат проводился с 2003 по 2005 год на ведущих европейских трассах, включая Paul Ricard и Spa-Francorchamps. Регламент предусматривал идентичную технику для всех участников, обязательные пит-стопы и использование сликов. Среди пилотов встречались как начинающие гонщики, так и известные личности, например, Стефан Саразан.

Сегодня Renault Clio V6 CUP считается коллекционным раритетом. Всего выпустили около 150 экземпляров, из которых 50 участвовали в гонках. Цены на сохранившиеся машины достигают 150 000 евро.

Разгон до 100 км/ч занимал 5,2 секунды, а максимальная скорость ограничивалась 250 км/ч. Серия оставила заметный след в истории автоспорта, подчеркнув потенциал Renault Sport и добавив популярности культовому хэтчбеку.

Если возникнут вопросы по техническим особенностям или истории отдельных экземпляров, с радостью уточню детали так как там чёрт ногу сломит! 😂

#автомашина #автоспорт #renault #cliov6 #trophy #cup

-2
-3