Найти в Дзене
BSP

Удивительные и интересные фотографии Санкт-Петербурга времен Дореволюционной России. 20 раскрашенных фотографий. Часть 3

Сегодня снова отправляемся в виртуальную прогулку по столице империи и её окрестностям — в прошлое, оживлённое красками. Все фотографии в подборке тщательно раскрашены, чтобы приблизить нас к атмосфере былых времён и показать город глазами тех, кто жил в нём. Большой каскад. Петергоф, начало ХХ века. Делегация из Англии осматривает великолепную территорию дворца. Снимок был сделан во время визита английского бизнесмена из Холмферт в Санкт-Петербург. Президент Французской республики Раймон Пуанкаре в коляске в сопровождении эскадрона лейб-гвардии казачьего его величества полка проезжает по Невскому проспекту у Екатерининского сквера. 8 июля 1914 Визит французского президента Раймона Пуанкаре в Петербург в 1914 году был официальным и высоко символичным — первым за время его президентства. Он прибыл на линкоре «Франс» с эскадрой, избегая проезда через Германию, что само по себе говорило о напряжённой обстановке в Европе. Пышная протокольная программа должна была подчеркнуть крепкую друж

Сегодня снова отправляемся в виртуальную прогулку по столице империи и её окрестностям — в прошлое, оживлённое красками. Все фотографии в подборке тщательно раскрашены, чтобы приблизить нас к атмосфере былых времён и показать город глазами тех, кто жил в нём.

Большой каскад. Петергоф, начало ХХ века.

Автор: George Walter
Автор: George Walter

Делегация из Англии осматривает великолепную территорию дворца. Снимок был сделан во время визита английского бизнесмена из Холмферт в Санкт-Петербург.

Президент Французской республики Раймон Пуанкаре в коляске в сопровождении эскадрона лейб-гвардии казачьего его величества полка проезжает по Невскому проспекту у Екатерининского сквера. 8 июля 1914

-2

Визит французского президента Раймона Пуанкаре в Петербург в 1914 году был официальным и высоко символичным — первым за время его президентства. Он прибыл на линкоре «Франс» с эскадрой, избегая проезда через Германию, что само по себе говорило о напряжённой обстановке в Европе.

Пышная протокольная программа должна была подчеркнуть крепкую дружбу Франции и России — союзников по Антанте. Однако за торжествами ощущалось приближение войны: убийство эрцгерцога Франца-Фердинанда в Сараево усилило напряжённость.

Пуанкаре, известный как «Пуанкаре-война», придерживался жёсткой линии в отношении Германии и стремился укрепить боевой дух Николая II, заверяя в полной поддержке. В Петербурге повсюду висели плакаты с тремя «Сердечное согласие» в бело-сине-красных цветах — символом Антанты, чьи флаги объединяла эта цветовая гамма.

Автомобили «Рено» на Дворцовой площади, 1910-1912 год.

Фотоателье Карла Буллы
Фотоателье Карла Буллы

В 1907 году предприниматель Петр Фрезе первым в Российской империи наладил систему регулярных поставок автомобилей марки Renault. Его фирма не только реализовывала готовый транспорт, но и осуществляла собственное производство кузовов, а также сборку автомобилей с силовыми агрегатами Renault.

Помимо этого, с 1910 по 1917 год по адресу: Эртелев переулок, д. 10 (сейчас ул. Чехова), функционировала специализированная СТО для данной марки. Таким образом, компания «Фрезе и К°» стала первым официальным дилером Renault в России.

Разгрузка почтового вагона на Варшавском вокзале, 1908 - 1912 год.

Фотоателье Карла Буллы
Фотоателье Карла Буллы

Постройки на берегу Ладожского канала, конец ХIX, начало ХХ века.

-5

Землечерпалка на Ладожском канале, конец ХIX, начало ХХ века.

-6

Работы по углублению Ладожского канала.

Группа рабочих с инженерами на берегу Ладожского канала, конец ХIX, начало ХХ века.

-7

Ломовой извозчик на Стрелке Васильевского острова 1895-1910 год.

-8

Ломовой извоз — разновидность транспорта, получившая широкое распространение в середине XIX века и использовавшаяся для перевозки тяжёлых грузов. Существовало несколько категорий ломовых извозчиков, каждый из которых специализировался на определённом виде работ: транспортировка грузов; вывоз снега зимой; вывоз нечистот (так называемый «золотой обоз»); доставка воды — водовозы; поставка продуктов в магазины и на рынки; обеспечение строек — подвоз песка, кирпича, леса, труб, керосина и нефти; перевозка мебели, дров, оружия и других тяжеловесных предметов.

Мариинская школа глухонемых. Обучение разговорной речи в младшем классе, 1907 год.

Фото Якова Штейнберга
Фото Якова Штейнберга

Попечительство императрицы Марии по делам глухонемых — учреждённое в 1898 году под покровительством императрицы Марии Фёдоровны — со временем превратилось в центральный орган, руководивший обучением и воспитанием глухонемых в России. Оно открыло отделения во многих городах страны, став ключевой силой в развитии образования и социальной поддержки для людей с нарушениями слуха.

Статуя на Аничковом мосту, 1901 год.

-10

Манифестация в день объявления войны Германии России. 1 августа 1914 год.

-11

1 августа 1914 года, после официального объявления войны Германии, в российских городах, особенно в столицах — Петербурге и Москве, прошли массовые народные манифестации. Улицы заполнили толпы людей: студенты, рабочие, чиновники, интеллигенция, духовенство — все вместе выражали патриотический подъём и поддержку страны в начале Первой мировой войны.

Люди несли флаги, иконы, портреты императора Николая II, пели государственный гимн «Боже, Царя храни!» и скандировали «Смерть Германии!». В Петербурге толпа разгромила здание немецкого посольства, вывески с немецкими названиями, а также немецкие магазины — как проявление антинемецких настроений.

Реформатская церковь на набережной Мойки, 1901-1903 год.

Автор: К. Булла
Автор: К. Булла

До середины XIX века немецкая реформатская община арендовала помещение у французских единоверцев. Рост числа прихожан заставил общину построить собственный храм. Власти поддержали инициативу и выделили участок у Мойки.

В 1865 году по проекту Гаральда Боссе возвели кирху в романо-готическом стиле из красного кирпича. После пожара 1872 года Карл Рахау перестроил здание, сохранив стиль, но изменив пропорции.

Судьба кирхи резко изменилась в советское время: в 1929 году её закрыли, а в 1930-м радикально перестроили в конструктивистский Дом культуры, полностью изменив её исторический облик.

Невский проспект перед Казанским собором, 1895-1897 год.

Автор:Ателье Буллы
Автор:Ателье Буллы

Автобус шведский "Тидагольм" (Tidaholm) на Владимирском проспекте, 1911 год.

-14

Опель у Торгового дома «Победа», 1911-1914 год.

Фотоателье Карла Буллы
Фотоателье Карла Буллы

Основанный в 1892 году Федором Ивановичем Танским в Санкт-Петербурге, торговый дом «Победа» удостоился высочайшего звания «Поставщик Двора Его Императорского Величества». Компания, начинавшая с торговли велосипедами (как импортными, так и собственного производства), с 1899 года стала пионером российского рынка, представив мотоциклы и автомобили. История предприятия, сменившего несколько адресов в центре столицы (среди которых — угол Гороховой и Малой Морской, набережная Мойки). История этого предприятия оборвалась вместе с эпохой в 1917 году.

Балерина Анна Павлова на репетиции с педагогом Энрико Чекетти в своей студии, 1907 год.

-16

Согласно сообщению «Петербургской газеты» за 1907 год: «Наши балетные артистки позволяют себе роскошь, о которой не мечтали прежние балерины: госпожа Павлова оборудовала у себя дома танцевальный зал со всеми необходимыми приспособлениями для занятий». Именно в этом домашнем зале Михаил Фокин создал для Анны Павловой знаменитый танец «Умирающий лебедь».

Переучет в книжном магазине товарищества А. Суворина, 1900-1903 год.

Фотоателье Карла Буллы
Фотоателье Карла Буллы

У редакции газеты «Вечернее время», 1914 год.

-18

Местные жители читают газеты в день обьявления войны.

Роллер-ринг на благотворительном базаре, 1911 год.

-19

В дореволюционной России благотворительность считалась неотъемлемой частью общественного долга для каждого уважаемого человека. Богатые промышленники — такие как Морозовы, Шелапутин, Третьяков и другие — щедро вкладывали огромные средства в строительство школ, музеев, театров, а также приютов для вдов и нуждающихся, оставив после себя значительное культурное и социальное наследие.

Вывозка льда с Малой Невы, 1890-1899 год.

Автор: ателье К.Буллы
Автор: ателье К.Буллы

Предыдущий материал:

Понравилась статья, подпишитесь, это сильно помогает развитию канала!

Мой канал есть в Одноклассниках и ВК. Если вам нравится тематика моего канала, то буду рад видеть вас в телеграмм канале, где публикуется множество раскрашенных исторических снимков со всего мира. Часть больших материалов не могу опубликовать в Дзене, так как много ограничений и цензуры. Спасибо!