Найти в Дзене

Как замотивировать ребёнка на занятия с логопедом?

Мотивация младшего школьника к регулярным занятиям с логопедом — важная задача, особенно если ребёнок посещает логопедические занятия не один год, как это часто бывает в школах. Перед новым учебным годом хочется напомнить ещё раз о том, как помочь ученику не потерять интерес к занятиям с логопедом и как настроить ребёнка на плодотворную работу на очередном этапе школьной жизни. Родители играют ключевую роль в создании положительного отношения к логопедическим занятиям. Вот несколько эффективных способов, как они могут помочь: Создать позитивный настрой - Не называйте занятия "исправлением недостатков"— это может вызвать у ребёнка чувство стыда. Лучше говорить о "занятиях по развитию речи". - Подчеркивайте, что многие дети ходят к логопеду, и это нормально, как ходить к тренеру по спорту. Поощряйте прогресс, а не результат - Хвалите за старание: «Я вижу, как ты стараешься — это здорово!» - Отмечайте даже маленькие успехи: «Сегодня ты отлично произнёс звук "С" в слове "солнце"!» Сделайт

Изображение сгенерировано ИИ
Изображение сгенерировано ИИ

Мотивация младшего школьника к регулярным занятиям с логопедом — важная задача, особенно если ребёнок посещает логопедические занятия не один год, как это часто бывает в школах. Перед новым учебным годом хочется напомнить ещё раз о том, как помочь ученику не потерять интерес к занятиям с логопедом и как настроить ребёнка на плодотворную работу на очередном этапе школьной жизни.

Родители играют ключевую роль в создании положительного отношения к логопедическим занятиям. Вот несколько эффективных способов, как они могут помочь:

Создать позитивный настрой

- Не называйте занятия "исправлением недостатков"— это может вызвать у ребёнка чувство стыда. Лучше говорить о "занятиях по развитию речи".

- Подчеркивайте, что многие дети ходят к логопеду, и это нормально, как ходить к тренеру по спорту.

Поощряйте прогресс, а не результат

- Хвалите за старание: «Я вижу, как ты стараешься — это здорово!»

- Отмечайте даже маленькие успехи: «Сегодня ты отлично произнёс звук "С" в слове "солнце"!»

Сделайте занятия игрой

- Превратите домашние упражнения(если они необходимы)в игру: "Звуковая охота" (поиск слов с нужным звуком), "Волшебное зеркало" (повторение движений языка).

Вовлекайте всю семью

- Проводите "речевые пятиминутки" всей семьёй — все вместе повторяют звуки, читают стихи, играют в слова.

- Пусть старший брат или сестра помогает — это создаёт поддержку и снижает тревожность.

Создайте ритуал

- Организуйте постоянное время для занятий(например, после школы, перед ужином).

- Добавьте приятный ритуал: чашка чая, любимая музыка, наклейка после занятия — это создаёт позитивную ассоциацию.

Используйте поощрения

- Введите систему вознаграждений: за 5 выполненных занятий — поход в парк, выбор мультфильма, небольшой подарок.

- Важно: поощрять усилия, а не только правильность.

Общайтесь с логопедом

- Спрашивайте, как можно сделать занятия интереснее — логопед может предложить игры и материалы.

Будьте терпеливы и спокойны

- Не давите, не сравнивайте с другими детьми.

Подавайте личный пример

- Говорите чётко, не перебивайте, слушайте ребёнка внимательно.

- Показывайте, что речь — это радость общения, а не повод для критики.

Пример фраз для поддержки:

- «У тебя всё получится — ты уже многое умеешь!»

- «Логопед — это твой помощник, как супергерой для речи!»

- «Помнишь, как ты раньше говорил(писал, читал) иначе? А теперь — уже лучше!»

Главное — создать атмосферу доверия и поддержки, чтобы ребёнок воспринимал занятия как возможность стать ещё лучше. а не как наказание или признак "неправильности".

Хочется сказать, что когда ребёнок видит, что его старания замечают и ценят, он становится более открытым к новой деятельности. Кроме того, современные методы логопедической работы включают игровые технологии, творческие задания, использование мультимедиа — всё это делает занятия интересными и увлекательными. Ребёнок перестаёт воспринимать логопедические занятия как что-то неинтересное, а начинает видеть в них возможность для развития и самовыражения.

Желаю удачи в новом учебном году!

До встречи!