В мировой хоккейной истории всегда были зна́ковые и харизматичные личности, которые во многом символизировали свою эпоху. Одним из них являлся защитник Ларри Робинсон. "Большая птица", как называли его болельщики.
И это неспроста́. Высокий, поджарый, сильный и выносливый, своим видом он внушал уважение на льду. Его рост 196 см., а вес - около 100-102 кг. Впечатлял и размах рук Робинсона, благодаря которому он на самом деле напоминал огромную птицу, парящую в небе птицу.
Сейчас такими кондициями практически не удивить. Но для своего времени Ларри Робинсон смотрелся как настоящий гигант. Если бы он был не канадцем, а, к примеру, американцем, то вполне мог стать баскетболистом, причём достаточно известным. Имевшийся у него талант мог проявиться и в ином виде спорта.
В повседневной жизни Ларри слыл открытым, жизнерадостным и дружелюбным парнем. Кстати, он всегда хорошо относился к советскиму хоккею и его представителям, нередко пересекаясь с ними на площадке.
Но, как известно, первоначально практически все канадцы смотрели свысока на европейских игроков, не считая их достойными конкурентами. Таковы особенности их менталитета.
На этот факт указал и Робинсон: "Хочу быть честным. Думаю, что мы, североамериканские команды, не относились к зарубежным хоккеистам, будь то русские, чехи или кто-то ещё, с тем уважением, которого они заслуживали".
Но непосредственно сам герой повествования ни разу не высказался в негативном ключе о своих советских ледовых оппонентах. Скорее наоборот. К личностным человеческим качествам Ларри Робинсона вообще никаких претензий. Но на льду он преображался и боролся всегда до конца, не жалея ни себя, ни соперника.
Весьма любопытным представляется воспоминание канадского защитника о моменте на Кубке Вызова-79, когда его перехитрил наш Александр Скворцов: "Я его в борт вмазал - определенно обязан на борту висеть. А он у меня из подмышек выскочил, я только номер запомнил. Ну и стал отслеживать".
Он долго и упорно пытался нейтрализовать совесткого форварда, но безрезультатно. Даже огромный размах рук-"крыльев" не помог ему в этом деле. Горьковчанин в тот вечер оказался явно быстрее.
А теперь о спортивной биографии Ларри Кларка Робинсона. Родился он в 1951 году, в городке под названием Винчестер, что в провинции Онтарио. И было бы странно, если бы молодой канадец не увлёкся хоккеем.
Как это бывает, всё началось с юниорских лиг. А дальше, по восходящей, последовало приглашение в клуб из АХЛ "Нова Скотия Вояджерс".
Рослого и мобильного защитника, умело использовавшего свои физические данные, заметили в "Монреале". После чего последовал его переход в ряды именитой команды НХЛ, где Робинсон сразу же пришелся ко двору.
За "Канадиенс" он провёл без ма́лого 17 сезонов (1972-1989). При этом Ларри стал шестикратным (!) обладателем Кубка Стэнли в 1973, 1976, 1977, 1978, 1979, 1986 году.
Помимо всего прочего, в сезоне 1977/1978 ему вручили приз как самому ценному игроку плей-офф (Конн Смайт Трофи). С 1989 по 1992 год Ларри Робинсон защищал цвета "Лос-Анджелес Кингз", после чего завершил игровую карьеру и перешел на тренерское поприще.
На международном уровне он регулярно выступал за национальную сборную своей страны. При этом два раза завоёвывал Кубок Канады (в 1976 и 1984 году). Как уже упоминалось выше, Робинсон принимал участие и в Кубке Вызова в составе звёзд НХЛ.
"Кубок Вызова-1979 заставил нас осознать, что Канада перестала быть доминирующей силой в хоккейном мире" - к такому выводу пришел защитник после всего случившегося в феврале 1979 года.
Ларри сыграл и на чемпионате мира 1981 года, где был признан лучшим в своём амплуа. На протяжении всего турнира его партнером в линии обороны был Роб Ремедж.
По словам Ларри Робинсона, выступления в Европе явились для него новым опытом: "...площадка больших размеров — ко всему этому действительно нужно привыкать. Совсем другой стиль. Я привык к силовой борьбе. Но впервые в жизни, припечатав соперника к борту, я смотрел назад и думал: «Как же далеко мне теперь бежать до ворот!» Нужно было адаптироваться на ходу".
Осенью того же года Ларри Робинсон был полон надежд выиграть и Кубок Канады. Но после крупного поражения от сборной СССР в финале не скрывал своего искреннего разочарования: "Судьба Кубка решалась в одном матче, и всё беда в том, что мы не смогли реализовать свои возможности. После этого они повели в счёте, всё изменилось. Когда вы проигрываете, то не можете диктовать свою игру сопернику. Так уж устроен хоккей".
На тех памятных соревнованиях Ларри Робинсон выходил на лед в ведущем звене хозяев льда, в паре с другим не менее знаменитым защитником - Денисом Потвиным.
Экс-игрок вполне состоялся и как тренер. Ему довелось поработать с "Лос-Анджелесом" и "Нью-Джерси". В 2000 году он привёл своих подопечных к Кубку Стэнли. Ларри Робинсон всегда высоко ценил Вячеслава Фетисова и был очень рад видеть его в тренерском штабе.
О периоде совместной деятельности канадец рассказывал так: "Я получал большое удовольствие, работая бок о бок с ним, и мы добились серьёзного успеха... Мы друзья, и в том штабе были не начальником и подчинённым, а двумя соратниками".
Помимо всего прочего, одним из главных событий для Ларри стал вывод из обращения в клубе "Монреаль Канадиенс" его девятнадцатого номера в 2007 году: "До сих пор не могу поверить, что мой свитер был выведен из обращения. До начала вечера я думал о вступительной речи, даже семь раз отрепетировал спич. Самым трудным было не забыть всех поблагодарить и… сдержать слезы. Думаю, я справился с этим лучше, чем Марк Мессье".
Немного отойдя от темы, отмечу, что это случай произошел годом, ранее, на торжественной церемонии в "Мэдисон-Сквер-Гардене". По всей видимости, суровый и брутальный Мессье не сумел справиться с нахлынувшими на него чувствами. Ничего страшного, бывает...
Пишите комментарии, ставьте "лайк" и подписывайтесь на мой канал. Всем спасибо за внимание.